о создании еврорегиона «КРЫМ-КУБАНЬ»




Сильные стороны:

· Полный комплект документации, опосредующей процесс создания еврорегиона (Соглашение о создании еврорегиона «Крым-Кубань», Устав еврорегиона «Крым-Кубань», Областной закон об утверждении соглашения о создании еврорегиона «Крым-Кубань»).

· Субъект иностранного государства (Правительство Автономной Республики Крым) указан правильно, (в заголовке, в Преамбуле и далее по тексту документов).

· Перечисленные НПА, которыми руководствовались стороны при заключении соглашения ( Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве приграничных областей Российской Федерации), а законодательные акты Российской Федерации и Украины, нормативно-правовые актов Краснодарского края и Автономной Республики Крым.

· В соглашении учтены все существенные моменты, характерные для соглашения о создании еврорегиона (состав еврорегиона, основная цель, ссылка на Устав и его содержание, финансирование деятельности; процесс разрешения споров).

· Указано, что Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по заключенным договорам с третьими лицами.

· Прописано, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, оформляемые дополнительными протоколами.

· Указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· Указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и украинский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

· В конце соглашения верно указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Краснодарского области (губернатор).

· В Уставе отражены все необходимые моменты, характерные для данного документа (цель создания, участие в еврорегионе, его организационная структура, совет, секретариат, рабочие группы, финансирование деятельности еврорегиона и прекращение его деятельности).

· По большей части учтены рекомендации МИД.

Слабые стороны:

· Наряду с перечисленными НПА, нет ссылки на то, что стороны принимают во внимание ратифицированную РФ в 2002г. Европейскую рамочную конвенцию о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (от 21.05.1980г., г. Мадрид) и ратификированный в 2010г. Протокол №2 к данной конвенции (от 01.02.2001г.), дающий возможность участия в еврорегионах.

· Также существует Договор между РФ и Украиной о российско-украинской границе (Киев, 28.01.2003 года); Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между РФ и Украиной на период 2011-2016гг. (от 4.10.2010г.).

· В Уставе Еврорегиона раскрыты цели создания по широкому спектру приоритетных направлений развития, но не сделай должный акцент на выделенных МИД

o модернизация транспортной инфраструктуры,

o инвестиционное сотрудничество;

o стимулировании СП в сфере АПК, строительства, туризма; транспорта, обрабатывающих отраслей, сферы услуг;

o активизация использования транзитного потенциала регионов-участников.


 

Хабаровский край

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ,ТОРГОВЛИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Сильные стороны:

· Субъект иностранного государства (Министерство экономики, торговли, и промышленности Японии) указан правильно, в соответствии с рекомендациями МИД.

· Указаны НПА, которыми руководствуются субъекты в рамках заключения данного Соглашения ( руководствуясь Московской декларацией об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией от 13 ноября 1998 года и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о научно-техническом сотрудничестве от 4 сентября 2000 года), а также ссылка на то, что сотрудничество будет осуществляться в соответствии с законодательством Сторон.

· Указано, что стороны стремятся поощрять сотрудничество и оказывать в этом содействие предприятиям и организациям, расположенными на территориях сторон, проекты сотрудничества будут осуществляться на основе договоров, заключаемых заинтересованными предприятиями, предусмотрена возможность прямых контактов между органами власти и хоз.субъектами сторон, а также предполагается содействие в облегчении формальностей, связанных с данным Соглашением.

· Сказано о создании совместной Комиссии для координации хода сотрудничества

· Указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и японский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

 

Слабые стороны:

· В заголовке четко не прописан предмет соглашения (О сотрудничестве в сфере авиастроительной промышленности).

· Далее по тексту Соглашения (а именно в Преамбуле) встречается фраза о развитии «торгово-экономического и научно-технического сотрудничества», но в некоторой степени раскрывается лишь суть предполагаемого научно-технического сотрудничества (развитие взаимного обмена технологиями и знаниями, производственна кооперация), притом здесь не указано, что это имеет отношение к авиастроению, также говорится о развитии инвестиционной деятельности, (в данном случае речь должна уже идти о развитии инвестиционного сотрудничества).

· В Статье 1 раскрыты скорее цели и выгоды сотрудничества в разрезе рекомендаций МИД, более детального раскрытия предмета и конкретных областей реализации сотрудничества не приведено.

· Наряду с тем, что делается акцент также и на торгово-экономическое сотрудничество и указаны субъекты практической реализации стороны Соглашения (заинтересованные предприятия, организации и иные хоз.субъекты), не сказано, что «Стороны считают приоритетным взаимные поставки продукции/ способствуют осуществлению взаимных поставок сырья, продукции производственно-технического назначения», и что «Объемы взаимных поставок продуктов и услуг, сроки их исполнения определяются хоз. субъектами в процессе заключения между ними прямых договоров. При этом Стороны соглашения не отвечают по обязательствам хоз. субъектов».

· Не учтено, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, в том числе не определен и порядок внесения изменений.

· В конце соглашения не указаны, во-первых, места для подписи сторон данного Соглашения (а именно, за Правительство Хабаровского края и за Министерство экономики, торговли, и промышленности Японии), во-вторых, не указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Хабаровского края (губернатор).

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: