Приложение. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга




Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2013 года N 776

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга

Приложение. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга

В обращении речь идет о выявлении и пресечении нарушений юридическим лицом ЖКС № 3 законодательства об энергосбереении

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690; в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 года N 220; в редакции, введенной в действие с 26 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 года N 172. - См. предыдущую редакцию)

3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом, это компетенция Жилищной инспекции, а не суда.


4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О Государственном жилищном надзоре".

Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, является официальной информацией, поступившей в уполномоченный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.

(Абзац дополнительно включен с 5 апреля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 года N 220)

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами.

6. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными в части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 года N 172. - См. предыдущую редакцию)

7. Полномочия уполномоченного органа, его функции и структура, порядок организации деятельности установлены в Положении о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 (далее - Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга).

11. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


11-1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: