ОГСЭ.01 «Основы философии»




Дисциплина: основы философии

Контрольная работа

Студентки(та):

Специальность: 19.02.10

Отделение: заочное, курс 1, Т/З-18

Преподаватель: Кассихина В.В.

Г. Нолинск

Г.


 

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Нолинский политехнический техникум»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению и оформлению контрольной работы

По дисциплине

ОГСЭ.01 «Основы философии»

 

д ля студентов заочной формы обучения

Специальность: 19.02.10
«Технология продукции общественного питания»

 

 

Преподаватель дисциплины: А.В. Кочкин

 

 

г. Нолинск

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к применению на

заседании методической комиссии профессионального цикла

Председатель_______________ / _____________/

«____» ________________г.

 

 

Утверждаю: зам директора по УР ___________Е.В. Белых

«____» ________________г.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования.

В методических указаниях содержится тематика контрольных работ, методические рекомендации по содержанию и структуре их написания, основные источники, рекомендованные для их выполнения.

 


СОДЕРЖАНИЕ  
ü ВВЕДЕНИЕ  
ü ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
ü ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  

ü ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности «Технология продукции общественного питания» является важной формой самостоятельной работы. Выполнение контрольных работ особенно важно с учетом небольшого количества аудиторных занятий, выделенных на освоение теоретических курсов, и увеличения объема нагрузки студентов, вынесенной на самостоятельное изучение.

Данные методические рекомендации включают в себя указание тем контрольных работ в соответствии с вариантом, методические рекомендации по их содержанию и раскрытию, список рекомендованной литературы.

Предлагаемая тематика контрольных работ предполагает организацию самостоятельной работы студентов-заочников по дисциплине «Основы философии», которая изучается в соответствии с учебным планом специальности.

Результатам освоения дисциплины является приобретение студентами следующих знаний и умений:

уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка контрольной работы предполагает выполнение ряда этапов.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентами из списка, разработанного в соответствии с содержанием рабочей программы по

дисциплине «Основы философии».

Следующим этапом работы является изучение литературы, отбор материала, необходимого для освещения тематики контрольной работы. Следует отметить, что список литературы, рекомендованный к изучению в методических рекомендациях, можно изменять и дополнять. Отбирая материал для контрольной работы, не следует брать для анализа слишком широкий охват проблем, так как это может осложнить раскрытие темы в рамках требуемого объема работы (не более 10-15 страниц печатного текста).

Структура работы.

Контрольная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении осуществляется обоснование актуальности проблем, изучаемых в рамках выбранного вами варианта, цели и задачи работы. Там же характеризуются использованные при написании работы источники. В основной части излагается материал в соответствии с вопросами варианта. Задания контрольной работы составлены по всем темам курса «Основы философии» в соответствии с формированием у студентов общих компетенций. На первой странице необходимо указать номер варианта, Ф.И.О. студента, на второй - содержание контрольной работы, перечень заданий. Каждое задание начинают с новой страницы, соблюдаются поля. Текст задания переписывается полностью. В конце работы обязателен список использованной литературы (не менее 3-х источников, в алфавитном порядке). Контрольная работа состоит из четырех заданий.

Первое задание является теоретическим, требует работы с литературой, конспектирования.

Второе задание предполагает работу с философским словарем или энциклопедией, другими источниками, в том числе электронными, которые могут дать информацию о том или ином философе, его жизни, творчестве, идеях.

Третье задание является тестовым, четвертое требует проявления самостоятельности мышления студента, высказывания своей точки зрения.

При оформлении контрольной работы следует руководствоваться рядом правил: оформить титульный лист и содержание, снабдить все разделы работы надлежащими заголовками; исключить ошибки; правильно оформить справочный аппарат. Объем контрольной работы для студентов-заочников составляет 10-15 страниц в печатном виде. Титульный лист, содержание, примечания, список источников оформляются по установленному образцу (см.приложение). Титульный лист включает в себя полное название учебного заведения, специальности, номер варианта контрольной работы, курса, группы, фамилии и инициалы автора, а также руководителя контрольной работы. На следующем листе дается содержание с указанием страниц глав. Список используемых источников прилагается в конце работы. Страницы должны быть пронумерованы.


Контрольная работа выполняется в печатном виде, ее оформление должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Используются шрифт Times New Roman. Заголовки выделяют заглавным и буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см.

Текст печатается черным цветом. В работе не должно быть помарок, перечеркивании.

Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние заголовком и текстом должно быть 1,5 интервала.

Абзацы в тексте начинают отступом – 1,25.

Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – 1, 2 и т.д.).

Титульный лист и содержание не нумеруются, но эти страницы входят в общее количество страниц контрольной работы. Номер ставится с введения внизу по центру страницы.

Текст работы должен быть логически выстроен и точно изложен, чтобы преподавателю был ясен весь ход рассуждения. Ответы на поставленные вопросы должны быть изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изучаемой дисциплине.

Каждый пункт плана должен заканчиваться выводом и логическим переходом к следующему пункту, чтобы не терялся ход вашего рассуждения об исследуемой проблеме.

Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

Если в домашней контрольной работе приводится цитаты или отрывок из источника, то это должно сопровождаться сносками, которые оформляются в виде библиографических ссылок. Ссылка на источник, откуда была взята информация для написания домашней контрольной работы, должна проставляться в тексте сразу после ее изложения в виде квадратных скобок [], в которых содержится порядковый номер источника в списке использованных источников.

Например: Как писал автор учебника «История», В.В. Артемов, «в истории, в отличие от многих других наук, имеется «ахиллесова пята»: объект исторической науки – прошлое – можно назвать нереальной реальностью» [1]. Где 1 – номер книги (в списки использованной литературы под номер 1 идет учебник В.В. Артемова, История).

В тексте контрольной работы допускается размещать таблицы, если они содержат цифровой материал, не большие по объему, носящие справочный характер. Если в тексте несколько таблиц, то они должны иметь сквозную нумерацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.

При окончательном оформлении текста необходимо рассчитывать его объем и равномерно распределять текст на странице. Не допускается переносить одно слово, одно предложение или половину предложения на следующую страницу, если пункт плана закончен, и вы переходите к


написанию следующего пункта плана, который необходимо начинать с новой страницы.

Проверка контрольной работы на предмет соответствия предъявляемым требованиям осуществляется руководителем контрольной работы. При возникновении трудностей при выполнении контрольной работы студент может обратиться за помощью к преподавателю для разъяснения сложных вопросов.

По итогам проверки контрольной работы выставляется оценка

«зачтено» или «не зачтено». В последнем случае даются рекомендации по доработке, и назначается срок повторной сдачи работы. При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и сдает на проверку.

Контрольная работа составлена в 20 вариантах.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 вариант

1. Философия как наука.

2. Учение З. Фрейда. Сознательное и бессознательное.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Что такое «рефлексия»:

а) самоанализ, углубление в себя

б) философское исследование

в) ответная реакция на окружающий мир

3.2. Какое начало в человеке З. Фрейд называет бессознательным:

а) Оно б) Я в) Сверх - Я

3.3.К какому понятию можно отнести следующее определение: «Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности»?

а) миропонимание

б) мироощущение

в) мировоззрение

4. Как вы понимаете слова Гераклита: «В одну реку нельзя войти дважды»?

2 вариант

1. Предмет, структура, роль философии. Смысл философских проблем.

2. Учение Эпикура.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какой из античных философов был казнен за свои идеи:

а) Аристотель

б) Платон

в) Сократ

3.2. Какое начало в человеке З. Фрейд называет сознанием:

а) Оно б) Я в) Сверх - Я

3.3. Какой исторический тип мировоззрения пытается объяснить мир на основе разума и знаний? а) онтология

б) философия

в) религия

4. Как вы понимаете слова Аристотеля: «Философия – это удел свободного человека»?

 

3 вариант

1. Мировоззрение как предмет философии.

2. Философские идеи античности. Досократический период.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Кого из античных философов называют «отцом истории»:

а) Гераклита;

б) Геродота;

в) Диогена

3.2. Ницше называл современных людей:

а) Супершимпанзе

б) Суперлюдьми

в) автоматами

3.3.Определите философскую проблему, выраженную в следующей цитате: «Ответить на вопрос – стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой, - значит ответить на основной вопрос философии»

а) онтология

б) праксиология

в) аксиология

4. Как вы понимаете слова китайского философа Лао-Цзы: «Кто знает других – тот умен, кто знает самого себя – тот мудр»?

4 вариант

1. Философия Древней Индии и Древнего Китая.

2. Учение Сократа

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Что характерно для мировоззрения восточного человека:

а) индивидуализм, свобода

б) единение с вечностью, нахождение гармонии с миром, коллективизм

в) возвышение над природой и другими людьми

3.2. Что является основной движущей силой в душе сильного человека, по мнению Ф. Ницше:

а) добродетель

б) стремление к славе

в) воля к власти

3.3.Как называется христианское учение о конце света

а) мессианство

б) провиденциализм

в) эсхатология

4. Как вы понимаете слова Р. Декарта: «Мыслю, следовательно, существую»?

5 вариант

1. Философия эпохи Средневековья. А.Августин, Фома Аквинский.

2. Учение китайского мыслителя Конфуция.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какая религия не является мировой?

а) буддизм;

б) ислам;

в) конфуцианство

3.2. Что составляет сущность философии конфуцианства:

а) учение о государстве, основанном нм законах

б) учение об идеальном государстве, основанном на всеобщей любви и равенстве

в) учение об идеальном государстве, основанном на возврате древних традиций этических норм

3.3.Отличительная черта философии эпохи Возрождения:

а) космизм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

4. Как вы понимаете слова патриарха Никона: «Церковная власть выше светской»

6 вариант

1. Философия Нового времени. Учение Ф. Бэкона.

2. Философский мир Л.Н. Толстого.

3. Выполните тестовое задание

3.1. Символом какой эпохи является Леонардо да Винчи:

а) Средневековья;

б) Нового времени;

в) Ренессанса

3.2. По какому пути, с точки зрения западников, должна развиваться Россия:

а) по европейскому

б) по азиатскому

в) по самобытному

3.3.Что составляет сущность философии конфуцианства:

а) учение о «благородном муже»

б) учение о человеческих недостатках

в) учение о Великом Китае

4. Как вы понимаете выражение: «Цель оправдывает средства». Как вы считаете, верно или неверно это выражение? Докажите примерами из истории.

7 вариант

1. Философия XIX-XX веков. Позитивизм.

2. Учение средневекового мыслителя П.Абеляра.

3.Выполните тестовое задание.

3.1. Какую картину мира открыли Н.Коперник и Дж. Бруно:

а) геоцентрическую;

б) гелиоцентрическую;

в) космоцентрическую

3.2. Что означает слово «глобальный»:

а) единичный

б) всеобщий

в) вселенский

3.3.Натурфилософия – это:

а) философия природы

б) философия человека

в) философия бытия

4. Как вы понимаете слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю»?

8 вариант

1. Русская философия XIX века. В.Соловьев

2. Философия И. Канта.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Кто из греческих философов открыл миру науки существование атомов?

а) Гераклит

б) Геродот

в) Демокрит

3.2. Что считает божьим даром в человеке Н. Бердяев:

а) разум

б) дар, талант, творчество

в) веру

3.3.Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания:

а) социология

б) история

в) философия

4. Как вы понимаете слова А. Солженицына: «Знание истории – это ключ к пониманию настоящего. Человек, не знающий и не любящий своего прошлого, не имеет и будущего. Крайне важно услышать голос предков, почувствовать себя частицей исторического потока».

9 вариант

1. Русская философия XX века. Н.Бердяев

2. Философия Ф. Ницше.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какому русскому писателю-философу принадлежат слова: «Красота спасет мир»?

а) Л.Н. Толстому

б) М. Булгакову

в) Ф.М. Достоевскому

3.2. Какой раздел философии изучает человека?

а) гносеология

б) антропология

в) онтология

3.3.К какому понятию можно отнести данное определение: «Эмоциональное восприятие действительности»:

а) миропонимание

б) мироощущение

в) мировоззрение

4. Согласны ли вы со словами французского философа П. Тейяра де Шардена: «Человек – не статический центр мира, а ось и вершина эволюции, что много прекраснее»

10 вариант

1. Философское осмысление проблемы смысла жизни человека.

2. Философия Аристотеля.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Философию называют:

а) царицей наук;

б) матерью наук;

в) прикладной наукой

3.2. Какой раздел философии изучает мир?

а) гносеология

б) антропология

в) онтология

3.3.Что изучает гносеология?

а) вопросы бытия

б) вопросы смысла жизни

в) вопросы познания

4. Как вы понимаете слова немецкого философа конца XIX века Ф. Ницше: «Бог умер! Он умер в сердцах людей».

11 вариант

1. Россия в философии западников и славянофилов.

2. Жизнь и философия Диогена.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Продолжите слова Д.Юма: «Даже если бы Бога не было, …»?

а) то человек не Бог;

б) его нужно было бы придумать;

в) он все равно есть

3.2. Что в переводе означает понятие «аскетизм»?

а) себялюбие и своекорыстие;

б) пренебрежение чувственным, материальным миром ради мира духовного;

в) отрицание моральных устоев

3.3.Философское учение о ценностях:

А) аксиология

Б) праксиология

В) онтология

4. Как вы понимаете выражение Сократа: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя»

12 вариант

1. Философские проблемы науки и техники.

2. Философия Ф.Ницше. Учение о сверхчеловеке.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Что в переводе означает понятие «прагматизм»:

а) дело, действие;

б) отрицание;

в) бескорыстные действия

3.2. К какой философской школе относился римский мыслитель Сенека:

а) киренаикам;

б) эпикурейцам;

в) стоикам

3.3.Философия Древнего Китая, утвердившая 3 нравственных принципа: «Взаимность, золотая середина, правильный путь»

а) даосизм

б) праксиология

в) онтология

4. Нужна ли философия современному человеку? Почему? Зачем?

13 вариант

1. Антропология как учение о человеке. Человек, его сущность и предназначение.

2. Философия М. Хайдеггера.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Наука, по мнению философов Нового времени, должна:

а) служить целям человека, его благополучию

б) быть служанкой у церкви

в) служить природе, заботиться об ее спасении

3.2. Идеальное государство, по мнению Платона, должно строиться:

а) на демократических началах

б) на подчинении власти и строгой иерархии

в) на придуманном философами идеале

3.3.Древнеиндийский философский источник:

а) веды

б) упанишады

в) араньяки

4. Как вы понимаете выражение Пифагора: «Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав»

14 вариант

1. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Свобода и ответственность человека.

2. Космологическое учение Джордано Бруно.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какое начало в человеке З. Фрейд называет совестью:

а) Оно

б) Я

в) Сверх - Я

3.2. Что в переводе на русский язык означает «философия»?

а) любовь к мудрости

б) любовь к жизни

в) наука

3.3.Что означает принцип «Дао»:

а) эквивалент Бога

б) свод законов и норм поведения

в) естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром

4. Как вы понимаете слова Пифагора: «Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца»?

15 вариант

1. Философские взгляды эпохи Возрождения.

2. Философия революционного преобразования общества. К.Маркс.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какой раздел философии изучает познание:

а) антропология;

б) гносеология;

в) онтология

3.2. Кого из античных философов называют «отцом медицины»:

а) Гераклита;

б) Гиппократа;

в) Диогена

3.3.Философия Древней Индии, обосновавшая практический путь спасения человека через добровольное подчинение дисциплине «созерцание» - контроль над телом, разумом и духом:

а) буддизм

б) джайнизм

в) йога

4. Как вы понимаете слова Ж. Ж. Руссо: «Человек рожден быть свободным, а между тем он везде в оковах»?

16 вариант

1.Глобальные проблемы современности. Их философское осмысление.

2. Философия Н. Бердяева.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Что возрождалось в эпоху Ренессанса:

а) языческая вера

б) христианская религия

в) античные ценности

3.2. «Ахиллесовой пятой» (слабым местом) человечества считают:

а) проблему глобального потепления;

б) проблему войны;

в) проблему нехватки ресурсов

3.3.Какое течение в философии утверждает, что мир вообще нельзя познать?

а) агностицизм

б) рационализм

в) эмпиризм

4. Какой из философских вопросов, на ваш взгляд, является самым важным? Свой ответ обоснуйте.

17 вариант

1. Смысл и направленность исторического процесса. Будущее человечества.

2. Философское учение В. И. Вернадского.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какая религия является мировой:

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) ламаизм

3.2. Продолжите слова Ф.

Бэкона: «Знание – это…»

а) сила

б) разум;

в) наука

3.3.Представитель схоластики, философ Средних веков, который обосновал 5 доказательств Бога: а) П.Абеляр Б) Ф.Аквинский В) А.Августин

4. Как вы понимаете слова испанского философа ХХ века Ортега – и - Гассета: «Мы не выброшены в мир, как пуля из ружья, которая летит по точно предназначенной траектории. Совсем наоборот: выбрасывая нас в этот мир, судьба дает нам на выбор несколько траекторий и тем самым заставляет нас выбирать одну из них. Поразительное условие нашей жизни! Сама судьба принуждает нас к свободе, к выбору».

18 вариант

1.Философия и религия. Сущность религиозного мировоззрения.

2. Философия Н. Федорова.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какой греческий ученый впервые употребил слово «философия»:

а) Платон; б) Пифагор; в) Аристотель

3.2. Что означает понятие «толерантность»:

а) принятие другого, взаимопонимание, терпение;

б) неуважение к другому человеку

в) равнодушие

3.3.Что лежит в основе догматизма?

а) слепая вера в авторитет

б) доказательство правоты своих идей

в) символ веры христианства

4. Как вы понимаете выражение: «Философы лишь различным образом объясняли мир. Но дело заключается в том, чтобы изменить его»?

19 вариант

1. Философское понимание смерти. Жизнь, смерть и смысл жизни.

2. Учение Платона.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Какому немецкому философу принадлежат слова: «Человек всегда должен быть только целью и никогда не может быть средством»: а) Гегелю; б) И. Канту; в) Ф. Ницше

3.2. Какая религия не является мировой: а) буддизм; б) христианство; в) ламаизм

3.3.Какие качества в эпоху Возрождения составляли идеал человека?

а) религиозность и смирение

б) благотворительность и доброта

в) знания и творчество

4. Как вы понимаете слова Аристотеля о том, что философия – самая бесполезная из всех наук (с прагматической точки зрения), но именно поэтому – самая высокая и нужная людям?

20 вариант

1. Философия и культура. Субкультура, контркультура.

2. Философия Гегеля.

3. Выполните тестовое задание.

3.1. Кто из античных философов называл себя «киником» (циником): а) Сократ; б) Эпикур; в) Диоген

3.2. Воплощением Логоса (божественного разума) на Земле, с точки зрения христиан, явился: а) Иисус Христос; б) человек; в) апостол Петр

3.3.Какое направление философии утверждало: «Убежден в том, что созданный Богом мир прекрасен и ценен до самой незначительной детали, т.к. в каждой мельчайшей его частице присутствует дыхание Творца»?

а) пантеизм б) гуманизм в) деизм

4.Как вы понимаете слова Марка Аврелия: «Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»? Согласны ли вы с этим утверждением?

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1 Балашов, Л.Е. Занимательная философия - М.: Дашков и К, 2008. - 172 с.

2 Горбачев В.Г. Основы философии - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 336 с.

3 Горелов, А.А. Основы философии - М.: Академия, 2013. - 256 с.

4 Гриненко Г.В. История философии: Учебник - М.: Брайт - Издат, 2007. - 688 с.

5 Губин В.Д. Основы философии: Учеб. пособие - М.: ТОН - Острожье, 1999. - 384 с.

6 Губин В.Д. Основы этики: Учебник - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 224 с.

7 Канке В.А. Основы философии - М.: Логос, 2003. - 288 с.

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник - М.: Гардарики, 2004. - 736 с.

9 Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 622 с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: