Порядок подготовки и проведения Кадровой программы




5.1. Организаторы Кадровой программы и их роли:

Оргкомитет – команда, осуществляющая подготовку и сопровождение всех блоков календаря мероприятий Кадровой программы.

Курирующий проректор - представитель профессионального сообщества, соответствующего направлению, осуществляющий функции координатора соответствующего направления Кадровой программы. Курирующий проректор участвует в определения итогового списка участников Кадровой программы.

Лидер направления – представитель профессионального сообщества, соответствующего направлению, участвующий в формировании программы, отбора участников и оказывающий помощь в поиске наставников участникам по направлению.

Куратор направления - студент старших курсов, наблюдающий за ходом работы, сопровождающий и ориентирующий участников Кадровой программы соответствующего направления на протяжении всего календарного плана Кадровой программы.

Наставник - это сотрудник университета или представитель компании работодателя, оказывающий поддержку студента, способный наилучшим образом раскрыть потенциал способностей и качеств своего подопечного (участника Кадровой программы), включить его в практическую деятельность, сформировать и отработать ключевые прорывные компетенции, выстроить индивидуальную стратегию достижения успеха (реализуется в рамках проведения программы наставничества «Н-12»).

Кадровая комиссия - комиссия коллегиальный рабочий орган, формируемый для проведения отбора участников Кадровой программы, утверждения документации, осуществления процедур этапов отбора, включая оценку и сопоставление заявок, а также для определения итогового списка участников Кадровой программы.

5.2. Для подготовки и проведения Кадровой программы Оргкомитет осуществляют следующие функции:

- составляют и утверждают календарный план проведения Кадровой программы на текущий учебный год (календарный план утверждается проректором по воспитательной работе);

- не менее чем за 25 дней до начала этапа реализации Кадровой программы оповещают студентов, дирекции, Советы обучающихся институтов и структурные подразделения университета о дате, месте, условиях проведения отбора участников Кадровой программы посредством размещения информации на сайте Университета;

- разъясняют потенциальным участникам отбора условия этапа отбора участников Кадровой программы;

- проводят регистрацию поступивших заявок и конкурсных материалов на уровне Университета (окончание приема заявок осуществляется не менее, чем за 14 дней до подведения итогов);

- формируют состав комиссии (далее – Кадровая комиссия), осуществляющей отбор участников Кадровой программы;

- передают заявки Кадровой комиссии;

- организуют работу Кадровой комиссии для рассмотрения заявок, проведения собеседования и согласования решений и утверждении итогов отбора;

- организуют и сопровождают мероприятия, включенные в Календарный план Кадровой программы;

- выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением мероприятий на всех этапах реализации Кадровой программы.

5.3. Этапы реализации Кадровой программы и их содержание.

5.3.1. На I этапе (предварительном) реализуется информационная кампания и отбор участников Кадровой программы.

Информационная кампания реализуется для формирования у целевой аудитории понимания сути мероприятия, его цели и наполнении, информировании потенциальных участников об условиях участия в программе, критериях отбора и планируемых результатах по итогам участия в Кадровой программе. Информационная кампания начинается не менее чем за 2 недели до начала подачи заявок на участие в программе.

Отбор участников проходит в соответствии с регламентом отбора в период не менее, чем за 25 дней до начала II этапа.

5.3.2. II этап (реализация) включает в себя реализацию всех мероприятий, включенных в Календарный план Кадровой программы и содержит в себе следующие блоки:

1) Входной и выходной интенсивы – это двухдневные курсы, позволяющие в сжатые сроки погрузить участников в содержание, ценностные установки программы и с использованием различных технологий и инструментов проработать отдельные навыки участников.

2) Диагностика компетенций участников – это выявление и оценка уровня ключевых компетенций участников программы с помощью специально разработанных методик при входе и выходе из программы для формирования профиля участника и рекомендаций по индивидуальной траектории его развития.

3) Образовательные блоки по направлению – это часть образовательной программы, включающая в себя занятия по тематикам направления. Программа образовательных блоков по направлениям определяется совместно с Лидером направления, и может включать в себя мастер-классы, дискуссионные площадки, проблемные лекции, деловые игры, воркшопы и иные формы занятий с включением интерактивных форматов обучения, что позволяет обеспечить наибольшую вовлеченность участников и эффективность усвоения материала. Важным критерием выбора темы и формата работы для образовательного блока по направлению является практикоориентированный характер.

4) Мастер-классы по надпрофессиональным компетенциям –практикоориентированные занятия в формате мастер-классов, направленных на получение универсальных знаний, умений и навыков, качеств и способностей выпускника, обеспечивающих его конкурентоспособность и социальную адаптацию в условиях рынка труда.

5) Мастер-классы по направлению «Ресурсные состояния» - практические занятия, направленные на развитие у участников эмоциональной и телесной осознанности, навыков саморегуляции и психологической разгрузки, быстрого повышения концентрации и эмоциональной устойчивости.

6) Блок «Наставничество» или «Н-12» - часть программы, направленная на работу участников с закрепленными наставниками в соответствии с выбранным направлением. Блок «Наставничества» включает в себя индивидуальную и командную работу, в случае закрепления наставника за командой участников, возможность прохождения стажировки в соответствующем структурном подразделении университета или в компании, в которой работает наставник, выполнение практических заданий от наставника и иные формы работы, согласованные с наставником. Перечень наставников определяется не менее чем за 2 недели до запуска данного блока. За каждым наставником может быть закреплено не более 5 участников программы.

7) Решение кейсов – часть программы, направленная на решение участниками конкретных задач на определенную тематику, написанных по реальным ситуациям, решение которых требует определенных аналитических, практических, коммуникативных и других важных навыков. Кейсы разрабатываются совместно с наставниками и включают в себя практические задачи, в решении которых заинтересованы наставники. За каждым кейсом закрепляется команда от 2 до 5 участников. В рамках работы над кейсом предусмотрено контрольных точек: «труба экспертов» - мероприятие, позволяющее представить гипотезу решения задачи и получить обратную связь и рекомендации по доработке решения от экспертов; защита кейсов – мероприятие, направленное на презентацию командами решений кейсов перед заказчиками (наставниками) и экспертами для оценки проделанной работы и результатов, и выявления команд наиболее успешно решивших поставленную задачу.

8) Мотивационные встречи – встречи с известными людьми, лидерами мнений, профессионалами по отдельным направлениям, позволяющие обменяться опытом, мнениями по различным темам, узнать историю успеха или неудач приглашенного гостя, повысить мотивацию участников программы для эффективной работы.

9) VIP-лекция – лекция с участием приглашенного гостя, визионера региона или страны, задающая стратегическое видение по направлению, демонстрирующая основные тренды в выбранной области, объясняющая почему изменения необходимы, и вдохновляющая участников принять их.

10) Интеллект-досуг – форматы интерактивной работы с участниками, предусматривающие различные виды интеллектуальной деятельности участников, в том числе состязания участников (научные бои, интеллектуальные игры, тед-лекции и иные формы работы).

11) Онлайн-работа с участниками – онлайн-лекции, мастер-классы, домашние задания для участников, предусмотренные в период сессии и каникул для поддержания мотивации участников и вовлеченности в программу.

12) Брифинг и дебрифинг – еженедельные формы работы с участниками. Брифинг – установка на неделю, включающая набор кратких инструкций или мероприятий, которые ожидают участников. Дебрифинг – анализ прошедших за неделю мероприятий, достижений участников программы.

5.3.3. III этап (постсопровождение) включает в себя постсопровождение участников по итогам программы. На данном этапе участники программы (с учетом рейтинга участников) через Центр карьеры управления по развитию студенческого потенциала СКФУ получают предложения об актуальных вакансиях, помощь в процессе трудоустройства, предложения о дополнительном обучении и иные виды поддержки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: