Этап. Математический диктант.




Зачеты по геометрии в 7 классе.

Знакомство школьников с геометрическими понятиями начинается еще в начальной школе. На уроках математики в 5; 6 классах ученики решают задачи на нахождение площадей, периметров некоторых геометрических фигур, умеют изображать их. С 7 класса геометрия изучается как отдельный предмет. Знания, полученные учениками в 7 классе – это фундамент, на котором будет построено дальнейшее изучение геометрии. Для того чтобы фундамент был крепким, знания прочными, осознанными, целесообразно для проверки знаний проводить зачеты. Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения; учитель получает объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся и на этой основе мотивированно управляет учебным процессом. На зачетном уроке могут сочетаться индивидуальные, групповые и коллективные формы работ.

Основными компонентами зачетного урока являются:

1 ) уровневая дифференциация заданий, которая осуществляется составлением заданий, в которых учитывается уровень обязательной подготовки ученика и идёт постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. Уровневая дифференциация представляет собой три уровня предполагаемых результатов: минимальный (решение задач образовательного стандарта), общий (решение задач, являющихся комбинациями подзадач минимального уровня, связанных явными ассоциативными связями), продвинутый (решение задач, являющихся комбинациями подзадач, связанных как явными, так и неявными ассоциативными связями).

2) оценочная деятельность учителя,

3) диагностика результата,

4) коррекция ЗУН обучающихся по теме.

Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Заранее сообщается о предстоящем зачете, его содержании, особенности организации и сроках сдачи. Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет.

Оценка знаний на зачете: «Зачет» - при выполнении задания обязательного уровня с незначительными недочетами.

«3» - при выполнении задания обязательного уровня без ошибок.

«4» - выполнены задания обязательного уровня и на 4.

«5» - выполнены задания всех уровней.

 

 

Зачет №1.

Тема: Начальные геометрические сведения.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах.
  2. Проверить степень усвоения понятия равенства фигур.

3. Проверить умение решать задачи на заданную тему.

Планирование: 10 часов.

1. Прямая и отрезок. 2

2. Сравнение отрезков и углов. 1

3. Измерение отрезков. Измерение углов. 3

4. Перпендикулярные прямые. 2

5. Зачет. 1

6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 1

Основные понятия и определения:

² понятия планиметрия, стереометрия,

² понятие прямой,

² определение луча,

² определение отрезка,

² определение угла,

² понятие равенства фигур,

² понятие биссектрисы угла,

² понятие о свойствах измерения отрезков и углов,

² определение смежных и вертикальных углов,

² определение перпендикулярных прямых.

 

 

Этап. Математический диктант.

1. Отметьте три точки A,B,C, лежащие на прямой a и три точки D,F,M, не лежащие на прямой a. Опишите взаимное расположение точек и прямой с помощью символов.

2. Начертите две пересекающиеся прямые и выберите на одной из них отрезок, не имеющий общих точек с другой прямой. Укажите точку, которая одновременно принадлежит обеим прямым.

3. Сколько лучей с началом в указанных точках изображено на рисунке.

4. Начертите угол, равный 700, и с помощью транспортира проведите его биссектрису.

5. Начертите тупой угол и изобразите смежный с ним, вертикальный ему.

6. Как можно сравнить две фигуры?

 

2 Этап. Выберите верное предложение:

№1.

Отрезок – это одна из сторон треугольника. Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок – это линия, соединяющая две точки.

№2.

Луч – это часть отрезка, имеющая с ним одну общую точку. Луч – это фигура, ограниченная точкой. Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.

№3.

Угол- это фигура, состоящая из двух прямых. Угол- это фигура, состоящая из двух отрезков. Угол- это фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из нее.

№4.

Через любые две точки можно провести много прямых. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Через любые две точки нельзя провести ни одной прямой

№5.

В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости В планиметрии рассматриваются свойства фигур в пространстве. В планиметрии рассматриваются свойства фигур на доске.

3 Этап. Продолжите определение:

1) Биссектриса – это луч, выходящий 2) Две фигуры равны, если при…

3) Через две точки проходит только… 4) Два угла называются смежными, если…

5) Два угла называются вертикальными, если…

 

4 этап. Решите задачи:.

1 уровень на «3» 2 уровень на «4» 3 уровень на «5»
№1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2см, АС=2,4см. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей, равен 250. Найдите остальные углы. №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8см, АС=56мм. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей на 700 больше другого. Найдите эти углы. №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=10,3см, ВС=2,4см. Какую длину может иметь отрезок АС? №2. Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей равна 420. Найдите все углы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: