Комплексные контрольные работы по дисциплине




«Основы научных исследований»

 

Вариант 1.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Наука и ее место в системе культуры

2. Цель и задачи науки

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. В чем специфика научного мировоззрения?

а) рефлексия, универсальность, рациональность, плюрализм, духовность

б) частичность, неуниверсальность, рациональная обоснованность

в) символизм, синкретизм, этиологизм

г) генетизм, прозрачность, духовно-этическая нагруженность

2. Выберите правильный вариант авторского описания книги:

а) Скоропанова И.С. / И.С. Скоропанова Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык. СПб, 2001.

б) Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык / И.С. Скоропанова. – СПб.: Невский Простор, 2001. – 416 с.

в) Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык. СПб: Невский Простор, 2001, 416 с.

 

Вариант 2.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Понятие научной рациональности
  2. Типы рациональности

II. Практическое задание. Выберите правильные варианты ответов на вопрос.

1. Определите, какие из способов исследования относятся к методам теоретического познания:

а) наблюдение

б) формализация

в) измерение

г) абстрагирование

д) дедукция

е) эксперимент

ж) идеализация

з) восприятие

и) индукция

2. Выберите правильный вариант описания книги под заголовком:

а) Актуальные проблемы культуры XX века: Пособие для студентов негуманитарных специальностей / [ Авт. кол.: В.Ш. Добрынина и др.]. – М.: Знание, 1993. – 191 с.

б) Авт. кол.: В.Ш. Добрынина и др. Актуальные проблемы культуры XX века: Пособие для студентов негуманитарных специальностей. М., 1993 –191 с.

в) Актуальные проблемы культуры XX века: Пособие для студентов негуманитарных специальностей. // Авт. кол.: В.Ш. Добрынина и др. М., 1993 г., 191 с.

 

Вариант 3.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Основные этапы истории науки

2. Классификация наук

II. Практическое задание. Выберите правильные варианты ответов на вопрос.

1. Определите, какие из способов исследования относятся к методам эмпирического познания:

а) наблюдение

б) формализация

в) индукция

г) измерение

д) абстрагирование

е) эксперимент

ж) идеализация

з) дедукция

и) восприятие

2. Выберите правильный вариант описания многотомного издания:

а) Всемирная история в 13 т. Гл. ред. комиссия: Е.М. Жуков, С.Л.Тихвинский / (гл. ред.) и др., М., 1981-1983 гг.

б) Всемирная история: В 13-ти т. / [Гл. ред. комиссия: Е. М. Жуков, С.Л. Тихвинский (гл. ред.) и др.]. – М: Мысль, 1981-1983. –Т. 1-13.

в) Всемирная история // Гл. ред. комиссия: Жуков Е.М., Тихвинский С.Л. (гл. ред.) и др. В 13-ти т., М., 1981-1983.

 

Вариант 4.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Наука как система знаний

2. Особенности работы с электронными источниками информации

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Каково основное познавательное отношение?

а) «субъект – объект»

б) «образ – предмет»

в) «знание – реальность»

г) «человек – мир»

2. Выберите правильный вариант описания отдельного тома многотомного издания:

а) Теория познания: В 4-х т. / [Под ред. В.А. Лекторского и др.]. – М., 1993. – Т. 3: Познание как исторический процесс. – 397 с.

б) Теория познания, 4 т. / Под ред. В.А. Лекторского и др.– Т. 3: Познание как исторический процесс. – М., 1993. –397 с.

в) Т.З: Познание как исторический процесс. / Теория познания: В 4-х т. Под ред. В. А. Лекторского и др. – М., 1993. – 397 с.

 

Вариант 5.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Структура научного знания

2. Классификация изданий

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени – это:

а) отзыв

б) доклад

в) монография

г) автореферат

  1. Выберите правильный вариант описания сериального издания:

а) Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 1999. –№ 11. – 144 с.

б) Ученые записки / ТНУ, 1999. – № 11.– 144 с.

в) Ученые записки / Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 1999. – № 11. – 144 с.

 

Вариант 6.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Научное исследование и его основные черты
  2. Наука как социальный институт

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Образ, соответствующий своему объекту – это:

а) истина

б) ложь

в) правда

г) представление

д) познание

  1. Выберите правильный вариант описания авторской статьи из книги:

а) Р.А. Гальцева. Западноевропейская культурософия между миром и игрой (В кн.: Самосознание европейской культуры XX века). – М., 1991.– С. 8-22.

б) Гальцева Р.А. Западноевропейская культурософия между миром и игрой / Р.А. Гальцева // Самосознание европейской культуры XX века. – М., 1991. – С. 8-22.

в) Самосознание европейской культуры XX века / Гальцева Р.А. Западноевропейская культурософия между миром и игрой. – М., 1991. – С. 8-22.

 

Вариант 7.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Критерии научности знания

2. Особенности оформления списка литературы по стандартам ДАК Украины

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Конечная цель всякого познания – это:

а) субъект познания

б) объект познания

в) гносеологическая ситуация

г) истина

д) субъективная реальность

  1. Выберите правильный вариант описания статьи из собрания сочинений:

а) Ключевский В.О. Наброски по варяжскому вопросу / В.О. Ключевский // Соч. – М., 1989.– Т. 7. – С. 136-139.

б) Ключевский В.О. Сочинения. М., 1989. Ст.: Наброски по варяжскому вопросу. – Т. 7. – С. 136–139.

в) Ключевский В.О. // Сочинения / Наброски по варяжскому вопросу. Т. 7. – С. 136-139.

 

Вариант 8.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Особенности постнеклассической науки

2. Методология научных исследований

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. К общенаучным методам исследования относятся:

а) абстрагирование

б) синтез

в) дедукция

г) анализ

д) индукция

е) гипотеза

ж) измерение

  1. Выберите правильный вариант описания статьи, помещенной в периодическом издании:

а) «Вопросы философии». – 1970. – № 7. – С. 165-173 // Мелетинский Е.М. Клод Леви-Стросс и структурная типология мифа.

б) Мелетинский Е.М. Клод Леви-Стросс и структурная типология мифа. // ВФ, 1970, № 7.

в) Мелетинский Е.М. Клод Леви-Стросс и структурная типология мифа / Е.М. Мелетинский // Вопросы философии. – 1970. – №7. – С. 165-173.

 

Вариант 9.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Особенности классической науки

2. Виды научных изданий

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Предположение, утверждение о реальности, истинность или ложность которого еще предстоит доказать – это:

а) истина

б) гипотеза

в) наука

г) теория

  1. Выберите правильный вариант описания статьи из энциклопедии:

а) Лингвистический поворот // Постмодернизм: Энциклопедия. – Минск, 2001. – С. 428.

б) Постмодернизм. Энциклопедия. – Минск, 2001. (Статья: Лингвистический поворот), С. 428.

в) в) Лингвистический поворот / Постмодернизм. Энциклопедия, Минск, 2001. – С. 428.

Вариант 10.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Общие требования к научно-исследовательской работе
  2. Виды учебных изданий

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Научное произведение, в котором изложен итог всестороннего исследования определенной темы или проблемы, выполненной одним (или несколькими авторами) – это:

а) учебное пособие

б) монография

в) диссертация

г) реферат

  1. Выберите правильный вариант описания статьи из энциклопедии:

а) Прагматизм // ФЭ. – М., 1967г., т. 4., с. 336-338.

б) Философская энциклопедия. – М., 1967. – Т.4. – С. 336-338.

в) Прагматизм // Философская энциклопедия. – М., 1967. – Т. 4. – С. 336-338.

 

Вариант 11.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Порядок защиты выпускной квалификационной (дипломной, магистерской) работы

2. Справочно-информационные издания

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Способ исследования, заключающийся в изучении явления в целом, на основе объединения связанных друг с другом элементов в единое целое – это:

а) дедукция

б) анализ

в) синтез

г) индукция

д) моделирование

  1. Выберите правильный вариант описания главы из отдельного тома многотомного издания:

а) Стиль научного мышления // Теория познания: В 4-х т. – М., 1993. – Т. 3: Познание как исторический процесс. – Гл. 6. – С. 225-289.

б) Теория познания: В 4-х т. (Стиль научного мышления), – М., 1993.

в) Теория познания: В 4-х т. – М., 1993. – Т. 3: Познание как исторический процесс. – Гл. 6. // Статья: Стиль научного мышления. – С. 225-289.

 

Вариант 12.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Научная работа студентов: особенности написания статей и тезисов докладов, подготовка их к печати

2. Что такое УДК и где она применяется?

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Работа, в которой критически оценивают основные положения и результаты рецензируемого исследования – это:

а) отзыв

б) аннотация

в) программа исследования

г) реферат

  1. Выберите правильный вариант описания труда древнего автора:

д) Гомер, Илиада, V, 25.

е) Гомер. Илиада. V, 25 / Гомер [Пер. с древнегреческого Н. Гнедича]. – М: Худож. лит., 1986. – 384 с.

ж) Гомер. Илиада (V, 25). М.: Худож. лит., 1986. – 384 с.

 

Вариант 13.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Методы эмпирического исследования

2. Особенности подготовки рефератов

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Как Т.Кун определял научную парадигму?

а) как истину

б) как стиль мышления и дисциплинарную матрицу науки

в) как образец

г) как науку

д) как теорию

  1. Выберите правильный вариант оформления библиографических сведений в тексте:

а) М.Ф. Слинкин в книге «Народно-демократическая партия Афганистана у власти», вышедшей в 1999 году в Симферополе, исследует внутреннюю и внешнюю политику режима Тараки-Амина.

б) В книге «Народно-демократическая партия Афганистана у власти» исследуется внутренняя и внешняя политика режима Тараки-Амина.

в) В одной из своих работ М.Ф. Слинкин исследует внутреннюю и внешнюю политику режима Тараки-Амина.

Вариант 14.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Особенности неклассической науки

2. Порядок присуждения ученых степеней в Украине

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Метод научного исследования, при котором явление расчленяется на составные части – это:

а) дедукция

б) анализ

в) синтез

г) индукция

д) моделирование

  1. Выберите правильный вариант оформления внутритекстовой ссылки на список литературы:

а) Уместно привести пример определения диалогических отношений, как «смысловых отношений между всякими высказываниями в речевом общении» (5. М.М. Бахтин «Автор и герой», 2000, С. 316).

б) Уместно привести пример определения диалогических отношений, как «смысловых отношений между всякими высказываниями в речевом общении» (5, С. 316).

в) Уместно привести пример определения диалогических отношений, как «смысловых отношений между всякими высказываниями в речевом общении» [5, с. 316].

 

Вариант 15.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Методы теоретического исследования
  2. Структура курсовой работы

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Автор работы «Структура научных революций»:

а) Кун

б) Тулмин

в) Поппер

г) Фейерабенд

д) нет такой работы

  1. Выберите правильный вариант оформления подстрочной ссылки к следующему тексту:

Н.Б. Маньковская определяет «кич» как «бедное значениями клише, стереотип, псевдовещь»1

а) 1Н.Б. Маньковская «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М., 1995. С. 100.

б) 1Маньковская Н.Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма) / Н.Б. Маньковская. – М., 1995. – С. 100.

в) 1«Париж со змеями» / Маньковская Н.Б., С. 100.

 

Вариант 16.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Стандарты оформления курсовых работ

2. Порядок присуждения ученых званий в Украине

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Какие из перечисленных свойств должны быть характерны для научной теории:

а) истинность

б) непротиворечивость

в) проверяемость

г) подтверждаемость

д) неопровержимость

  1. Выберите правильный вариант сокращенной подстрочной ссылки к тексту:

В статье «Интеллектуальный импорт, или о периферийном постмодернизме» доктор философских наук П.К. Гречко утверждает, что постмодернизм не превращает действительность в игру, а скорее наоборот, «делает игру действительностью, оттесняя на обочину, загоняя в маргиналии доигровую или неигровую реальность»1

а) Гречко П.К. «Интеллектуальный импорт, или о периферийном постмодернизме» // Общественные науки и современность. – 2000. – № 2. – С. 173.

б) Гречко П.К. Интеллектуальный импорт, или о периферийном постмодернизме / П.К Гречко // Общественные науки и современность. – 2000. – № 2. – С. 173.

в) Общественные науки и современность. – 2000. – № 2. – С. 173.

 

Вариант 17.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Структура введения курсовой работы

2. Основные этапы организации научного исследования

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Зафиксированное событие – это:

а) факт

б) теория

в) гипотеза

г) истина

д) практика

  1. Выберите правильный вариант повторной ссылки (подстрочной), при первичной ссылке:

1Велш В. Постмодерн. Генеалогия и значение одного спорного понятия / В. Велш // Путь. – 1992. – № 1.– С. 132.

а) 2Там же.– С. 133.

б) 2Там же, с. 133.

в) 2Там же. Путь. – 1992. –№ 1.– С. 133.

 

Вариант 18.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Научное мировоззрение и его основные черты

2. Особенности подготовки докладов к конференциям

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Метод эмпирического познания, фиксирующий количественные характеристики объекта:

а) эксперимент

б) опыт

в) наблюдение

г) моделирование

д) измерение

  1. Выберите правильный вариант оформления библиографической ссылки, воспроизведенной по другому изданию при наличии основного текста:

Руссо отмечал, что науки, литература и искусство «обвивают гирляндами цветов оковывающие людей железные цепи, заглушают в них естественное чувство свободы» [1].

а) Цит. по книге: Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века / В.Н. Кузнецов, Б.В. Мееровский и др. – М., 1986. – С. 215.

б) В кн.: Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М, 1986. – С. 215.

в) Цит. по: Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века / В.Н. Кузнецов, Б.В. Мееровский и др. – М., 1986. – С. 215.

 

Вариант 19.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Характеристика курсовой работы и особенности ее написания
  2. Что такое предмет и объект исследования и как они соотносятся?

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Метод эмпирического познания, предполагающий создание искусственной ситуации:

а) эксперимент

б) опыт

в) наблюдение

г) моделирование

д) измерение

  1. Метод восхождения от частного к общему – это:

а) дедукция

б) анализ

в) синтез

г) индукция

д) моделирование

 

Вариант 20.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Порядок защиты курсовых работ
  2. Основные черты средневековой науки

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Метод восхождения от общего к частному – это:

а) дедукция

б) анализ

в) синтез

г) индукция

д) моделирование

  1. Сложная научная задача, которая охватывает значительную область исследования и имеет перспективное значение – это:

а) метод

б) теория

в) методология

г) тема

д) проблема

 

Вариант 21.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Диссертационное исследование и его структура
  2. Роль информации в научном исследовании

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Искусственная система, отображающая основные свойства изучаемого объекта-оригинала – это:

а) модель

б) теория

в) факт

г) истина

  1. Предусмотренная учебным планом письменная работа студента на определенную тему, содержащая элементы научной новизны:

а) контрольная работа

б) курсовая работа

в) реферат

 

Вариант 22.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Общая характеристика выпускной квалификационной работы студента и порядок ее выполнения
  2. Структура научной статьи

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей – это:

а) факт

б) теория

в) гипотеза

г) истина

д) наука

  1. Способ познания объективной действительности – это:

а) суждение

б) знание

в) метод

г) представление

 

Вариант 23.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Магистерская работа и специфика ее подготовки
  2. Общенаучные методы и приемы исследования

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Выделите основные уровни структуры научного знания:

а) эмпирический

б) операциональный

в) гипотетический

г) теоретический

д) организационный

2. Когда сформировалась классическая наука?

а) в эпоху Средневековья

б) в эпоху Нового времени

в) в эпоху Античности

г) в эпоху Возрождения

д) в современную эпоху

 

Вариант 24.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в Украине
  2. Общелогические приемы исследования

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Когда сформировалась неклассическая наука?

а) в X-XII вв..

б) в VII в. до н.э.

в) XVI-XVII вв..

г) в XIX-XX вв.

д) XX-XXI вв.

  1. Что такое УДК?

а) международная универсальная библиотечная классификационная система

б) система классификации информации, широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек

 

Вариант 25.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Философские методы исследования
  2. Проблема осмысления достижений НТП

II. Практическое задание. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания:

а) монография

б) учебник

в) диссертация

г) реферат

  1. Что представляет собой ББК?

а) отражающую логику развития и структуру современной науки универсальную библиотечную национальную классификационную систему России, признанную зарубежными экспертами

б) систему классификации информации, которая широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек

 

Вариант 26.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Понятие научной этики
  2. Особенности руководства курсовыми работами

II. Практическое задание. Дайте ответы на вопросы:

  1. Каковы основные требования к написанию тезисов к конференции. Приведите пример.
  2. В чем особенности составления аннотаций? Какова их структура и порядок расположения в статье?

 

Вариант 27.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

  1. Структура научной теории
  2. Охарактеризуйте основные источники научной информации

II. Практическое задание. Составить план исследования, оформить список литературы.

  1. Составить план курсовой работы на тему «Культура в контексте глобализационных процессов», или «Искусство как феномен культуры» (можно предложить свою тему)
  2. Оформить данный список литературы согласно требованиям ДАК Украины:

1. Кара-Мурза С.Г. Проблемы интенсификации науки: технология научных исследований М. Наука, 1989 248 с

2. Основы научных исследований Под ред. проф. В.И. Крутова, доц. Попова В.В М. Высшая школа1989 400 с.

3. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки: проблемы и дискуссии М. Политиздат 1988 – 398 с

4. Коновалова Л.В. Прикладная этика По материалам зап. лит. РАН. Ин-т философии М. 1998 – Вып. 1 Биоэтика и экоэтика 216 с

5. Берестовская Д. С. Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа Д. С. Берестовская Д.С. Берестовская. Избранные статьи. Философия. Культурология. Филология Научный журнал «Культура народов Причерноморья» № 150 2008 С. 70-84.

 

Вариант 28.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Актуальность и новизна научного исследования

2. Научно-исследовательские учреждения Украины

II. Практическое задание. Дайте ответы на вопросы:

1. Что представляет собой научный журнал? Какие научные журналы Вы знаете?

2. В чем состоит отличие наблюдения и измерения как методов эмпирических исследований? Важны ли эти методы для исследований в области культуры и искусства?

 

Вариант 29.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Особенности подготовки кадров высшей квалификации в вузах

2. Проблема ответственности ученого

II. Практическое задание. Дайте ответы на вопросы:

  1. Как Вы думаете, в чем заключается специфика научной деятельности?
  2. С Вашей точки зрения, наука способствует общекультурному прогрессу человечества? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 30.

I. Теоретическое задание. Раскройте основное содержание вопросов.

1. Концептуальный смысл работы Т. Куна «Структура научных революций»

2. Специфика античной науки

II. Практическое задание. Дайте ответы на вопросы:

  1. Каковы общие требования к научно-исследовательской работе студентов в ВУЗе?
  2. Кто из выдающихся ученых показался Вам интересным и почему?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: