Памятка «Безопасный Интернет»




Диспут - беседа с воспитанниками

Хореографического ансамбля «De Luxe»

на тему: «Интернет: вред, польза, опасность».

 


16. 11.20

Провела: Мамолат В.И,. педагог дополнительного образования.

Присутствовало: 10 человек

Формирование информационной культуры обучающихся, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи

- дать знания о локальной сети Интернет;

- учить рассуждать по теме «Интернет: друг или враг»;

- учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

- обогащать словарный запас обучающихся;

- изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

- формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Польза Интернета

Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы. Хорошая почтовая программа (почтовый клиент) позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет.

Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы – специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения. Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. Интернет в науке и медицине. Как и в начале своего существования, Интернет в наши дни широко используется учеными разных стран для обмена научной информацией, организации виртуальных симпозиумов и конференций, в образовательных целях. Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.

Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального

консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов. Большие надежды возлагаются на создание крупных диагностических центров и лабораторий. Врач, осматривая больного, проводит серию наблюдений с помощью специального оборудования, по Интернету отправляет данные в медицинский центр, откуда получает результаты анализов и консультации специалистов. Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах. Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой –выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.

Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты. Овладение компьютерными и Интернет – технологиями открывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.

Вред Интернета

Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Прежде всего, Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человек: человек становится зависимым от Интернета. Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам.. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз. Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией – это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.

Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней «погружения в иллюзорный мир». И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах

«картинки» начинают двигаться; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на «повышенное сознание» – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.

Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. «Нетоголик» испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.

Сама Интернет-зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.

Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас. Компьютерные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.

Компьютерные угрозы:

- Заражение вредоносными программами;

- Доступ к нежелательному содержимому;

- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

- Неконтролируемые покупки;

- Нежелательная реклама;

- Неточная информация.

- Угроза заражения вредоносными программами.

Злоумышленники все чаще используют каналы Интернета для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.

Анкета

1. Как вы относитесь к социальным сетям?

2. В каких социальных сетях вы состоите?

3. Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?

4. Сколько у вас друзей в социальных сетях?

5. Вы их всех лично знаете?

6. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?

7. Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?

8. Вы за социальные сети?

9. Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?

10. Общаетесь ли вы с незнакомцами?

11. Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?

12. Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?

13. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

14. Как ты считаешь, вредит ли Интернет морали?

15. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

16. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

 

Памятка «Безопасный Интернет»

 

1.Установите на компьютер антивирус.

2.Регулярно обновляйте антивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: