Черчение в жизни человека




В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки.

Юноши, которые выбирают профессию с техническим уклоном (электрик, слесарь, автомеханик, строитель, архитектор, геодезист и т.д.), должны понимать, что черчение является для них одним из ведущих предметов. Для девушек, которые собираются поступать на отделение дизайна (интерьера, одежды, т.д.), также черчение является неотъемлемой частью изучения выбранной профессии. Знания и умения, полученные на уроках черчения в школе, помогают и облегчают обучение в этих учебных заведениях при изучении начертательной геометрии, инженерной графики, аналитической геометрии и математического моделирования, проективной геометрии.

Перечислять сферы применения графической грамотности можно и дальше. Но это технические специальности. А как же медицина? Уж там-то точно это не пригодится. Но это заблуждение! В медицине, как и в любой другой сфере деятельности, развивать пространственное мышление и уметь правильно определять расположение предметов в трехмерном пространстве и переводить полученную информацию на плоскость также необходимо. Не говоря уже о том, что медицинская техника становится все сложнее и сложнее, и без графической грамотности и технических знаний в современном мире не обойтись ни одному врачу.

Создание и внедрение новой техники во всех отраслях народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса страны невозможны без знания правил построения и чтения чертежей.

Многие ученики не понимают важную необходимость предмета черчения в школьном расписании. Но когда они сталкиваются с этой наукой уже в колледжах и университетах, а впоследствии и на работе, сразу становится понятно, что дисциплина «Черчение» необходима!

Межпредметные связи.

Теперь давайте попробуем проследить неразрывную связь черчения с другими науками. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников.

Знания и умения, приобретенные при изучения черчения помогут школьникам в практической деятельности и повседневной жизни. Например, то, что черчение тесно связано с такими науками как геометрия, физика, технология, изобразительное искусство и информационные технологии – это бесспорно. Ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения. Преподавание черчения в школе подчинено задаче развития политехнического кругозора школьника. Учет межпредметных связей –

необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся, их кругозора. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по-другому.

Знания, полученные в черчении пригодятся:

1.История:

Ø Должное внимание уделяется освещению исторических аспектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его. Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, мы обращаемся к истокам — первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык. В архитектуре жилых домов, культовых построек,в архитектуре разных стилей мы видим различные элементы геометрических построений. Трудно себе представить, что сооружения древности (самые крупные Пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура) возводились без чертежей.

Ø Рассмотрев старинные сосуды, найденные при археологических раскопках приходим к выводу:каждый сосуд можно представить состоящим из цилиндров, конусов, усеченных конусов, шаровых сегментов, шаровых слоев или в более сложных случаях как фигуры, полученные в результате вращения вокруг оси неких «криволинейных трапеций». Ощутили себя не только на уроке истории, но и на уроке геометрии, и на уроке черчения?

2.Изобразительное искусство:

Ø Много тем в черчении связаны с рисованием: «эскиз и технический рисунок», «изображение теней на техническом рисунке», «рисование с натуры геометрических тел, деталей», изображение узоров с элементами сопряжения, проецирование предметов на плоскость и перспективное сокращение.

3. Математика:

Ø Эти два предмета в школьном курсе занимаются изучением пространственных форм и пространственных отношений материального мира. Целью изучения геометрии является ознакомление со свойствами фигур на плоскости, развитие пространственных представлений и пространственного воображения и именно этим мы занимаемся на уроках черчения. Черчение очень тесно связано с геометрией. Это мы видим уже на первых уроках по черчению. Ведь в геометрии для решения задач тоже используют чертежи. И в геометрии, и в черчении мы пользуемся циркулем и линейкой для построения различных фигур и проекций. На уроках черчения выполняются чертежи деталей в форме круга, треугольника, трапеции, которые уже изучались в геометрии. Черчение- это основная помощь геометрии.

4.Физика:

Ø На уроках физики прослеживается связь с черчением (необходимо аккуратно чертить схемы). Любая схема выполняется в виде графического изображения или чертежа, на котором вместе с оборудованием отображаются все связующие звенья электрической цепи.

5. Информатика:

Ø При изучении графических возможностей языка программирования возникает необходимость использования знаний и навыков построения чертежа.

6. Технология:

Ø Потребностью прочитать чертёж и понять содержащуюся в нем информацию школьник сталкивается уже с первых занятий по технологии. Мальчики на уроках труда изготовляют различные изделия. Для точного соответствия размерам необходимо в работе использовать чертеж. Чертеж выполняется по всем требованиям, которые предъявляются к чертежным эскизам. То есть, чтобы самому сделать чертеж изделия, нужно овладеть навыками черчения.
Девочки на уроках труда шьют одежду, которая тоже выполняется по точным эскизам. От точности построения выкройки одежды зависит, как она будет пошита. Ведь брак в пошиве одежды недопустим.

Исследование

В ходе работы над проектом был проведен опрос респондентов из числа учащихся 9-х – 11 классов – 92 человека и учителей школы – 27 человек.

Вопросы анкеты для учеников:

1. Знаете ли вы, что такое черчение?

2. Нужно ли черчение в школе, как основной предмет?

3. Пригодится ли тебе этот предмет в дальнейшем?

Вопросы для анкетирования учителей:

1. Нужно ли черчение в школе, как обязательный предмет?

2. Пригодились ли Вам знания черчения в повседневной жизни?

Вывод

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. необходимо все-таки ввести предмет «Черчение», как обязательный для изучения в школе.

2. Знания, которые школьники получат на уроках черчения, в будущем помогут и облегчат обучение в ВУЗах и пригодятся в профессиональной деятельности, независимо от выбранной профессии.

3. Своевременно и правильно сформированные умения являются важным условием продвижения учащихся в учении и подготовке их к будущей деятельности.

Заключение

Основной целью нашего исследования было выяснить нужно ли черчение в школе и для чего, показать роль черчения при выборе профессии и в жизни человека. Исследование можно считать эффективным, оно подтверждает, что графическая подготовка современного выпускника школ, одна из составляющих его профессионального будущего.

В процессе работы была изучена литература, собрана информация из Интернета, проведено анкетирование школьников и учителей школы.

Данный материал (презентация) может быть использован:

• на классных часах и родительских собраниях, когда ребята определяют какой профиль обучения выбрать для изучения

• учителем на уроках черчения: особенно на вводном занятии, чтобы ребята поняли и наглядно увидели о необходимости изучения этого предмета и знания, которые они получат, пригодится им в дальнейшем в жизни.

В ходе работы над проектом я узнала много нового о черчении, его значимости в современном мире.

Своими знаниями я уже поделились с друзьями и планирую ознакомить других учеников России, посредством размещения данной информации в сети ИНТЕРНЕТ.

Список литературы

1. Павлова А А, Корзинова Е И: Технология. Черчение и графика. 8-9 классы/ Мнемозина 2011;

2. Учебник «Черчение 8-9 класс» Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. 2004-2005;

3. Преображенская Н.Г. Черчение: образовательная область «Технология». Программа для общеобразовательных учреждений. М.:«Вентана-Граф», 2004;

4. «Методическое пособие по черчению» Степакова В.В. 2005;

5. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8-9 классов. Подшибякин В.В.1999;

6. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение / А.А. Чекмарев. – М.: Юрайт, 2011;

7. 10. Маркаров, С. М. Краткий словарь-справочник по черчению / С.М. Маркаров. – М.: Машиностроение, 2009;

8. Сайт методического объединения учителей черчения: https://cherchenie.ru.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: