Характеристика-оценка работы студента-практиканта, подписанная классным руководителем и заверенная печатью школы.




Задачи и содержание педагогической производственной практики (V курс)

Педагогическая практика студентов V курса проводится преимущественно в старших (10-11 классах) общеобразовательных школ различных типов и видов. Отличительной особенностью этого этапа практики является ее стажерский характер: студентам предоставляется большая самостоятельность в организации и осуществление образовательного процесса. Основная задача практики студентов V курса – профессионально педагогическое творческое осмысление содержания, форм, методов, технологии педагогической деятельности, приобщение к педагогической деятельности исследовательского характера: студент – практикант ставится в процессе практики не только в позицию освоения и истолкования известных (разработанных в науке и практике) педагогических новшеств, но и в позицию автора, разработчика, исследователя, пропагандиста и пользователя новшеств; развитие готовности к инновационной педагогической деятельности; формирование и развитие готовности к индивидуальному стилю профессионального поведения.

Задачи студентов на втором этапе практики:

- углубленное изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, условий эффективного функционирования;

- изучение личности школьника как субъекта учебной деятельности и объекта педагогического воздействия с помощью различных психолого-педагогических методик; изучение межличностных отношений в классе, анализ учебной деятельности школьников; освоение и использование педагогических новшеств, обеспечивающие развитие активности и самостоятельности школьника, их личностное развитие;

- углубленное изучение личности учителя-воспитателя,- высококвалифицированного специалиста; диагностика личности и эффективности образовательной деятельности преподавателя, владеющего методикой применения педагогических инноваций; воспитание индивидуального стиля своей профессиональной деятельности; инновационной направленности;

- дальнейшее всестороннее изучение образовательных программ и государственных образовательных стандартов, учебников и учебных пособий по предмету (биологии, физики, истории, химии, географии, экологии и др.);

- моделирование и реализация целостного педагогического взаимодействия с учащимися в учебное и во внеучебное время;

- моделирование и конструирование систем школьного обучения и воспитания на основе индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, а также с учетом основных направлений индивидуальной программы деятельности с учащимися;

- достижение понимания многогранности, многоаспектности управленческой деятельности руководителя школы по анализу и оценке вводимых учителями этой школы педагогических инноваций, созданию условий для их успешной разработки и применения;

- необходимость выполнения студентом какой-либо управленческой функции по введению педагогических новшеств в педагогический процесс: диагностирования, целеполагания, анализа, планирования и организации инновационной деятельности, контроля;

- осознание нужности знаний в области философии, социологии, психологии, педагогики, методики, педагогической технологии как научно-теоретической и методологической основы управленческой деятельности руководителя школы и учителей как менеджеров развития образовательного процесса в режиме инноватики.

На втором этапе практики особое значение приобретает умение студента анализировать свою профессиональную деятельность при подготовке урока или внеклассного мероприятия, их проведении и подведении итогов работы.

Форма отчетности по педагогике по итогам второго этапа практики (V курс):

1. Творческий отчет (см. стр. 1), к которому прилагаются:

1) обобщение опыта работы классного руководителя (учителя) (по одному из направлений работы) или выполнение выбранного творческого задания;

2) план-конспект одного из зачетных воспитательных мероприятий;

3) обоснование условий перевода школы, в которой студент проходил педагогическую практику, в режиме развития (см. Приложение);

4) выводы и предложения по итогам практики.

2. Перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы классного руководителя.

3. Характеристика–оценка работы студента-практиканта, подписанная классным руководителем и заверенная печатью школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: