ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ. ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА




ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ

ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

 

Направления подготовки: «Журналистика»,

«Философия», «Социология», «Культурология»

 

I курс 2-й семестр

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебно-методические рекомендации

 

Преподаватель – Владимир Сергеевич ВАРАКИН,

кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики,

рекламы и связей с общественностью

 

 

Данная контрольная работа представляет собой научное исследование:

· информационно-коммуникационных процессов и проблем, характеризующих современные общества;

· механизмов организации и самоорганизации социума и человека в условиях коммуникационного изобилия;

· функциональных, организационных и контентных особенностей различных медийных структур, каналов, платформ;

· позиций журналистики в глобальном социоинформационном пространстве.

 

Необходимо выбрать для исследования одну из следующих тем:

1. «Нажми на кнопку – получишь результат…»: медиазависимость как гуманитарная проблема.

2. «Раз он в море закинул невод…»: веб-комьюнити как конструктор социального и социальная конструкция.

3. «Но прикусываю, как тайну, ностальгию по настающему…»: человеческие воспоминания как медийный контент.

4. «Вот одна из тех историй, о которых люди спорят…»: масс-медиа как (ре)трансляторы катастроф.

 

Тему необходимо раскрывать с помощью объяснительной модели (научной парадигмы), которую автор контрольной работы создает самостоятельно. Объяснительная модель выстраивается на основе определенного корпуса текстов (прежде всего – научных). Из них автор заимствует научные категории и метафоры, определения и идеи, составляющие методологический базис исследования. Ясная и непротиворечивая методология позволяет описать конкретное явление и представить оригинальную научную идею. При этом предполагается, что автор контрольной работы, во-первых, указывает все задействуемые им опорные источники и их авторов. А во-вторых – приводит конкретные эмпирические данные (статистическая информация, масс-медийные материалы, жизненные истории и проч.), иллюстрирующие какой-либо предъявляемый тезис или высказываемую идею. Разумеется, источники приводимых примеров тоже следует указывать.

 

 

Требования к структурно-содержательной стороне текста контрольной работы:

1. титульный лист (с указанием общей темы исследования);

2. раздел «Аннотация» (краткая характеристика исследования – представление используемой объяснительной модели; здесь указываются ключевая авторская идея, опорные научные категории и термины, а также основные исследователи, к трудам которых автор обратился);

3. собственно текст исследования (открывается индивидуальным авторским заголовком; допускается разделение текста на «главки», у каждой из которых должно быть название);

4. соответствие содержания текста указанной теме;

5. сопровождение сообщаемых тезисов и идей эмпирическими данными (статистическая информация, масс-медийные материалы, жизненные истории и проч.);

6. указание исследователей, чьи концепции, категории и термины задействованы автором в основном тексте; возможно и указание трудов, к которым автор обратился напрямую и/или через источники заимствования;

7. указание используемых источников в постраничных сносках;

8. раздел «Выводы» (резюмирование результатов исследования);

9. раздел «Библиография» (все использованные библиографические ресурсы – те, которые автор действительно напрямую освоил, – располагаются в алфавитном порядке и оформляются согласно ГОСТ 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.11-2011);

10. [по желанию автора] раздел «Приложения» (иллюстративный материал по теме исследования; при этом у каждого приложения должно быть название);

11. язык Times New Roman; 14-й кегль (сноски – 10-й кегль); интервал 1,5 (для сносок – одинарный интервал); абзацный отступ 1,25 см (сноски – постраничные, без абзацного отступа); выравнивание по ширине (заголовок – по центру); заголовок и названия «главок» набираются полужирным шрифтом (в самом тексте допустимо использование отдельно полужирного шрифта и курсива); нумерация страниц вверху по центру (на титульном листе номер не ставится);

12. стилистико-языковая грамотность;

13. аккуратность исполнения;

14. объем – не менее 8 страниц.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные источники

1. Больц Н. Азбука медиа / пер. с нем. Л. Ионина и А. Черных. М., 2011.

2. Медиа. Введение: учеб. для студ. вузов / под ред. А. Бриггза и П. Кобли; пер. с англ. Ю.В. Никуличева. М., 2012.

3. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2004.

 

Дополнительные источники

1. Ашкеров А. Экспертократия. Управление знаниями: производство и обращение информации в эпоху ультракапитализма. М., 2013.

2. Андерсон П. Истоки постмодерна / пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого. М., 2011.

3. Баксанский О.Е. Когнитивное конструирование реальности: Философия образования / О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер. М., 2013.

4. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2005.

5. Бард А. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А. Бард, Я. Зодерквист; пер. со швед. СПб., 2004.

6. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман; пер. с англ. Е. Руткевич. М., 1995.

7. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.

8. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / пер. Н.В. Суслова. Екатеринбург, 2000.

9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с франц. А. Качалова. М., 2015.

10. Бурдье П. О телевидении и журналистике / пер. с франц. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; отв. ред., предисл. Н. Шматко. М., 2002.

11. Ваттимо Дж. Техника и существование / пер. с итал. Н. Вышинского. М., 2013.

12. Дебрэ Р. Введение в медиологию / пер. с франц. Б.М. Скуратова. М., 2010.

13. Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: учеб. пособие для студ. вузов. М., 2015.

14. Диксон П. Фабрики мысли / пер. с англ. М., 2004.

15. Дугин А. Поп-культура и знаки времени. СПб, 2005.

16. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. Екатеринбург, 1999.

17. Дэвис Э. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху / пер. с англ. С. Кормильцева, Е. Бачининой, В. Харитонова. Екатеринбург, 2008.

18. Иваненко Е.А. Созвездие Горгоны (эссе об эффектах медиа) / Е.А. Иваненко, М.А. Корецкая, Е.В. Савенкова. СПб., 2012.

19. Интенциональность и субъективность: труды теор. сем. каф. филос. Вып. 1 / отв. ред. А.В. Личутин; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск, 2005.

20. Информационное общество: сборник / сост. А. Лактионов. М., 2004.

21. Как превратить знания в стоимость: решения от IBM Institute for Business Value / сост. Э. Лессер, Л. Прусак; пер. с англ. М., 2006.

22. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, 2004.

23. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М., 2000.

24. Кин Д. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М., 2015.

25. Кириллова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие. М., 2008.

26. Кириллова Н.Б. Медиалогия как синтез наук. М., 2013.

27. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М., 2005.

28. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009.

29. Курлов А.Б. Методология информационной аналитики / А.Б. Курлов, В.К. Петров. М., 2014.

30. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / пер. с франц. Н.А. Шматко. СПб, 1998.

31. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой; ред. пер. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М., 2004.

32. Луман Н. Медиа коммуникации / пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. М., 2005.

33. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М., 2012.

34. Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство / пер. с англ. М. Коробочкина. М., 2014.

35. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В.Г. Николаева; закл. ст. М.К. Вавилова. М., 2007.

36. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / пер. с англ. И.О. Тюриной. М., 2005.

37. Маклюэн М. Война и мир в глобальной деревне / М. Маклюэн, К. Фиоре; пер. с англ. И. Летберга. М., 2012.

38. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: монография. Барнаул, 2002.

39. Маркузе Г. Критическая теория общества. Избранные работы по философии и социальной критике / сост. Э. Финберг и У. Лейсс; пер. с англ. А.А. Юдина. М., 2011.

40. Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / пер. с англ. Харьков, 2013.

41. Медиа: между магией и технологией / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. М.; Екатеринбург, 2014.

42. Медиасистема России: учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2015.

43. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования. М., 2003.

44. Нейсбит Д. Высокая технология, глубокая гуманность: Технологии и наши поиски смысла / Д. Нейсбит при уч. Н. Нейсбит и Д. Филипса; пер. с англ. А.Н. Анваера. М., 2005.

45. Нейсбит Д. Старт! или Настраиваем ум!: Перестрой мышление и загляни в будущее / пер. с англ. А. Георгиева. М., 2009.

46. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М., 2013.

47. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / пер. с нем. Л.Н. Рыбаковой; общ. ред. и предисл. Н.С. Мансуровой. М., 1996.

48. Опенков М.Ю. Хакни будущее: введение в философию общества знаний: курс лекций для студ. филос. фак. М., 2007.

49. Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / пер. с англ. Д. Борисова. М., 2003.

50. Рикер П. Время и рассказ: в 2 т. / пер. с нем. Т.В. Славко. М.; СПб., 1998, 2000.

51. Руднев В.П. Реальность как ошибка. М., 2011.

52. Серл Д.Р. Конструирование социальной реальности / пер. с англ. А. Романовой. СПб, 1999.

53. Сибрук Д. Nowbrow. Культура маркетинга / маркетинг культуры / пер. с англ. В. Козлова. М., 2005.

54. Симмонс А. Сторителлинг: Как использовать силу историй / пер. с англ. А. Анваера. М., 2013.

55. Социальная информатика: Основания, методы, перспективы / В.Б. Бритков [и др.]; отв. ред. Н.И. Лапин. М., 2010.

56. Суджич Д. Язык вещей / пер. с англ. М. Коробочкина. М., 2015.

57. Татару Л.В. Нарратив и культурный контекст. М., 2011.

58. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология» / пер. с нем. М.Л. Хорькова под ред. О.В. Кильдюшова. М., 2007.

59. Черных А.И. Медиа и демократия. М.; СПб., 2011.

60. Черных А.И. Мир современных медиа. М., 2007.

61. Черных А.И. Ритуалы и мифы медиа. М.; СПб., 2015.

62. Эко У. Сказать почти то же самое. Опыты о переводе / пер. с итал. А.Н. Коваля. СПб., 2006.

63. Яковлев И.П. Современные теории массовой коммуникации. СПб., 2011.

64. Ясавеев И.Г. Социальные проблемы и медиа: конструкционистское прочтение. Саарбрюккен, 2010.

 

Интернет-ресурсы

1. Авторский проект Екатерины Алеевой EVARTIST (сайт, посвященный журналистике, рекламе и PR): https://evartist.narod.ru

2. Интернет-издание «Частный корреспондент»: https://www.chaskor.ru.

3. Интернет-портал – ежедневное электронное издание о событиях в сфере масс-медиа «ЖурДом»: https://jourdom.ru.

4. Научный журнал «Партнерства факультетов журналистики» «Меди@льманах»: https://mediaalmanah.ru.

5. Портал социологических и философских исследований: https://sociologos.net.

6. «Постнаука» – интернет-проект о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают: https://postnauka.ru.

7. Проект Mediacrowd (интернет-ресурс, посвященный мультимедиа): https://mediacrowd.org.

8. Сайт «Теории и практики» (интернет-платформа для обмена знаниями): https://theoryandpractice.ru.

9. Сайт Центра экстремальной журналистики: https://www.cjes.ru.

10. Сайт Colta.ru (Все о культуре и духе времени): https://www.colta.ru.

11. Сетевая межуниверситетская площадка «Универсариум» (Мы учим учиться): https://universarium.org.

12. Философский портал: https://www.philosophy.ru.

13. Электронное издание «Журналистика и медиарынок» (сайт одноименного профессионального журнала): https://www.jourmedia.ru.

14. Электронное периодическое издание «Журналист» (сайт одноименного профессионального журнала): https://journalist-virt.ru.

15. Электронное периодическое издание «Интернет-проект «ИноСМИ.Ru» (Все, что достойно перевода): https://inosmi.ru.

16. Электронный журнал «Медиаскоп»: https://www.mediaskope.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: