Don't Just Criticize, Do Something




 

https://youtu.be/jCmgDnerY54

 

/14-58/ Save our souls (спасите наши души) – это S.O.S., на английском это называется S.O.S.. если корабль тонет, то они передают азбукой Морзе послание S.O.S. – спасите наши души. Это означает, что они думают, что тело и есть душа, ведь душа не умирает. (смеётся) Умирает только тело. /15-17/

Итак, качество, о котором здесь идёт речь, – это самообладание, невозмутимость ума. И даётся пример, что даже несмотря на то, что и Брахма, и Йудхиштхира просто трудятся для блага других, для тех, за кого они несут ответственность, их критикуют те самые люди, на благо которых они трудятся. /15-48/

И Шрила Прабхупада упоминает здесь, что… Давайте, я найду, как это звучит в точности. Не могу найти. Он обращает внимание на такой момент, что… «тех, кто очень критически относится к любому действию ответственного лица». /16-10/

Есть люди, которые очень критически относятся к ЛЮБОМУ действию: «Xто бы ты ни сделал, это неправильно». И мы видим, что в политике в настоящее время в Индии и Америке, вероятно, в этих двух странах в особенности больше, чем в любых других странах, чтобы ни делала правящая партия, а в Америке – это президент, не совсем партия, другие ОБЯЗАНЫкритиковать это. /16-45/

И, наоборот, что бы ни говорила или ни делала оппозиционная партия, их будет критиковать правящая партия. «Они ДОЛЖНЫбыть неправы. Я всегда должен быть прав, а они – всегда должны быть неправы». /17-00/

И поэтому тот, у кого есть невозмутимость ума, не будет делать так, он будет судить всё по существу дела. И об ответственном правителе даже говорится, что если даже его враг делает что-то… Йудхиштхиру звали аджата шатру, /17-29/

что буквально означает «тот, чей враг никогда не родился». Но мы понимаем, что однозначно Дурйодхана был его врагом. Но в своём уме Йудхиштхира не делал или не говорил ничего, чтобы сделать кого-либо своим врагом. И в своей деятельности. И он не считал других своими врагами также. /17-54/

С точки зрения политической реальности или прагматизма, он должен был считать Дурйодхану врагом, но в своём сердце, он не считал его врагом. Дурйодхана доставил Йудхиштхире определённые проблемы, в действительности. У Йудхиштхиры было настолько доброе сердце, хотя с политической точки зрения ему причинили проблемы... Йудхиштхира не смог бы стать персонажем книг Макиавелли (если вы знаете, кто такой Макиавелли). /16-25/

В эпоху Возрождения Макиавелли был очень знаменитой фигурой в западном мире. Понятие «макиавеллиевский», возможно, более известно, чем сам Макиавелли. Он написал книгу под названием «Государь», в которой он отстаивал абсолютную реальную политику: власть ради власти; тот, кто обладает властью должен делать всё, чтобы увеличить свою власть и удерживать, очень циничное отношение. /19-00/

Он писал, что правитель должен выглядеть справедливым и заботливым по отношению к гражданам, он должен выглядеть религиозным, должно казаться, что у него есть все эти хорошие качества, но только для видимости, напоказ. А на самом деле, ему не следует иметь эти качества. Потому что его настоящая цель – обладать властью, вот и всё. /19-21/

И самый распространённый метод — создать внешнего врага и в результате этого люди будут под твоим контролем, они будут стройными шеренгами ходить. А иначе они будут набрасываться на тебя и придираться к тебе. Поэтому создай внешнего врага (настоящего или притворного) и затем ты должен говорить людям: «Я защищаю вас. Вы должны делать то, что я говорю, чтобы защитить вас от внешнего врага». /19-49/

И это мы можем видеть… Ну это везде есть. Точно так же, как рассказывал Раман Мишра, которого сейчас зовут Рам Мохан. Он служил на границе между Пакистаном и Индией, он был в Кашмире очень долго, он был офицером армии. И я спросил у него: «Почему они не могут с этим разобраться, почему они не могут всё это уладить?» Он сказал: «Они не хотят улаживать это». Почему они не могут уладить проблему границы? Они не хотят её улаживать, потому что по разным причинам это для них удобно, что бы она тянулась всё дольше и дольше. /20-22/

Возможно, это упрощенческий взгляд. Ну, как бы то ни было. Суть в том, что настоящий святой лидер, который заботится о других, он очень широко мыслит, но также он очень практичен в то же самое время. Широко мыслит – в виду того, что он желает дать другим шанс и надеется на лучшее в отношении их. И, в то же время, он практичен, зная, что люди не хорошие, не все всегда являются хорошими. /20-51/

Если бы все всегда были хорошими, то не было бы нужды в царе. Все могли бы просто собираться вместе, обсуждать то, что нужно сделать, и… Если бы люди были добродушными и разумными,… Они должны быть также разумными. Но необходим царь, необходим лидер. И его будут критиковать другие. /21-22/

Итак, есть обоснованная критика и необоснованная критика. Обоснованная критика означает, что есть для неё основания, есть определённая суть.

«Жена Цезаря должна быть вне подозрений». /21-44/

Если люди видят, что жена Цезаря регулярно посещает дом какого-нибудь мужчины по ночам, то это подозрительно. Может быть, там ничего плохого и не происходит, но это подозрительно. /22-09/

Поэтому точно так же лидеру следует иметь качества, которые вдохновляют верить в него. Если он управляет с помощью силы, и только силы, как диктаторы… Иосиф Сталин был известен тем, что правил с помощью силы, и даже он должен был вести свою пропаганду и тому подобное, /22-42/

потому что он правил с помощью страха и сам он всё время жил в страхе, хотя он и не показывал этого, он не мог показать свой страх. Итак, такого лидера будут ненавидеть люди и свергнут в свой срок. Так или иначе Сталин выжил и умер естественной смертью, но других свергали или их собственные подданные /22-08/

или, когда они развязывали войну и проигрывали её, их убивали, изгоняли или сажали в тюрьму противники. Итак, мы можем сказать, что всё это, о чём мы сейчас говорим — это мирская история, и мирская политика, /23-27/

но это нужно для того, чтобы проиллюстрировать тот момент, что лидеры должны управлять — если они на самом деле хотят быть представителями Бога, как Кришна говорит в Бхагавад-гите, что царь — это представитель Кришны… /23-52/

Мальчики из гурукулы, кто-нибудь из вас! Кто может сказать какой это стих? Из десятой главы. Наранам… У них нет этого стиха. Наранам ча нарадхипам [БГ 10.27]. «Среди людей Я – царь». И то же самое справедливо в отношении брахманов. Они известны, как бхудева, боги на Земле. /24-17/

Но в одно время в Индии люди сильно критиковали брахманов, особенно в Тамил Наду. Ты вырос в Тамил Наду? Да. Так ты жил во время всего того периода истязаний брахманов? И для этого были определённые основания на самом деле. /24-39/

По крайней мере, согласно Шриле Прабхупаде, основаниями было то, как брахманы проводили политику дискриминации против низших каст, ну так или иначе, для этого были определённые основания, в этом нет сомнений. Поэтому люди восстали против этого, это стало крупной социальной проблемой в Индии. И это долгая история, это всё обостряли британцы, а сейчас – политические партии, потому что люди требуют к себе уважения, хотя в действительности они не вызывают уважения у других. /25-18/

Итак, я сказал, что буду говорить о критике, которую вёл Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и о том, как это применимо к нам. /25-33/

Начнём с того, в современном обществе даже быть вежливым — это что-то необычное. Не так ли? Как вы думаете? Особенно в больших городах. /25-57/

Даже поступать рассудительно и скромно — кажется чем-то необычным. И не только в городах, но и в деревне. Если кто-то обнаруживает возможность захватить чью-то землю, то они захватят её. Вы здесь знаете об этом очень хорошо. Вы постоянно должны быть бдительны, а иначе землю кто-то захватит. /26-24/

Например, эта земля принадлежит одному, эта – другому, и даже если кто-то знает, что это чужая земля, если у него будет возможность, то он захватит её. Поэтому как вы можете мирно жить в деревне, если вы всё время подозреваете своих соседей. Так вся атмосфера в обществе наполняется недоверием. /26-51/

И откуда тогда возьмётся умиротворение в обществе и умиротворение в вашем собственном уме? Кажется, что неприязнь и даже ненависть стали более распространены, чем любовь. И на самом деле слово «любовь» сегодня в основном означает секс. /27-13/

Там сидят дети. В этом месте следовало бы сказать «материнская любовь». Дети могут вслушиваться в то, что здесь говорится, даже если это звучит тихо. Дети должны получать материнскую любовь. /27-26/

Но даже материнская любовь не гарантирована в наши дни, потому что матери зачастую слишком заняты своей карьерой или чем-то ещё в этом роде, ходят на работу. Им говорят: «Ты должна ходить на работу, а иначе, если ты домохозяйка, то ты просто бесполезна»./27-50/

И неудивительно, если дети растут заброшенными или частично заброшенными. И они идут в школу, где с самого начала делается упор на такие принципы, как: «Изучай!», «Будь способным выдержать конкуренцию». То есть делается больше ударение на соперничестве, чем на сотрудничестве. /28-14/

Итак, неприязнь, зависть и ненависть возникают гораздо легче, чем любовь. Люди могут критиковать нас: «Вы не учите этих мальчиков в гурукуле инженерному делу, химии и тому подобному». Но, по крайней мере, мы можем сказать, что они выросли в атмосфере какой-то любви и счастья. И это можно увидеть воочию. /28-39/

Так что мы надеемся и молимся о том, что в будущем не надо будет идти к психологам, как сейчас обычно делают – идут к психологам для того, чтобы справиться с гневом, или клептоманией, или зависимостью от азартных игр, зависимостью от секса или зависимостью от шоппинга. Существует так много зависимостей. /29-05/

Мы молимся, чтобы девочки, которые здесь подрастают, станут хорошими матерями. Обычно в нормальном обществе просто ожидается, что дети, девочки, станут хорошими матерями. Но в наши дни вы просто не знаете, какими они будут. /29-21/

Если у женщины ребёнок имеет умственные или физические дефекты, и она ухаживает за ним, особенно в западных странах, то её могут считать глупой. А другие люди могут считать её святой: «О как добродетельно! Ты заботишься о ребенке, который имеет умственные дефекты!» /29-47/

Но это было обычным, нормальным делом. Это ДОЛЖНО быть обычным, нормальным делом.

И есть так много книг, книг жанра «Помоги себе сам». Например «Как добиться успеха», «Как развить…». Первой в этом жанре была книга «Думай и богатей»… /30-08/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: