График учебного процесса




Факультет

социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

магистр

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам написания эссе и собеседования.

Направление профессиональной деятельности

Направление: « 050100 Педагогическое образование»

Магистерская программа: Религиоведческое образование

Получаемая квалификация: магистр

Вступительные испытания: письменно

Направление профессиональной деятельности

- средние общеобразовательные учреждения;
- высшие учебные заведения;
- филиалы научно-исследовательских учреждений РАН, расположенные в Санкт-Петербурге (институт этнографии, институт востоковедения, институт истории);
- музеи (Государственный музей истории религии, Эрмитаж, Российский Этнографический музей, Государственный музей этнографии народов России);
- Российская национальная библиотека;
- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- служба по борьбе с терроризмом ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и и Ленобласти;
- органы исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- экспертное подразделение Северо-западного таможенного управления Российской Федерации;
- книжные издательства и редакции СМИ;

После получения ученой степени магистра возможно поступление в аспирантуру по специальности «09.00.14 «Философия религии и религиоведение».

Цель ООП

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки

Выпускник должен обладать способностью использовать знание истории, философии и методологии науки в образовательном процессе, в учреждениях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования; способностью использовать результаты социальных и экономических исследований в образовании (с учетом специфики направления «50400.68 – Социально-экономическое образование») с целью формирования духовно-нравственной культуры, культуры мира и толерантности; знаниями религиозной культуре как совокупности духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности; способностью содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения этического компонента современной картины мира, представленной в конкретно-научных, философских, религиозных учениях; пониманию ключевой роли духовно-нравственного уровня организации личности и общества в решении проблем, стоящих перед современными молодыми людьми в России и российским обществом в целом; умением формировать представления об исторической обусловленности смены духовно-нравственных оснований жизни общества; способностью формировать представления об основных факторах, влияющих на формирование духовно-нравственных оснований личности; способностью использовать профессиональные знания в области информационных технологий для повышения эффективности обучения религиозной культуре и духовно-нравственной культуре; умением использовать знания основных этапов исторической эволюции религии, истории появления и трансформации их сакральных текстов в процессе формирования духовно-нравственной культуры и воспитания культуры религиозной толерантности; способностями использовать знание православной культуры, как совокупности духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под мировоззренческим воздействием православной христианской религии; способностями оптимизировать способности использовать знания об основных формах проявления культуры ислама, культуры буддизма и культуры иудаизма в профилактике и решении этно-конфессиональных конфликтов, в процессе выработки высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России; способностями определять место религиозно-этических учений в системе мировой культуры на основании знаний этических концепций теоцентризма и антропоцентризма, либеральных и фундаменталистских концепций этических проблем; уметь оптимизировать способности, использовать практические умения, необходимые для проведения урока по религиозной культуре в средней школе; (анализировать существующие программы и учебные пособия для средней школы, составлять поурочно-тематическое планирование блока по религиозной культуре, писать конспекта урока по тематике дисциплины); уметь выявить место и особенности духовно-нравственного воспитания в педагогическом процессе, сформировать практические умения, необходимые для проведения уроков духовно-нравственного воспитания, освоить основные формы, средства, методы и приемы работы духовно-нравственного воспитания школьников во внеучебной деятельности; опытом разработки и применения педагогических технологий в области обучения религиозной культуре в ходе аудиторной и самостоятельной деятельности, быть готовым к использованию различных технологий для формирования духовно-нравственной культуры школьников; способностями использовать навыки анализа форм и направлений взаимодействия религии и политики, знания о месте и роли конфессионального фактора в системе межцивилизационных взаимодействий, технологии формирования религиозной толерантности и межконфессионального взаимодействия.

Краткая характеристика

Краткая характеристика

Язык обучения: русский

Места прохождения практик:

Государственный музей истории религии (ГМИР), институт этнографии и институт востоковедения РАН, Главном управлении юстиции Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Отделе по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в отделе по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных и межконфессиональных отношениях и противодействии экстремизму в Прокуратуре Санкт-Петербурга, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, школы Санкт-Петербурга.

Материально-техническое оснащение:

комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.

Преимущества обучения:

На кафедере используются современные методики и технологии обучения (технологии проектной работы студентов). Есть возможность участия в студенческих проектах в крупных российских и международных компаниях по профилю ООП. Имеется возможности продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов по специальности 09.0014 Философия религии и религиоведение и другим программам.

Кадровый состав:

кафедрой руководит доктор философских наук, профессор А.Ю. Григоренко, специализирующийся в области антропологии и социологии религии, истории западного протестантизма и церковно-государственных отношений.
На сегодняшний день кафедра религиоведения состоит из 5 преподавателей:
2 профессора, 4 доцента, 1 ассистент. 86 % преподавателей кафедры имеют учёные степени кандидата наук и выше, из них 26 % имеют степени доктора наук.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

- с Отделом по регистрации общественных и религиозных организаций Управления Юстиции Санкт-Петербурга и Ленинградской;
- с Отделом по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
- с Государственным музеем истории религии (ГМИР);
- с кафедрой религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова;
- с кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ;
- с Межцерковным партнерством НП МОПО «Апостольский город – Невская перспектива» (СПб.);
- с Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией;
- с Католической семинарией «Мария – царица апостолов»;
- с Теологическим институтом Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России;
- с институтом истории РАН;
- с различными религиозными, общественными и политическими организациями Российской Федерации и их представителями.

График учебного процесса

месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август

 

неделя                                                                                                        
день                                                                                                        
1 курс Н Н Н нн                     дд Д Д Н К Э К Н Н Н П П П П                     Э Э энн ндд Д Д К К К К К К К К
2 курс Н Н Н нпп П П П п             д Д Д Д К Э К Д Д Д д                     ээ Н Н Н Н ннг Г Г Г К К К К К К К К

Обозначения:

- теоретическое обучение

Э - экзаменационная сессия

П - производственная практика

У - учебная практика

Д - диплом/подготовка магистерской диссертации

Г - государственная аттестация

Н - научно-исследовательская работа

Л - подготовка к летней практике

Содержание ООП

Буддийская культура
Деловой иностранный язык / Business foreign language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies for Professional Work
Использование личного опыта учащихся в обучении
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Модуль "Методическое сопровождение процесса обучения основам религиозной культуры"
Модуль "Практическая подготовка учителя"
Модуль "Религиозная культура"
Модульный подход в религиоведческом образовании
Моральные ценности и нормы в светских и религиозных культурах
Религиозная культура и ее специфика
Религиозная ситуация на Северо-западе России и Санкт-Петербурге
Религия и глобализация
Религия, этничность и политика
Совесть и нравственное сознание в психологии, философии и религии
Современные проблемы науки и образования / Modern Issues of Science and Education
Теория и практика религиоведческого образования
Технологии формирования политической, этической и духовной толерантности
Этика / Ethics

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. Герцена БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
направление 050100 - Педагогическое образование профиль Магистерская программа: "Религиоведческое образование" квалификация специалиста магистр Срок обучения 2 года/лет Форма обучения очная

 

Наименование дисциплины Аудиторные часы по семестрам и формы контроля Кредиты
       
М. 1.1 Современные проблемы науки и образования 24 д/зач.        
М. 1.2 Методология и методы научного исследования   18 экз.      
М. 1.3 Теория и практика религиоведческого образования 18 экз.        
М. 1.4 Моральные ценности и нормы в светских и религиозных культурах     24 зач.    
М. 1.5 Буддийская культура   18 зач.      
М. 1.6 Религиозная культура и ее специфика   18 зач.      
М. 1.6 Совесть и нравственное сознание в психологии, философии и религии          
М. 1.7 Этика 18 зач.        
М. 1.7 Основы конструирования учебного содержания курса религиозной культуры и светской этики          
М. 2.1 Инновационные процессы в образовании   18 экз.      
М. 2.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности 18 экз.        
М. 2.3 Деловой иностранный язык 24 зач. 12 д/зач.      
М. 2.4 Модуль "Религиозная культура"   28 зач.      
М. 2.5 Модуль "Практическая подготовка учителя"       18 зач.  
М. 2.6 Модуль "Методическое сопровождение процесса обучения основам религиозной культуры"       46 зач.  
М. 2.7 Религиозная ситуация на Северо-западе России и Санкт-Петербурге          
М. 2.7 Технологии формирования политической, этической и духовной толерантности     18 зач. 18 д/зач.  
М. 2.8 Религия и глобализация       28 зач.  
М. 2.8 Религия, этничность и политика          
М. 2.9 Использование личного опыта учащихся в обучении          
М. 2.9 Модульный подход в религиоведческом образовании     18 экз.    
Итого  

 

 

Практики, итоговые аттестации Семестры Кредиты
Практики и научно-исследовательская работа    
Научно-исследовательская работа 2 3 4  
Подготовка магистерской диссертации 2 3 4  
научно-педагогическая    
научно-исследовательская    
Государственная (итоговая) аттестация    
Защита ВКР    
Государственный экзамен "Проблемы преподавания религиозной и светской этики"    
Итого    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: