Критерии оценки конкурсных работ. соответствие целевой аудитории (обучающиеся, воспитанники




5.1. Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука. Конкурсные материалы в номинации "Лучшая методическая разработка" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:

- соответствие целевой аудитории (обучающиеся, воспитанники, педагоги, родители);

- соответствие материала заявленной теме;

- обоснование актуальности использования лэпбука, как технологии ранней профориентации обучающихся / воспитанников образовательных организаций;

- практическая значимость и направленность (возможность реализации методики на практике, наличие практических примеров из личного опыта автора разработки);

- поиск путей интеграции с другими областями знаний;

- связь теории с практикой;

- целостность (наличие четкой структуры, логическая последовательность в изложении материала, доступность изложения, грамотность);

- наличие дидактического материала (планы, инструкции, карточки-схемы, тесты и пр.);

- использование современной научно-методической и педагогической литературы, наличие и доступность ссылок на используемые источники.

5.3. Мастер-класс - это форма учебного процесса для обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Конкурсные материалы в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:

- качество изображения;

- использование звукового сопровождения (наличие и качество звука);

- грамотность речи/текста;

- четкость структуры и выделение этапов работы при проведении мастер-класса;

- логичность и последовательность действий при создании лэпбука;

- соответствие сюжета видеоролика выбранной теме;

- практическая значимость (возможность применения данной видео-инструкции в работе педагогов);

- использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы;

- текстовая и графическая информация не имеет наложений.

- уровень сложности работы соответствует целевой аудитории (обучающиеся, воспитанники, педагоги, родители);

- полнота процесса создания лэпбука;

- соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса.

5.3. Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей. Конкурсные материалы в номинации "Авторский лэпбук" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:

- оригинальность конкурсной работы;

- аккуратность исполнения;

- соответствие требованиям к содержанию и оформлению;

- соответствие выбранной теме;

- эстетика оформления;

- разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы, пазлы, магнитные игры и т.д.)

- соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

· информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по теме выбранной профессии);

· полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как при индивидуальной работе с ребенком, так и в групповой форме; обладает дидактическими свойствами, приобщает детей к миру профессий;

· вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников и обучающихся;

· трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);

· доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);

· безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: нет острых, колющих и режущих материалов).

5.2. Экспертная комиссия определяет лучшие работы: 1, 2, 3 место в каждой номинации, оформляя работу экспертным листом. Победители награждаются печатными дипломами и призами, остальные участники – электронным сертификатом участника.

5.3. Конкурсная комиссия вправе присудить конкурсным работам дополнительные номинации с выдачей грамот и призов.

5.4. Апелляции по итогам работы конкурсной комиссии не предусмотрены.

Финансирование Конкурса

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет бюджетных средств и средств районного методического объединения по профориентации обучающихся, также допускается привлечение спонсорской помощи.

7. Данные об организаторе Конкурса:

Адрес: 620057, г. Екатеринбург, МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, ул. Таганская, 51.

Директор: Кардашина Наталья Владимировна.

E-mail: imc_ordjo@mail.ru

Сайт: https://mbu-imc.ucoz.ru/

Тел.: 300-29-98


 


Приложение 1

 

 

Форма заявки в номинации "Лучшая методическая разработка"

 

Краткое наименование образовательного учреждения ФИО авторов методической разработки Должность авторов методической разработки Название методической разработки E-mail
         
     
     

 

Форма заявки в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука"

Краткое наименование образовательного учреждения ФИО автора мастер-класса Должность автора Название видеоролика Формат и продолжительность видеоролика Используемые в мастер-классе материалы E-mail
             

 

Форма заявки в номинации "Авторский лэпбук"

Краткое наименование образовательного учреждения ФИ авторов лэпбука Группа / класс Профессия, о которой рассказывает лэпбук
       
   
   

 

ФИО педагогов/родителей, помогавших в создании лэпбука: ___________________________________________________


Приложение 2

 

Требования к содержанию и оформлению конспекта методической разработки в номинации "Лучшая методическая разработка"

Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука на тему профессий.

Конспект занятия это подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к обучающимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого педагогом материала.

Конспект методической разработки подается в печатном виде и оформляется в папку-скоросшиватель.

 

Требования к тексту:

- поля: 2 см снизу, 2 см сверху; с левой стороны – 3 см; с правой стороны – 1,5 см;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта – 12 кегль, между строками - одинарный интервал;

- красная строка - 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине;

- нумерация страниц: арабскими цифрами внизу страницы (на титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество страниц методической разработки).

 

Структура оформления:

Титульный лист (вверху указывается полное наименование образовательного учреждения; по центру название методической разработки; справа - фамилия, имя, отчество педагога, должность; внизу титульного листа указывается город и год составления).

Аннотация – это краткая характеристика содержания методической разработки (3-4 предложения), располагается сразу за титульным листом. В ней кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Введение (не более 1 страницы) раскрывает актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Это вступительная, начальная часть педагогической разработки. В нем дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной педагогической разработки, ее актуальность; место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и др.; рекомендации, как использовать данную педагогическую разработку и т.п.

Основная часть (не более 10 страниц). В основной части педагог или коллектив педагогов подробно описывают ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука на тему профессий.

В заключении можно отразить: краткий вывод изложенного выше; итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в разработке; обобщение предлагаемых педагогических средств; оценку результатов (полученных или ожидаемых); перспективу раскрываемой темы и др.

Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке. Далее указываются ссылки на использованные Интернет-источники.

Приложения – это часть текста дополнительного характера, необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования педагогической разработкой. Они приводятся в конце работы в порядке их появления в тексте, страницы также нумеруются арабскими цифрами.

Каждое приложение располагается на новой странице. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержание приложения. В тексте основной части должны присутствовать ссылки на приложения.


 

Приложение 3

 

Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука"

 

Мастер-класс - это форма учебного процесса для обобщения и распространения педагогического опыта по созданию лэпбуков на тему "Профессии", представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Пакет конкурсных материалов, помимо заявки, должен включать:

· план проведения мастер-класса

· видеозапись мастер-класса

 

План проведения мастер-класса - это поэтапно расписанный ход создания лэпбука.

План проведения мастер-класса должен включать:

- вступительную часть, где автором мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;

- основную демонстрационную часть;

- комментирующую часть, где автор мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;

- подведение итогов автором мастер-класса.

 

Видеозапись мастер-класса - это отснятый видеоматериал, запечатлевший ход создания лэпбука, согласно плана проведения мастер-класса. Видео-мастер-класс должен быть методически грамотно выстроен и создается в качестве демонстрационного пособия.

На конкурс принимаются смонтированные видеоролики в формате: avi, mp4, mkv, mpeg-4, wmv.

Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).

Продолжительность видеоролика - не более 15 минут.

Начало видеоролика должно содержать информацию об авторе (ФИО, должность, образовательное учреждение), название видеоролика, год создания.

Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов остается на усмотрение участника.


 

Приложение 4

 

Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов в номинации "Авторский лэпбук"

 

Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей.

На конкурс допускаются как индивидуально выполненные работы, так и коллективные.

Размер готового лэпбука в сложенном виде не должен превышать размер А3 (297х420 мм).

Форма лэпбука может быть любой (прямоугольник, круг, квадрат, овал и т.д.)

Количество страниц/вкладышей может быть любым, но высота сложенного лэпбука не должна превышать 7 см.

При создании лэпбука может быть использован любой материл (картон, ткань, бумага, металлические пластины и т.д.), обработанный для безопасного использования лэпбука (отсутствие острых, режущих и колющих элементов).

При организации материала лэпбука могут быть применены любые методы:

- кармашки

- обычные и фигурные конверты

- кармашки-гармошки

- кармашки-книжки

- окошки и дверцы

- вращающиеся детали

- высовывающиеся детали

- карточки

- стрелки

- пазлы

- чистые листы для заметок и т.д.

 

Лицевая сторона лэпбука должна содержать его название.

 

Задняя сторона лэпбука сопровождается ярлыком размером 6х12 см с данными об авторах: ФИ обучающегося/воспитанника, класс/группа, образовательное учреждение. ФИО педагогов/родителей помогавших в создании лэпбука.

 

Паспорт лэпбука - это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука.

Паспорт лэпбука является обязательным приложением к лэпбуку и оформляется в папку-скоросшиватель.

 

Требования к тексту:

- поля: 2 см снизу, 2 см сверху; с левой стороны – 3 см; с правой стороны – 1,5 см;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта – 12 кегль, между строками - одинарный интервал;

- красная строка - 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине;

- нумерация страниц: арабскими цифрами внизу страницы (на титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество страниц методической разработки).

 

Паспорт лэпбука отражает методы и правила его использования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: