ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ




информатизация образование компьютерный грамотность

В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.

Важнейшие задачи информатизации образования:

) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Использование информационных технологий в системе образования способствовало созданию "компьютерной методологии обучения", которая ориентирована на применение в учебном процессе таких методов, как компьютерное моделирование учебно-познавательной деятельности, метод информирования, программирование учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, игровой метод активного обучения, метод проектов, метод "не поставленных задач, метод ситуационного моделирования и др.

Применение компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь на интеграцию всех видов учебной деятельности и подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Приведенный выше системный анализ основных задач и перспектив развития процессов информатизации образования позволяет сделать следующие основные выводы.

Проблема информатизации образования находится сегодня на новом этапе своего развития, главное содержание которого состоит в том, что приоритетными становятся не инструментальные, а содержательные задачи информатизации образования. Именно они должны быть сегодня в центре внимания ученых, педагогов и специалистов сферы образования, так как от их решения во многом зависит качество образования, социальная значимость которого быстро возрастает.

Информатизация образования является необходимым условием для решения важнейших проблем системы образования - его фундаментализации, повышения доступности для широких масс населения, придания образованию опережающего характера с целью своевременной подготовки людей к условиям жизни и деятельности в новой информационной среде обитания. Поэтому информатизация образования должна рассматриваться сегодня как стратегически важное направление его развития.

Сегодня необходима новая концепция информатизации образования России, которая отражала бы современное понимание этой стратегически важной для развития нашей страны проблемы в новых условиях существования человечества в XXI-м веке. Ведь уровень развития системы образования будет на долгие годы оставаться тем приоритетным фактором, от которого зависит не только экономическая мощь и социальная стабильность страны, но также и ее геополитическое положение в мировом сообществе, информационная и национальная безопасность.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.https://www.e-joe.ru/sod/98/2_98/st013.html

.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб, пос. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К. Петров /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 224 с.

.Пасхин Е.Н. Философско-методологические аспекты информатизации образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества. / Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996, с. 84-90.

. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 204 с.

. https://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mim_bezop/doctr.shtm



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: