Внедрение целевой модели




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «» 2020 г. №

 

 

МОСКВА

 

 

О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

 

 

В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и создания цифровой образовательной среды Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые:

Целевую модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;

Положение о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;

Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.

3. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство просвещения Российской Федерации;

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе;

г) участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов –
на добровольной основе;

4. Министерству просвещения Российской Федерации:

в 60-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции (взаимодействию) с внешними информационными системами
и сервисами, эксплуатации, а также организацию, осуществляющую организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение проведения эксперимента, из числа подведомственных ему организаций;

в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента.

5. Субъектам Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления
в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством просвещения Российской Федерации и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации.

6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление
в сфере установленных функций.

7. Министерству просвещения Российской Федерации совместно
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:

проведение оценки хода и результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 октября
и до 1 апреля ежегодно;

не позднее 60 дней со дня завершения эксперимента осуществить оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации с необходимыми предложениями.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М. МИШУСТИН

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «__» ______2020 г. №____

 

 

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ

Цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

Общие положения

1.1. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно – целевая модель, цифровая образовательная среда) определяет общие положения о цифровой образовательной среде и задачах, реализуемых для создания цифровой образовательно среды.

1.2. Для целей настоящего документа используются следующие понятия:

цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий
для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС (далее – платформа ЦОС) – это совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются в сфере образования, и информационных систем и ресурсов, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем и ресурсов, используемых
в сфере образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в сфере образования единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации, ролей и атрибутов, обеспечивающих алгоритмизированное решение задач участников ЦОС;

участники ЦОС – государственные и муниципальные общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации (далее – образовательные организации), участники отношений в сфере образования, органы управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровень),
а также поставщики и потребители цифрового образовательного контента
и образовательных сервисов;

цифровой образовательный контент (далее – контент) – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, и средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
для организации деятельности ЦОС;

образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающие автоматизацию образовательных процессов сферы образования, разрабатываемые
и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
в рамках реализации ЦОС;

участники отношений в сфере образования ЦОС – обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), педагогические работники;

поставщики контента и образовательных сервисов – юридические лица
и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами
на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, формируемый в соответствии с порядком установленным Минпросвещением России, и предоставляющие соответствующий контент
и образовательные сервисы;

потребители контента и пользователи образовательных сервисов – физические
и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы
в образовательных целях;

данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия
с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе
о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве
и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках.

Общие положения о ЦОС и задачах, реализуемых для создания ЦОС

2.1. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.

Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное обеспечение равных условий для получения качественного общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
и создание равных условий качественного обучения детей вне зависимости от места их проживания.

ЦОС должна включать в себя:

данные участников ЦОС;

материально-техническое оснащение образовательных организаций
и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций;

платформу ЦОС;

государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;

контент;

образовательные сервисы;

цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющий осуществлять
в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса.

2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач:

создание, развитие и поддержка функционирования платформы ЦОС;

формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;

обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет унификации и автоматизации процессов;

развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса (включая реализацию системы хранения, обработки и защиты персональных данных
и принципа однократного ввода информации);

развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

развитие технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;

поддержка системы организации непрерывного образовательного процесса обучающихся с применением платформы ЦОС, контента и образовательных сервисов;

развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

организация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей.

Внедрение целевой модели

3.1. Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента.

3.2. В процессе внедрения целевой модели ЦОС:

3.2.1. Создается платформа ЦОС за счет создания и (или) развития и (или) интеграции (взаимодействия) совокупности информационных систем.

3.2.2. Выполняются работы по оснащению образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

3.2.3 Выполняются работы по разработке контента.

3.2.4. Выполняются иные работы в объеме и порядке, предусмотренном экспериментом.

4. Требования к разработке, загрузке и использованию контента
и образовательных сервисов в рамках реализации ЦОС

4.1. Контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

4.2. Разработка и использование контента и образовательных сервисов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.

4.3. Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных
в платформе ЦОС.

4.4. Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.

4.5. После загрузки контента и образовательных сервисов платформа ЦОС должна обеспечивать возможность проведения проверки контента
и образовательных сервисов в целях выявления несоответствия требованиям, установленным Минпросвещением России.

4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
с контентом:

а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;

в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;

г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений
в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.

4.7 Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:

а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
(в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: