ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ




Рекомендуемый перечень глав составляющих пояснительную записку к учебному курсовому проекту интерьера обеденного зала кафе.

Глава I.

Введение.

В данной главе передаются размышления автора курсовой работы о функциональной востребо-ванности и социальной значимости объекта, предназначенного для проектирования. Значимости дизайнера как специалиста по созданию комфортной среды для труда и отдыха группы людей или отдельного человека, как потребителя окружающей среды, в данном случае посетителя кафе. Дается описание социального «портрета» потребителя, его статус, интересы, круг общения, возрастные категории. Если необходимо, его отношения и предпочтения к национальным традициям как потребителя, направления его трудовой деятельности, хобби, если речь идет о отдельной личности потребителя. Исследуется влияние потребителя на поиск эмоционально-художественного образа объекта. Необходимо также изложить актуальность выбранного решения и указать тенденции развития в данной области творчества с точки зрения автора.

Глава II.

Научно творческие исследования.

Данная глава направлена на изучение аналогов и прототипов отечественного и зарубежного опыта, исследования их особенностей. Проводится анализ функционального назначения сре-дового объекта в синтезе с его эмоционально-художественным настроением и колористическим микроклиматом. Анализируется длительность пребывания человека в изучаемой среде, что в свою очередь влияет не только на выбор цветовой гаммы пространства, но и выбор пластических особенностей в формообразовании объемов и отдельных плоскостей, участвующих в организации пространства интерьера. В том числе стены, относящиеся к ограждающим конструкциям, которые также участвуют в организации окружающей среды. Изучаются и другие аспекты, участвующие в функциональной и творческой организации эстетического пространства интерьера:

- отделочные материалы с их фактурами и цветом,

- осветительное и звуковое оборудование,

- экологические нормы,

- современные требования к интерьерам объектов общественного питания.

Выявление функциональных и эстетических особенностей изученных аналогов, в том числе и всех, что были посещены вами с целью «живого» восприятия объектов общественного питания дают возможность подвести итоги этапа предпроектных исследований. Написанный текст научно-творческих исследований должен содержать порядок и цельность аналитических размышлений.

Приведенные цитаты из литературных источников полные или сокращенные обязательно снабжаются ссылкой на источник и печатаются в кавычках. Ссылки на литературный источник должны быть включены в текст используя квадратные скобки с указанием порядкового номера списка используемой литературы и еѐ страницы вслед за кавычками цитаты. Если необходимы примечания по тексту, они даются в конце страницы.

На основе выявленных выводов положительного и отрицательного в изученных аналогах необходимо сформулировать текст с концептуальной структурой своего будущего проекта обеденного зала кафе или ресторана.

Сформулировав концептуальную структуру, теперь наступает время определения идеи пока ещѐ, предположительно умозрительным представлением эмоционально - художественного образа убранства обеденного зала кафе, который предстоит создавать в учебных целях курсового проектирования. Зародившаяся идея будет развиваться по мере продолжения работы над проектом. Образ проектируемого пространства интерьера постепенно будет приобретать более видимую ясность и окончательно сформируется на стадии завершения работы над проектом. А пока, у вас должно появиться ориентировочное «рабочее» название кафе, в соответствии с принятой Вами концептуальной идеей предположительного образа пространства интерьера обеденного зала.

Глава III.

Творческая часть проекта.

Данная глава пояснительной записки включает в себя обоснование творческой концепции как основы творческих замыслов и хода их реализации в проекте. В этом случае название кафе играет исключительно важную роль в дальнейшем процессе проектирования. Вся Ваша творческая энергия теперь направлена в русло поиска адекватное названию, образное эмоци-онально художественное решение интерьера обеденного зала. А также творческое использование композиционно-художественных принципов в организации пространственной среды и определение функциональности отдельных зон в проектируемом пространстве. Появляется необходимость в предложении архитектурно-художественного СТИЛЯ, а так же объяснении принципов и способов реализации идей, заложенных в проекте. Всѐ это направленно на конечную цель, создания выразительного эмоционально-художественного настроения проектируемого объекта среды, в зависимости от его функционального назначения. В нашем случае это интерьер обеденного зала кафе. Не малая роль в создании оригинальной эмоционально-художественной среды отводится конструкторской работе проектировщика. Это вызвано необходимостью организации всего проектируемого пространства в едином по стиле-вым признакам формообразовании, в том числе оборудования и мебели. Уделяется особое внимание формообразованию ограждающих поверхностей стен, перегородок, при необходимости и потолков. Этот вид творчества наделяет проектировщика дополнительными средствами коррекции отдельных элементов пространственной среды с целью скрытия архитектурных недостатков объекта или создания оригинально – новых форм конструктивным элементам, которые ранее предлагались архитектором проектировавшим сооружение всего здания.

Вам требуется СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ с экспликацией отделочных материалов(ведомость отделочных материалов), предлагаемых для отделки поверхностей стен, потолков, полов, мебели и оборудования, в том числе электроосветительного, указать их количество. Количество, как правило, указывается в погонных метрах, квадратных метрах, и в штуках. Это зависит от предлагаемого Вами отделочного материала и функционального оборудования.

-Необходимо описать в общих чертах методы обработки отделочно-строительных материалов с целью продления их срока службы или придания их наружным поверхностям декоративных свойств и качества покрытий.

-Указать предлагаемое использование отделочно-строительных материалов и требования к ним с точки зрения пожарной безопасности и санитарной гигиены.

-Отдельно обозначить виды и типы освещения и светотехники, необходимо указать и раскрыть их технические параметры и эстетические возможности и качества.

-Если по замыслу проектных разработок возникает необходимость использования в обеденном зале кафе устройств улучшающих акустические характеристики пространственной среды, тогда нужно указать и раскрыть их основные технические параметры и эстетические качества.

О всѐм этом Вы пишете в указанных главах пояснительной записки.

Глава IV.

Экология.

В этой главе Вы описываете экологическую безопасность отделочных материалов, оборудования, предлагаемого к эксплуатации в проектируемом объекте, их последующая утилизация, если в этом есть необходимость.

Глава V.

Заключение.

Глава содержит в себе важнейшие выводы по итогам выполненного курсового проекта интерьера обеденного зала кафе. Здесь Вам необходимо указать преимущества и отличительные особенности созданного Вами проекта от исследованных ранее аналогов. Указать оригинальность творческих предложений в проекте. Дизайнер как специалист эстетических направлений искусства организации пространственной среды жизнедеятельности, также в косвенной мере является организатором социальных отношений между группами людей. Дизайнер объектов среды должен придавать большую значимость мотивам способствующим, экономическому развитию, сохранению и преумножению национальных традиций, а так же придавать значение вопросам экологической безопасности регионов России.

Глава VI.

Список литературы.

Все используемые автором учебного проекта литературные источники, в том числе периодические издания, интернет ресурсы включаются в список литературы. При алфавитном расположении литература группируется в строгом алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий документов. Работы одного автора располагаются в алфавите заглавий документов, авторов однофамильцев – в алфавите их инициалов. Литература на иностранных языках располагается в конце списка. В списке литературы применяется общая нумерация источников. В исходных данных, которых указывается фамилия автора, инициалы, название работы, название издательства, место и год издания, общее количество страниц. Используемые интернет ресурсы входят отдельно в состав списка. «Список используемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, введѐнным 01.04.2004. Правила оформления ссылок содержатся в ГОСТ 7.0.5-2008. ГОСТ доступен на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии https://protect.gost.ru» [6, с. 4].

Глава VII.

Иллюстративное приложение.

Количество исследуемых объектов должно быть не менее 10-ти российских авторов, в том числе местного значения и не менее 5-ти зарубежных аналогов, взятых из литературных источников. Иллюстрации представляются в виде фотографии или копии рисунка, иметь порядковый номер и сопровождаться кратким пояснением.

Необходимо напомнить, что глава III «Творческая часть проекта», глава IV «Экология» в пояснительной записке пишется одновременно при создании проектной графики или с небольшим опережением. Теоретическая часть учебного проекта интерьера обеденного зала, должна составлять не менее 8-10 страниц печатного текста на листах бумаги формата А-4, не учитывая иллюстративные приложения и список литературы.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Что для этого требуют правила? Студент на титульном листе пояснительной записки указывает название высшего учебного заведения, института, кафедры. Далее необходимо написать фамилию, имя, отчество студента, название работы крупным текстом, курс, направление и профиль подготовки. Написать фамилию и инициалы, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

Студент печатает текстовый материал на стандартном листе формата А4, размер шрифта 3,5мм (кегль 12 или 14), через 1,5 интервала с соблюдением следующих размеров полей:

левое – 30мм, правое -10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 25мм. Страницы книжного формата.

Текст должен делиться на абзацы, начало которых пишется с красной строки. Отступ равен 5-ти печатным знакам от общей линии строки.

Цитаты, используемые из литературных источников, печатаются в кавычках. Здесь же в квадратных скобках указывается порядковый номер источника, указанного в списке литературы и его страницы.

Рисунки, чертежи, схемы, фотографии помещаются в тексте пояснительной записки или на отдельных стандартных листах формата А 4, в этом случае они помещаются на последних страницах. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам, схемам и таблицам, как правило, печатаются под ними.

Каждая страница пояснительной записки, как правило, нумеруется. Первой страницей считается титул, второй страницей считается оглавление, но нумерация на них не ставится. Номер третьей страницы указывают в нижней части листа, проставляя цифру 3. Объем поясни- тельной записки, как правило, составляет не менее 8-15 печатных страниц,

Заголовки разделов пишутся по центру. Все заголовки и подзаголовки выделяются шрифтом, отличным от шрифта основного текста. Оглавление оформляется в соответствии с перечнем основных разделов.

 

 


 
 

Примеры оформления Ведомостей

Ведомость осветительного оборудования

 

Ведомость розеток и выключателей


 

 

Ведомость мебели


Ведомость отделки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: