ДОКЛАД
Уважаемая комиссия!
Вашему вниманию предлагается доклад на тему:
«Оплата труда работников образовательного учреждения»
Образование является неотъемлемой частью развития общества. Квалифицированный педагог должен обладать способностью вызывать активный интерес к своему предмету у студентов; в доступной форме доносить информацию; обладать четкой дикцией и грамотной речью. Для качественной работы педагогу должны быть предоставлены комфортные условия, а также достойная оплата труда. Именно новая система оплаты труда должна решить ряд проблем высшей школы в условиях современности: сохранение и развитие интеллектуального капитала вуза, совершенствование качества образования, отвечающего требованиям современности, стимулирование инновационного развития экономики страны и другие проблемы.
Цель исследования, Объект, Предмет исследования представлены на слайде
С теоретической и практической значимостью вы можете ознакомиться на слайде.
Проведенное нами теоретическое исследование показало, что
Оплата труда – это система отношений между работодателем и работником, которая на правовом уровне регулирует заработную плату. Она назначается в виде денежного вознаграждения за работу в полном соответствии с трудовым договором.
Заработная плата включает в себя три крупные составляющие:
- основная часть;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
Основная, или постоянная, часть – это периодически выплачиваемая, обычно раз в месяц, сумма. Компенсационные выплаты полагаются за труд в специфических условиях. Стимулирующие выплаты являются дополнительным денежным вознаграждением, выплачиваемым работодателем работнику в виде премий и надбавок.
Используя данные Росстата о средней заработной плате педагогических работников в образовательных учреждениях федерального, областного и муниципального подчинения России, рассмотрим, что происходило с заработной платой педагогических работников в разных регионах России за 2020 год.
Из диаграммы 1 видно, что по данным Росстата по итогам 2020 года больше всего преподаватели получают именно в Чукотском автономном округе, а не в Москве или Санкт-Петербурге, как предполагает большинство граждан. Москва в рейтинге регионов находится на третьей строчке, а Санкт-Петербург всего на 11-ой. Нижегородская область не вошла даже в топ-30 регионов РФ по величине заработной платы. На основании имеющихся данных можно говорить о некотором неравенстве субъектов Российской Федерации по величине заработной платы работников образовательных учреждений, и это разница связана с географическим положением, с уровнем муниципального образования, а также с социальной-экономической составляющей регионов.
В практической части мы проанализировали системы оплаты труда в Мининском университете
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и не ограничивается максимальным размером, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Оклады работников представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение всей совокупности должностных обязанностей работника, предусмотренных трудовым договором и должностей инструкцией работника, разрабатываемыми на основе квалифицированных справочников по занимаемым должностям, за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В практической части мы проанализировали рейтинговую оценку труда преподавателей
Рейтинговая оценка деятельности научно-педагогических работников производится в Мининском университете с 2012 года в соответствии с Положением о рейтинговой оценке деятельности научно-педагогических работников.
Основной целью рейтинговой оценки деятельности стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности научной и учебной работы, развитие творческой инициативы преподавателей и научных сотрудников, направленной на инновационное развитие университета и повышение качества его деятельности.
Результаты рейтинга используются при формировании стимулирующей части оплаты труда преподавателя.
Содержание рейтинговой оценки представлено тремя разделами:
1. Учебно-методическая деятельность. Раздел направлен на оценку основной деятельности преподавателя, учебно-методическую обеспеченность образовательного процесса, активность работы в электронной образовательной среде, профориентационную деятельность.
2. Научно-инновационная деятельность. Раздел отражает результаты грантовой деятельности, научной работы со студентами, коммерциализации научных исследований.
3. Сетевое взаимодействие. Раздел направлен на оценку деятельности по показателям взаимодействия с партнерами в сфере образования, реализации совместных проектов.
Анализ динамики участия в рейтинге НПР (показан на слайде) позволяет сделать вывод об увеличении числа преподавателей, вовлеченных в процессы изменений.
Доклад окончен! готова ответить на ваши вопросы!