ОБЗОР ПРЕССЫ 26 августа 2022 г.




 

· ФТС проверила готовность портов АЧБ к резкому росту грузопотока из-за отказа перевозчиков от судозаходов в Санкт-Петербург. 2

· Bloomberg: СУЭК с середины августа не может поставлять свою продукцию морем 2

· Проблем с отгрузкой нефти нет - "КазМунайГаз" о ситуации с КТК. - Мощности по транспортировке соответствуют нашей текущей добычи. 3

· Эксперты обеспокоились хранением рыбной продукции в портах, обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%... 3

· Суд по требованию Ростехнадзора приостановил эксплуатацию грузоподъемных кранов АО «Хатангский МТП». 3

· Представители эстонских портов опасаются непроизвольной детонации удобрений из России 4

· В Чаунской бухте Восточно-Сибирского моря завершилось бассейновое учение по спасанию людей 4

· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП) и повагонных отправок с терминала ООО «ВМКТ». 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 24 августа упал на 58 пунктов, или на 4,6%, до 1213 пунктов. 5

· Две морские баржи, построенные для Енисейского речного пароходства идут в Дудинку 5

· Вниманию судовладельцев и грузовладельцев! О введении ограничений по осадке судов на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна. 6

· В 2022 году верфи сдадут 9 рыбопромысловых судов, в 2023 году ‒ 29 судов — Борис Кабаков 6

· Краболов проекта "Омолон", построенный на Хабаровском судостроительном заводе покинул акваторию предприятия. 6

· В текущем году объем сдачи гражданских судов останется на уровне 2021-го, прогнозируют эксперты.. 7

· Акционеры Выборгского судостроительного завода одобрили допэмиссию на общую сумму более 15,3 млрд рублей. 7

· РЖД продадут миноритарный пакет Муромского стрелочного завода по стартовой цене 418 млн рублей. 7

· На путепроводе под Выборгом с 30 сентября ограничат движение большегрузов. 8

· Контейнер можно запихнуть в полувагон, но идея так себе. - Операторы считают подобную технологию более дорогой и менее эффективной по скорости. 8

· У оператора международного транспортного коридора Север – Юг может появиться единый оператор. 9

· Ускорить производство отечественных рефконтейнеров мог бы долгосрочный лизинг или точечные преференции. 9

· За январь – июль объем перевозки в рефконтейнерах вырос на сети РЖД на 18%... 10

· «Судоходная компания «Волжское пароходство» продолжает расширять профориентационную программу. 10

· За смерть матроса ответит старший помощник капитана сахалинского судна. 11

· Клайпедский государственный морской порт Литвы приступил к экспорту выращенных в стране зерновых нового урожая. 11

· Стивидор Рижского порта WT Terminal инвестировал?2,6 млн в строительство ангара для хранения и обработки зерновых грузов. 12

· После отказа Литвы от российских и белорусских грузов и, как следствие, сокращения грузов в Клайпедском порту на 19% в латвийских портах. 12

· Нетрезвые польские моряки во время буксировки утопили в Балтийском море портовый кран 12

· По прогнозам Clarkson Research Services, до конца года около 8% мирового флота может сменить судовладельцев. 13

· Американский СПГ-терминал Freeport LNG возобновит работу в ноябре этого года 13

· Судовладельцы пытаются аннулировать Зону повышенного риска пиратства в Индийском океане. 13

· РЖД загружают «ящиками» вагоны и «дочек» (статья) 15

· Убыток под килем: верфи в Петербурге нарастили выручку, но потеряли прибыль (статья) 17

 

· ФТС проверила готовность портов АЧБ к резкому росту грузопотока из-за отказа перевозчиков от судозаходов в Санкт-Петербург

 

Делегация экспертно-консультативного и общественного советов при Федеральной таможенной службе (ФТС) России оценила готовность инфраструктуры портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) к резкому увеличению грузопотока. Таможенники связывают этот рост с отказом перевозчиков от судозаходов в Санкт-Петербург и ограничений инфраструктуры РЖД в портах Дальнего Востока.

В ходе поездки были осмотрены порты Кавказ, Темрюк и Туапсе, а также контейнерный терминал и завод в порту Новороссийск. «В результате высокую оценку получила работа стивидоров Черного моря по развитию инфраструктуры и технологий перевалки грузов; таможенников в части контроля грузоперевозок между Россией и Турцией», ‒ говорится в сообщении.

Предложения по результатам поездки будут направлены руководству ФТС России.

Telegram-канал ФТС России 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Bloomberg: СУЭК с середины августа не может поставлять свою продукцию морем

 

Сибирская угольная энергетическая компания с середины августа не может поставлять свою продукцию морем. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

По информации американского издания, это связано с запретом Евросоюза на поставки угля, который был введён с 10 августа. По этой причине продукция СУЭКа не доставляется на европейские рынки, куда уголь доставлялся морем.

Bloomberg также уточняет, что СУЭК перенаправил свои поставки в Азию, что позволило заменить объёмы в Европе. Однако по этой же причине цены на топливо резко увеличились – в 10 раз за год.Проблемы возникли не только у СУЭКа, но и у других крупных производителей удобрений.

Ранее источники «Арктического Обозревателя» сообщали, что в СУЭКе рассматривался вариант сокращения перевалки через ММТП (вплоть до полной остановки) по причине отсутствия рынков сбыта. Напомним, Мурманский морской торговый порт является дочерней компанией СУЭКа.

Арктический Обозреватель 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Проблем с отгрузкой нефти нет - "КазМунайГаз" о ситуации с КТК. - Мощности по транспортировке соответствуют нашей текущей добычи

 

Заместитель председателя правления по экономике и финансам "КазМунайГаза" Даурен Карабаев заявил, что у нацкомпании нет проблем с отгрузкой нефти из-за ситуации на КТК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Как вы знаете, сейчас на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) ведутся ремонтные работы на двух ВПУ, причем третье устройство работает в штатном режиме. При этом каких-то вопросов, проблем у КМГ с отгрузкой нефти на текущий момент нет. Мощности по транспортировке соответствуют нашей текущей и удовлетворяют объемы нашей текущей добычи", - сообщил Карабаев во время брифинга нацкомпании.

При этом он подчеркнул, что КМГ изучает различные варианты возможных альтернативных маршрутов экспорта нефти.

"Все они (альтернативные маршруты) в настоящее время находятся в стадии проработки. Детали мы будем сообщать, и о результатах мы будем сообщать по мере развития событий", - добавил Даурен Карабаев.

По словам спикера, добыча нефти с учетом доли КМГ в крупных проектах за первые шесть месяцев составила 10,7 миллиона тонн нефти, что на 0,3 процента больше по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Также, как отметил Карабаев, объем добычи попутного и природного газа увеличился на 0,8 процента и составил 4,1 миллиарда кубических метров.

Экспорт нефти через Азербайджан: о переговорах рассказали в "КазМунайГазе"

Каспийский трубопроводный консорциум ранее сообщил о временном выводе из эксплуатации двух выносных причальных устройств - ВПУ-1 и ВПУ-2.

Крупнейшими акционерами КТК являются "Транснефть" (24 процента) и "КазМунайГаз" (19 процентов). По трубопроводу "Тенгиз - Новороссийск" протяженностью 1511 километров поставляется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами.

Tengrinews.kz 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперты обеспокоились хранением рыбной продукции в портах, обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%

 

В Дальневосточном бассейне наблюдается острый дефицит холодильных мощностей, сообщают эксперты ФАНУ «Востокгосплан» по итогам анализа состояния рыбохозяйственного комплекса.

«На сегодняшний день мощность портовых холодильных складов составляет 171,1 тыс. тонн при потребности в период путины до 800 тыс. тонн одновременного хранения, таким образом, обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%», – сообщают аналитики.

Как подчеркивают эксперты, пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется прежде всего мощностью портовых холодильных складов.

«Портовое хозяйство ДФО сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес), и в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники», – отмечают они.

Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников. «87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе – Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту г. Артема», – сообщают аналитики.

Konkurent.ru 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд по требованию Ростехнадзора приостановил эксплуатацию грузоподъемных кранов АО «Хатангский МТП»

 

По требованию Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) суд повторно приостановил на 90 суток эксплуатацию грузоподъемных кранов АО «Хатангский морской торговый порт» (Таймыр, Красноярский край). Специалисты Ростехнадзора выявили грубые нарушения обязательных требований промышленной безопасности на объекте, сообщает пресс-служба ведомства.

Ранее суд уже приостанавливал эксплуатацию подъемных сооружений на 90 суток. Когда этот срок истек, сотрудники Енисейского управления провели еще один осмотр технических устройств на опасном производственном объекте транспортного участка Хатангского морторгпорта. Они установили, что отсутствуют необходимые технические освидетельствования, не выполняется ремонт и обслуживание кранов, нет актов готовности грузоподъемных кранов к вводу в работу и разработанных проектов производства работ на подъемные сооружения.

Для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан Енисейским управлением Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В результате суд повторно приостановил работу кранов еще на 90 суток.

PortNews 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители эстонских портов опасаются непроизвольной детонации удобрений из России

 

Представители эстонских портов Мууга и Силламяэ заявили, что опасаются самопроизвольной детонации аммиакосодержащих российских удобрений, которые застряли в Эстонии из-за санкций Евросоюза. Об этом сообщает эстонское агентство ERR.

Удобрения, (содержащие взрывоопасную аммиачную селитру – прим.) на терминале в Мууга (компании) DBT, принадлежат российским фирмам. Их товары находятся под санкциями, (поставщики из РФ – прим.) не могут продавать (свою продукцию в ЕС – прим.).

Как отметила председатель совета Виймси Лаури Хусара, самоуправление Виймси и местные жители неоднократно обращались к государству за разъяснениями относительно передачи взрывоопасных удобрений, стоящих в порту Мууга, но ответа пока не последовало.

Как отметили в эстонской газете Postimees, на данный момент на складах в Мууга находится около 12 тыс. т. удобрений. Несколько тысяч тонн удобрений также хранится на складах Силламяэ. Издание отмечает, что подобный объем взрывоопасных удобрений вызывает беспокойство. Уточняется, что объемы аммиакосодержащих российских удобрений превышают в 4,4 раза объемы аммиачной селитры, взорвавшейся в порту Бейрута в 2020 году.

В издании отметили, что специалисты опасаются ненадлежащих условий хранения этих веществ. Чтобы избежать самопроизвольной детонации аммиакосодержащих удобрений, необходимо четко соблюдать нормативы влажности, температуры, высоты штабелей и ряда других пунктов. В случае пребывания подобного груза на одном месте в течение полугода нужно организовать проведение проверки на предмет возможного самопроизвольного взрыва.

«Правила санкций Европейского союза или установленное положение о санкциях также предусматривают определенные исключения, которые можно использовать, когда речь идет об опасных веществах или опасных ситуациях, когда возникает опасная ситуация для жизни людей и окружающей среды», - приводит ERR слова начальника технического отдела Агентства технического надзора (TTJA) Ингрид Тейнемаа.

Однако власти Эстонии вместе с этим ищут способ сделать так, чтобы компании из РФ в итоге не получили доход от сбыта «подсанкционного товара». В результате этого в Эстонии не ожидают выдачи соответствующих разрешений ранее, чем через несколько месяцев, резюмировал портал.

Известия 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Чаунской бухте Восточно-Сибирского моря завершилось бассейновое учение по спасанию людей

 

ПЕВЕК. В самом северном порту России – Певеке, Чукотского Автономного Округа завершилось бассейновое учение по спасанию людей, терпящих бедствие в море. Тренировочные мероприятия проходили в Чаунской бухте Восточно-Сибирского моря в поисково-спасательном районе и под руководством МСПЦ Певек. В учении были задействованы разнородные поисково-спасательные силы.

В бассейновом учении приняли участие аварийно-спасательные партии в порту Певек и отдела оперативного дежурства Приморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба», представители капитана порта Певек, пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району в городе Певек, специалисты ФГУП АО «Морпорт», Центра ГИМС ГУ МЧС России по Чукотскому Автономному Округу, отдела ГО и ЧС Администрации Певека, Чаунской районной больницы, ФГБУ «Чукотское УГМС», «Билибинский инспекторский участок» в г. Певек.

По замыслу учений на условном российском судне «Заря» возник пожар в машинном отделении. Имеются пострадавшие члены экипажа, в том числе с выбросом человека за борт в открытое море. Судно в бедствии, команда подала сигнал тревоги и борется за живучесть. Авария произошла в поисково-спасательном районе Певек. Приведены в готовность силы и средства ФГБУ «Морспасслужба» Приморского филиала и аварийно-спасательная партия в порту Певек. Координатором учения был назначен экипаж МФАСС «Финвал» Северного филиала Морспасслужбы. Экипаж «Финвал» подтвердил получение сигнала и оперативно прибыл в район поисково-спасательной операции. Выполняя поисковую задачу, спасатели обнаружили выпавшего за борт члена экипажа теплохода «Заря». С борта МФАС «Финвал» поступила команда на эвакуацию пострадавшего на берег. Экипаж морского спасателя, выполняя поисково-спасательную операцию, отбуксировал аварийное судно в порт и доставил на берег 20 членов экипажа аварийного судна.

Совместные силы отработали организацию взаимодействия при поиске и спасении на море, оказали помощь аварийному судну, отработали обнаружение и буксировку аварийного объекта. В рамках аварийного эпизода учений дана практика действий оперативных служб в организации поиска в соответствии с основными положениями руководящих документов. Продемонстрирована подготовленность персонала аварийно-спасательных формирований.

Основные цели бассейнового учения по организации взаимодействия в соответствии с «Бассейновым планом поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море» в поисково-спасательном районе МСКЦ Певек были достигнуты.

ФГБУ «Морская спасательная служба» 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП) и повагонных отправок с терминала ООО «ВМКТ»

 

Информируем Вас об изменении с 01.09.2022г. ставок по организации железнодорожных отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП) и повагонных отправок с терминала ООО «ВМКТ» (Рыбный порт, г. Владивосток).

С указанной даты все расчеты с Клиентами будут осуществляться на основании новых тарифов.

По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

РТЛ 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 24 августа упал на 58 пунктов, или на 4,6%, до 1213 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал на 58 пунктов, или на 4,6%, до 1213 пунктов в среду, самого низкого уровня с декабря 2020 года, после незначительного роста на предыдущей сессии.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 14,7% до более чем двухлетнего минимума в 680 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, продолжил месячное снижение, упав на 5,2% до 1491 пункта, в худший день более чем за семь месяцев.

"Настроения на атлантическом и трансатлантическом рынках были слабыми для рынка Panamax, с расширением списка тоннажа на фоне ограниченного притока свежих грузов", - написал судовой брокер Intermodal в еженедельной заметке.

Между тем, индекс supramax вырос девятую сессию подряд, прибавив 8 пунктов до 1773 пунктов.

Балтийская Биржа 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Две морские баржи, построенные для Енисейского речного пароходства идут в Дудинку

 

Две морские баржи, построенные для Енисейского речного пароходства на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области, идут в Дудинку. Об этом сообщает пресс-служба ЕРП. Представители предприятия-изготовителя отмечают, что третья баржа будет спущена на воду уже в сентябре текущего года.

Напомним, контракт между ЕРП и Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом предусматривает постройку 10 барж. Первоначально планировалось, что в 2022 году будут построены две баржи, еще 8 – до конца 2024 года. Однако предприятие сработало с опережением установленного графика.

Наш Красноярский край 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Вниманию судовладельцев и грузовладельцев! О введении ограничений по осадке судов на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна

 

В следствие длительного действия сгонных ветров Восточных направлений на Нижнем Дону, фактические уровни воды на участке внутренних водных путей от Кочетовского гидроузла до 3121 км реки Дон держатся, в среднем, на 100 см ниже проектных значений.

Учитывая длительность действия сгонных ветров и неблагоприятный гидрометеорологический прогноз на ближайшую декаду, на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», с 24 по 30 августа 2022 года вводит ограничение по осадке судов при прохождении участка:

-река Дон от Кочетовского гидроузла (3004,7 км) до 3121 км р. Дон, протяженностью 116,3 км.

Фактические глубины указываются ежедневно в информационном бюллетене на сайте www.adgbu.ru. Возможны колебания уровней и соответственно изменения глубин (допустимой осадки судов), связанные с ветровым воздействием.

ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2022 году верфи сдадут 9 рыбопромысловых судов, в 2023 году ‒ 29 судов — Борис Кабаков

 

Верфи в рамках первого этапа инвестквот в 2022 году сдадут 9 (14 ‒ в оптимистичном сценарии) судов, из них 8 рыбопромысловых и одно краболовное судно, в 2023 году ‒ 29 судов, после 2023 года ‒ 56 судов. В различной стадии строительства сейчас находятся 70 судов. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков на совещании под председательством председателя комитета Государственной думы по аграрным вопросам Владимира Кашина по вопросу подготовки к рассмотрению проекта федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Госдума сегодня обсуждает законопроект о втором этапе инвестквот. Решение о вынесении законопроекта на первое чтение еще не принято.

«Завершение заказов первого этапа инвестквот ‒ 2026-2027 годы. Уже с 2025 года у нас начнут освобождаться стапельные места. Минпромторг поддерживает проведение второго этапа инвестквот», ‒ заявил Кабаков, подчеркнув, что строительство судов второго этапа должно осуществляться по типовым проектам первого. По его словам, это обеспечит серийность и унификацию строительства.

На фоне санкционных ограничений корректировка техпроектов рыбопромысловых судов и замена иностранного оборудования, перепроектирование потребует дополнительно 2 млрд рублей.

Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов) 42 судна строятся на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. На стадии строительства на верфях находятся 37 рыбопромысловых судов, из которых 17 спущены на воду, передавал «ПортНьюс» со ссылкой на ведомство.

Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.

Российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения). В частности, строительство серии из 10 траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) ведется на АО «Адмиралтейские верфи», еще десять судов строится для ГК «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь».

PortNews 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Краболов проекта "Омолон", построенный на Хабаровском судостроительном заводе покинул акваторию предприятия

 

Краболов проекта 03141 "Омолон", построенный на Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), покинул акваторию предприятия.

В сопровождении речных буксиров судно взяло курс на сдаточную базу в Приморском крае. По прибытии на краболове завершат достроечные и будут проведены пусконаладочные работы, а также продолжатся швартовные и ходовые испытания

Строительство судов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы "Квоты под киль". Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Портал машиностроения 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В текущем году объем сдачи гражданских судов останется на уровне 2021-го, прогнозируют эксперты

 

Судостроительная отрасль России располагает возможностями строить фактически любые суда и плавсредства, включая ледоколы, суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Об этом заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

– Для развития накопленного технологического потенциала судостроительной отрасли России необходимо обеспечить комплекс мероприятий, предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов наших предприятий, – заявил чиновник.

ражданское судостроение в РФ в наибольшей степени пострадает от ограничений США и ЕС на импорт судового комплектующего оборудования (СКО), пишет «Коммерсантъ». В 2022 году возможно сохранение уровня сдачи гражданских судов в России на уровне 2021 года – 50 единиц, так как многие корабли находятся в высокой степени готовности и закупка ключевого иностранного оборудования уже осуществлена, прогнозирует глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, в 2022 году можно ожидать сдачу первого серийного танкера проекта 114К «Афрамакс», сухогрузов RSD 59, атомного ледокола проекта 22220, а также, возможно, головных и первых серийных рыболовных судов проектов СТ-192 RFC и 170701.

При этом неизбежно сильно сдвинутся сроки строительства судов, планируемых к сдаче в 2023-2025 годах, полагает эксперт. Так как замена СКО потребует перепроектирования и существенно увеличит стоимость, констатирует эксперт.

Логирус 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Акционеры Выборгского судостроительного завода одобрили допэмиссию на общую сумму более 15,3 млрд рублей

 

Акционеры ПАО «Выборгский судостроительный завод» одобрили дополнительную эмиссию обыкновенных акций в объеме 2 млн 616 тыс. 662 единицы с ценой размещения 5858 рублей каждая. Общая цена размещения допэмиссии превысит 15,3 млрд руб.

Бумаги будут распространяться по закрытой подписке в пользу Объединенной судостроительной компании (ОСК).

Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.

ОСК 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РЖД продадут миноритарный пакет Муромского стрелочного завода по стартовой цене 418 млн рублей

 

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - АО "РЖД управление активами" (дочернее общество ОАО "РЖД") выставило на продажу 13,33%-ный пакет голосующих акций АО "Муромский стрелочный завод" по стартовой цене 418 млн рублей, сообщили пресс-службе РЖД.

Это 3 581 928 обыкновенных акций предприятия, их выставят на открытый конкурс. Заявки на участие принимаются до 18 сентября, торги пройдут 21 сентября, заявки на участие принимаются до 18 сентября, сообщается на электронной площадке для проведения торгов "Росэлторг".

Балансовая стоимость активов предприятия по состоянию на 31 декабря 2021 составила 4,4 млрд рублей.

Уставный капитал завода - 443 485 350 рублей, он разделен на 22 398,2 тысячи обыкновенных и 4 479,7 тысячи привилегированных голосующих акций номинальной стоимостью 16,5 рублей каждая. АО "Верхнее строение пути" принадлежит 83,87% уставного капитала, АО "РЖД" - 13,33%.

АО "Муромский стрелочный завод" было создано в 1993 году. Компания входит в группу "Верхнее строение пути" и является одним из ведущих в России предприятий по производству стрелочной продукции для нужд РЖД и других железнодорожных компаний. Завод выпускает пересечения и соединения для всех категорий железнодорожных путей, в том числе для скоростных линий и магистралей с высокой грузонапряженностью.

ГК "Верхнее строение пути" специализируется на проектировании, производстве, реализации и мониторинге стрелочной продукции для магистральных железнодорожных путей, подъездных путей промышленных предприятий и портов, линий городского рельсового транспорта. Основные потребители - ОАО "РЖД" и железнодорожные администрации прочих стран ближнего и дальнего зарубежья, промышленные предприятия, метрополитены, трамвайные хозяйства, морские и речные порты.

Интерфакс 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На путепроводе под Выборгом с 30 сентября ограничат движение большегрузов

 

В Ленинградской области на путепроводе, расположенном на 4-м км подъезда к Выборгу №1 (входит в состав федеральной трассы А-181 «Скандинавия»), с конца сентября ограничат движение большегрузов. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Так, на путепроводе, который проходит на железной дорогой направления Морской торговый порт - Выборг, с 30 сентября 2022 года будет запрещено движение транспорта с общей массой свыше 25 тонн и нагрузкой на ось свыше 9 тонн.

Решение о введении данных мер на участке дороги принято в связи с неудовлетворительным техническим состоянием путепровода. Ограничения будут сняты после завершения ремонтных работ. О сроках их проведения сообщат дополнительно.

Водителей большегрузных машин просят выбирать объездные маршруты, в частности, подъезд к г. Выборг №2 или улично-дорожную сеть Выборга.

Dorinfo.ru 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнер можно запихнуть в полувагон, но идея так себе. - Операторы считают подобную технологию более дорогой и менее эффективной по скорости

 

РЖД предложила вариант увеличения отправок контейнеров с Дальнего Востока. Речь идет о перевозке «ящиков» в полувагонах, выгрузивших уголь в портах, сообщает «Коммерсантъ». Это помогло бы монополии преодолеть трудности с вывозом контейнеров, в том числе следующих из Кореи в Узбекистан и Казахстан через порт «Восточный» в Находке, по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД).

Однако местные стивидоры не в восторге от такого предложения. Опрошенные «Ъ» эксперты заявили, что выбор в пользу перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ стоит делать только в том случае, если этого хотят все участники процесса.

«Учитывая, что с ДВЖД регулярно отправляются составы порожних вагонов после выгрузки угля, в качестве решения предложено рассмотреть возможность использования полувагонов для вывоза контейнеров, – сообщается в письме от 11 августа, направленного монополией в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).

В РЖД уверяют, что перевозки в полувагонах не рассматривается в качестве основного. Это всего лишь дополнительная возможность на случай дефицита специализированного подвижного состава, а также при наличии ограничений пропускной способности инфраструктуры.

В монополии напомнили, что технические условия для перевозки контейнеров в полувагонах действуют с сентября 2021 года, «при этом широкого распространения данный вид перевозки не получил, несмотря на опасения со стороны представителей операторского сообщества».

В Global Ports (группе принадлежит Восточная стивидорная компания, переваливающая контейнеры в Находке) считают, что в условиях повышенной нагрузки на порты Дальнего Востока такой способ может привести к замедлению работы станции «Находка-Восточная» ДВЖД.

– Полувагоны, в отличие от специализированных железнодорожных платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров. Использование полувагонов для транспортировки контейнеров является более дорогой, менее эффективной по скорости технологией, представляет больший риск повреждения грузов. Считаем данную меру неэффективной, – отметили в Global Ports.

В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок сообщили, что в связи с поступившим запросом от ОАО «РЖД» организован сбор мнений компаний-участников, консолидированная позиция будет направлена российской монополии.

Логирус 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У оператора международного транспортного коридора Север – Юг может появиться единый оператор

 

Такое предложение поступило от правительства Астраханской области на заседании рабочей группы по подготовке президиума Госсовета по программе «Великий Волжский путь»

Одна из ключевых инициатив – создание единого оператора международного транспортного коридора Север – Юг. Предлагается проработать вопрос создания с российской стороны оператора с государственным участием, имеющего возможность представить для клиента единую тарифную ставку на транспортировку товаров по всему маршруту. Пользуясь его услугами, регионы, расположенные на Волге, смогут продвигать свою продукцию на рынки стран Центральной и Юго-Восточной Азии по МТК Север – Юг.

Таким оператором с государственным участием, считают в астраханском правительстве, может стать управляющая компания ОЭЗ «Лотос».

Как прокомментировали в самой ОЭЗ «Лотос», компания обладает большим опытом взаимодействия с государственными структурами, бизнесом и ассоциациями Ирана, Индии, Туркменистана и других стран. Достигнуты договоренности с иранскими партнерами по перевозке грузов и созданию совместных предприятий, вместе с логистами проводятся тестовые перевозки грузов по МТК Север – Юг и формируется грузовая база.

К тому же, астраханские власти предлагают ввести понижающие коэффициенты на тарифы доставки грузов и субсидирования ставок фрахта на Каспии для привлечения грузопотоков на МТК Север – Юг и создания благоприятных условий для работы флота.

Также для эффективного развития портовой зоны и в целом международного транспортного коридора Север – Юг необходимо развитие транзитной и подходной инфраструктуры: строительство Северного обхода Астрахани, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог Волгоград – Астрахань и Астрахань – Красный Яр – граница Республики Казахстан. Последняя обеспечит дорожное сообщение с международным пунктом пропуска Караозек, который планируется реконструировать с увеличением к 2024 году пропускной способности с 120 автомобилей в сутки до 400.

Отдельный блок инициатив касается оздоровления Волги. Здесь два основных предложения: восстановление дельты реки Волги и подъем затонувших судов для расчистки судоходных путей. Первое предполагает включение в проект программы «Великий Волжский путь» блока «Комплексное оздоровление дельты Волги», куда войдут мероприятия по зонированию территории, дноуглублению, расчистке водных трактов и каналов от бытовых и промышленных отходов, обводнению зоны западно-подстепных ильменей. По затонувшим судам Астраханская область предлагает разработать специальную программу, предусматривающую финансирование из федерального бюджета.

Отдельными направлениями, требующими развития, астраханские власти считают круизный туризм на Каспии и обустройство туристической инфраструктуры, а также создание программы обновления дноуглубительного флота Российской Федерации.

РЖД-Партнер 25 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ускорить производство отечественных рефконтейнеров мог бы долгосрочный лизинг или точечные преференции

 

В настоящее время нет сложностей с обеспечением рынка рефрижераторными контейнерами ни в центральной части страны, ни на Дальнем Востоке. Но все задействованные под перевозку контейнеры преимущественно иностранного производства. А к качеству разрабатываемых рефрижераторных контейнеров российского производства есть некоторые вопросы. Об этом заявил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.

«На сегодня я не видел еще российского рефрижераторного контейнера такого качества, который удовлетворял бы требованиям долгосрочной, надежной и стабильной перевозки. К самому новому разрабаты<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: