Задание. Найдите в предложениях обособленные члены и определяемые слова, к которым они относятся. Подчеркните обособленные члены согласно их синтаксической роли, отметьте определяемые слова. Расставьте знаки препинания там, где они требуются.
Первая выставка передвижников, открывшаяся в 1871 году, убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления.
Издали он увидел дом, не похожий на другие,построенный каким-то итальянским архитектором.
Над ещё не улёгшимся после недавней бури бескрайним морем возвышалось небо, унизанное ярко мерцавшими звёздами.
Большой пруд, густо заросший кувшинками, располагался в удалённой от дома части старого парка.
Владимир, не переставая махавший косой, резал траву, не выказывая ни малейшего усилия.
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
Пробравшись через мокрый папоротник и какую-то стелющуюся растительность, выбираемся на едва приметную тропинку.
Опустившая голову Анечка неподвижно сидела в пуховом платке, бережно покрывавшем её плечи.
Ипполит Матвеевич, томясь стыдом, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.
Перелистывая страницы принесённой из кабинета книги, отец остановился у приоткрытой двери, прислушиваясь к разговору на кухне.
Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По, получив в своё распоряжение скрывавшиеся прежде материалы, смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слова, (1) образованные от географических названий, (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы, (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
Ответ: 124
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В ненастье сосны стонут, и их ветки, (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра, (2) трещат, (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Под солнцем, (1) соперничая с ним, (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы, (3) похожие на жёлтые розы.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маша просидела в углу до самого обеда, (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
Деепричастный оборот: просидела (как) внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сразу же за рекой, (1) поднимаясь вверх, (2) виднелись скалистые горы, (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
Ответ: 123
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Высокая трава, (1) наклонившаяся к земле, (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.
Ответ: 12
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ветви деревьев, (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами, (2) печально звенят, (3) переживая (4) зимнюю стужу.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин,(1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово,(4) во многом превзошедшее карамзинское.
Ответ: 124
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Техника глубокой живописи, (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий, (3) оказалась особенно близка Шишкину, (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
Ответ: 134
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Талантливый писатель, (1) создающий свои произведения, (2) совсем не думает о законах и правилах, (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
Ответ: 123
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (3)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Образованный на речке (1) пруд, (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Ответ: 234
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Разноцветные заросли, (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами, (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
Ответ: 13
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Амбра, (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная, (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
Ответ: 13
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В Крыму Васильев подолгу любовался горами, (1) устремлёнными к солнцу, (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
Ответ: 12
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным, (4) известна сегодня каждому школьнику.
Ответ: 14
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Воробей, (1) неожиданно взлетев, (2) исчез в светлой зелени сада, (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Воробей, (1) неожиданно взлетев, (2) исчез в светлой зелени сада, (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Грозовая туча, (1 ) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание, (3) спешила на северо-восток, (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
Ответ: 134
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Смешиваясь с солёными морскими ветрами, (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Степной воздух, (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов, (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...
Ответ: 123
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По ясному небу плавно неслись, (1) не закрывая солнца, (2) низкие дымчатые облака, (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В числе чудаков, (1) живших в Москве в грибоедовские времена, (2) был человек, (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
Ответ: 123
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дорога, (1) поворачивавшая вправо, (2) шла через огромное поле, (3) засеянное яровыми, (4) и углублялась в лес.
Ответ: 1234
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С моря дул влажный холодный ветер, (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
Причастный оборот: набегавшей на берег волны.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Утки, (1) испуганные внезапным появлением охотников, (2) шумно поднялись и, (3) кувыркаясь в воздухе, (4) медленно и тяжело полетели прочь.
Ответ: 1234
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (6)
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч, (5) гонимых ветром.
Ответ: 5
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В мире не счесть мастеров-виртуозов, (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
Ответ: 1
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Перед нами лежала Койшаурская долина, (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой, (2) и, (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца, (4) скользил по ней голубоватый туман.
Ответ: 1234