|
A(t)
|
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодировки звука. Количество различных уровней сигнала можно рассчитать по формуле: N=216=65536. Т.о., современные звуковые карты обеспечивают кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды присваивается 16-ти битный код.
При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т.е. частотой дискретизации. Чем большее количество измерений проводится в 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
Частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 кГц до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискретизованного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц – качеству звучания аудио-CD. Следует также учитывать, что возможны как моно-, так и стереорежимы.
Попробуем оценить информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука (16 бит, 48 кГц). Для этого количество битов нужно умножить на количество выборок в 1 секунду и умножить на 2 (стерео):
16 бит*48 000 *2 = 1 536 000 бит = 192 000 байт = 187,5 Кбайт
Список литературы |
№ | Название литературы |
1. | Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Информатика/ Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А.; под ред. Лещинера В.Р. – М. Интеллект-Центр, 2005 – 136 с. |
2. | Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил. |
3. | Информатика. 7-8 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с.: ил. |
4. | Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Л. З. Шауцукова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 416 с.: ил. |
5. | Информатика №13, 2005/Метод. газета для учителей информатики – М. «Первое сентября» |
Задания для самостоятельного решения |
1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём следующего предложения в кодировке КОИ-8 (в байтах):
Сегодня метеорологи предсказывали дождь.
- Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объём следующего предложения в кодировке Unicode (в байтах):
Каждый символ кодируется восемью битами.
3. Сколько существует различных последовательностей из символов «а» и «б» длиной ровно в 10 символов?
4. В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна 10х12, а другая 17х8. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе?
5. Сообщение передано в семибитном коде. Каков его информационный объём в байтах, если известно, что передано 2000 символов?
6. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («0» и «Х»). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке?
1) 16 | 2) 8 | 3) 10 | 4) 32 |
7. Алфавит племени содержит всего 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
1) 8 бит | 2) 1 байт | 3) 3 бита | 4) 2 бита |
- Имеется тест, объем которого 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в строке, 1 символ занимает 8 бит). Определить количество страниц в тесте.
- Сколько байт в 32 Гбайт?
1) 222 | 2) 16*220 | 3) 224 | 4) 235 |
- Как представляется число 16310 в двоичной системе счисления?
- Переведите число 110110112 в десятичную систему счисления.
12. Найдите значение суммы: 1010112 + 2318 =?8
13. Найдите значение суммы: 1110112 + F116 =?2
14. Найдите значение суммы: 1216 + 1128 =?8
15. Найдите значение суммы: 1010112 + 1C16 =?16
Ответы к заданиям для самостоятельного решения |
Задание | |||||||||||||||
Ответ |