В практической части мы проанализировали рейтинговую оценку труда преподавателей




ДОКЛАД

Уважаемая комиссия!

Вашему вниманию предлагается доклад на тему:
«Оплата труда работников образовательного учреждения»

Образование является неотъемлемой частью развития общества. Квалифицированный педагог должен обладать способностью вызывать активный интерес к своему предмету у студентов; в доступной форме доносить информацию; обладать четкой дикцией и грамотной речью. Для качественной работы педагогу должны быть предоставлены комфортные условия, а также достойная оплата труда. Именно новая система оплаты труда должна решить ряд проблем высшей школы в условиях современности: сохранение и развитие интеллектуального капитала вуза, совершенствование качества образования, отвечающего требованиям современности, стимулирование инновационного развития экономики страны и другие проблемы.

Цель исследования, Объект, Предмет исследования представлены на слайде

С теоретической и практической значимостью вы можете ознакомиться на слайде.

Проведенное нами теоретическое исследование показало, что

Оплата труда – это система отношений между работодателем и работником, которая на правовом уровне регулирует заработную плату. Она назначается в виде денежного вознаграждения за работу в полном соответствии с трудовым договором.

Заработная плата включает в себя три крупные составляющие:

- основная часть;

- компенсационные выплаты;

- стимулирующие выплаты.

Основная, или постоянная, часть – это периодически выплачиваемая, обычно раз в месяц, сумма. Компенсационные выплаты полагаются за труд в специфических условиях. Стимулирующие выплаты являются дополнительным денежным вознаграждением, выплачиваемым работодателем работнику в виде премий и надбавок.

Используя данные Росстата о средней заработной плате педагогических работников в образовательных учреждениях федерального, областного и муниципального подчинения России, рассмотрим, что происходило с заработной платой педагогических работников в разных регионах России за 2020 год.

Из диаграммы 1 видно, что по данным Росстата по итогам 2020 года больше всего преподаватели получают именно в Чукотском автономном округе, а не в Москве или Санкт-Петербурге, как предполагает большинство граждан. Москва в рейтинге регионов находится на третьей строчке, а Санкт-Петербург всего на 11-ой. Нижегородская область не вошла даже в топ-30 регионов РФ по величине заработной платы. На основании имеющихся данных можно говорить о некотором неравенстве субъектов Российской Федерации по величине заработной платы работников образовательных учреждений, и это разница связана с географическим положением, с уровнем муниципального образования, а также с социальной-экономической составляющей регионов.

В практической части мы проанализировали системы оплаты труда в Мининском университете

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и не ограничивается максимальным размером, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Оклады работников представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение всей совокупности должностных обязанностей работника, предусмотренных трудовым договором и должностей инструкцией работника, разрабатываемыми на основе квалифицированных справочников по занимаемым должностям, за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В практической части мы проанализировали рейтинговую оценку труда преподавателей

Рейтинговая оценка деятельности научно-педагогических работников производится в Мининском университете с 2012 года в соответствии с Положением о рейтинговой оценке деятельности научно-педагогических работников.

Основной целью рейтинговой оценки деятельности стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности научной и учебной работы, развитие творческой инициативы преподавателей и научных сотрудников, направленной на инновационное развитие университета и повышение качества его деятельности.

Результаты рейтинга используются при формировании стимулирующей части оплаты труда преподавателя.

Содержание рейтинговой оценки представлено тремя разделами:

1. Учебно-методическая деятельность. Раздел направлен на оценку основной деятельности преподавателя, учебно-методическую обеспеченность образовательного процесса, активность работы в электронной образовательной среде, профориентационную деятельность.

2. Научно-инновационная деятельность. Раздел отражает результаты грантовой деятельности, научной работы со студентами, коммерциализации научных исследований.

3. Сетевое взаимодействие. Раздел направлен на оценку деятельности по показателям взаимодействия с партнерами в сфере образования, реализации совместных проектов.

Анализ динамики участия в рейтинге НПР (показан на слайде) позволяет сделать вывод об увеличении числа преподавателей, вовлеченных в процессы изменений.

Доклад окончен! готова ответить на ваши вопросы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: