Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для воспитанников.




РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ № 1, НАПРАВЛЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО К ЛИЧНОСТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

1) Тип и название мероприятия: Игровое и развлекательное мероприятие Волк и козлята

2) Цель мероприятия заключается в создании педагогически благоприятных условий для развития у детей метапредметных компетенций и навыков рефлексивного мышления, с помощью изучения и наблюдения нетипичного дружественного поведения диких и домашних животных. Показать детям, значение дружбы.

3) Задачи мероприятия:

Образовательные:

- Учить выстраивать логические суждения

- Способствовать эффективной совместной познавательной деятельности ребенка с педагогом и временным детским коллективом

- Показать детям примеры «дружбы» животных

Развивающие:

- Формировать у детей заинтересованность в изучении животного мира

- Формировать основы критического мышления

- Развивать творческое мышление

- Расширить знания детей о животном мире

- Развивать умение слушать и слышать друг друга

Воспитательные:

- Воспитывать такие личностные коммуникативные качества как: дружелюбие, отзывчивость, умение поддержать сверстника в моменты радости или неудачи, уважение к своим сверстникам

- Воспитывать чувство ответственности и исполнительности в общезначимой деятельности

- Воспитывать доброту по отношению к животным

Время, отведенное на проведение мероприятия: 6 часов, включая подготовку- 4 часа.

Дидактический материал и оборудование: Самостоятельно разработанный план игрового мероприятия «История о дружбе Волчонка и козлят» собственного сочинения, в которой была заключена проблемная ситуация для решения которой, было необходимо пройти дальнейшие конкурсы, видео, скаченное с Youtubе канала, с примерами дружбы между животными, пазлы с иллюстрацией лесного пейзажа, презентация, созданная в программе Prezi на тему: «Найти 10 отличий за 1 минуту», игра «Охотники и козлята».

Методы работы: Игровой, наглядный и словесный методы обучения.

Место проведения: аудитория класса- отрядная комната

Критерии определения уровня внимания и заинтересованности детей:

Во время участия в данном мероприятии, дети отличались высоким уровнем направленности и переключаемости внимания. О таком уровне вовлеченности детей в предложенную деятельность мне позволяет судить выбор детьми важной на данном этапе деятельности, а также их мгновенное переключение между разными видами деятельности.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

Используется создание проблемной ситуации, которую детям нужно решить с помощью участия в мероприятии, а также в самом процессе данной игровой деятельности- словесные поощрения от педагога и от сверстников, сладкие призы в конце мероприятия.

Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для воспитанников.

Чтобы определить то, насколько сами дети оценивают свою проделанную работу и насколько она полезна, необходимо проанализировать результаты рефлексии с детьми. Дети активно поддерживали диалог с воспитателем о значении дружбы в жизни людей, о том, возможна ли дружба среди животных, какие качества помогают начать дружбу, насколько важно «дружить» со своими домашними питомцами, что их удивило, что они знали, хорошо ли они отдохнули. Ребята отвечали: -Было весело, интересно; Мне все понравилось; Теперь я буду всегда помогать другим.

Основное содержание каждого этапа занятия:

· Планирование и организация

· Ознакомление детей с правилами игры

· Помощь в творческой деятельности

· Выдача необходимых материалов

· Проведение игры

· Рефлексия

Конспект мероприятия: Тема мероприятия, исходя из названия- это мир животных. Мероприятие состояло из 5 этапов, на каждом из которых дети задействовали такие качества как: воспитанность, дружелюбие, любовь к животным, речевые навыки и многое другое.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Скажите-ка, у кого есть домашние животные?!

Дети (почти хором): У меня!

Педагог: А вы сними дружите?

Дети: Конечно!

Педагог: А какие у вас дома животные? Котики и собачки? Или есть кто-то особенный, например, домашняя ручная змея? Спит с вами на одной кровати, а утром вы вместе с ней чистите зубки. У кого-нибудь есть змея?

Дети (смеются, делятся тем, кто из животных живет у них дома) Например: У меня есть черепаха, ей 5 лет и она моя ровесница.

Педагог: Вот интересно, вы ведь дружите с животными!?

Дети: Да!

Педагог: А как вы думаете дружат ли животные друг с другом? Вот, например, что вы скажете, когда узнаете, что соседский кот Васька дружит с вашей черепахой, и когда ночью вы сладко спите, они отправляются в какое-нибудь увлекательное путешествие, а утром возвращаются как ни в чем не бывало.

Дети: Конечно они тоже дружат, но вряд ли черепаха будет дружить с котом, он ведь ее съесть может!

Педагог: А скажите-ка, дружба, это по вашему что?

Дети отвечают, говоря о своем опыте, используя слова: когда человек добрый, помогает, не обижает, угощает, делится, играет, красивый(-ая) и многое другое.

Педагог включает видео с примерами дружбы котов и черепах.

Дети с интересом смотрят данные видеоролики в течение 1 минуты.

Педагог: Как вы думаете, почему они подружились? Ведь черепаха не такая уж и красивая, отзывчивая, вряд ли делится своей едой, да и вид у нее совсем не добрый.

Дети пытаются ответить на вопрос, говоря о том, что скорее всего они просто росли вместе и считают друг друга родственниками.

Педагог: Да, возможно вы правы, а как объяснить дружбу дикого льва и человека? Вы только посмотрите на это! (Включает видео с примерами дружбы льва и человека)

Педагог включает видео с примерами дружбы льва и человека.

Дети с интересом смотрят данные видеоролики в течение 1 минуты.

Педагог: А теперь скажите, может ли подружиться волк с козлятами?

Дети: Нет конечно!

Педагог: А почему?

Дети отвечают на вопрос: Ну потому что он хищник!

Педагог: Конечно, вы совершенно правы, волк- это хищное животное и ему совсем некстати водить дружбу с потенциальной пищей. Но я хочу рассказать вам одну интересную и увлекательную историю о дружбе маленького волчонка и трех козлят:

Эта история основана на событиях старой давности и названия местности происходящих событий канули в лету. Известно только то, что в одно прекрасное утро глубоко в чаще леса, где почти ничего не представляет опасности, неподалеку от фермы с козлятами, у семейства волков на свет появился замечательный малыш. Детеныш рос отзывчивым и смышленым волком, и никогда не трогал и не обижал местных обитателей фермы.

Однажды, прогуливаясь по своему дому- чаще леса, где он родился, волчонок услышал, что его мать зовет на помощь. Он без раздумий помчался в сторону этих звуков. И что же он увидел… Его мать попала в западню, подстроенную местными охотниками, которые бродили где-то неподалеку и в любой момент могли настигнуть мать с детенышем, и конечно же они не оставили бы их в живых…

Дальше, ребят, без нашей помощи маленькому волчонку не обойтись. От нас с вами зависит дальнейшее развитие событий, мы с вами будем этими самыми козлятами, которые стали верными друзьями волчонка.

Итак, волчонок вместе с матерью в западне и нам необходимо им помочь, вы согласны, ребят?

Дети: Да!

Педагог: Хоть это и хищники, но мы-то с вами теперь знаем, что в жизни все возможно, и где-то в мире каждую минуту зарождается самая необычная и уникальная дружба. Хотите узнать, что необходимо сделать, чтобы спасти наших героев?

Дети: Да!

Педагог: Первым нашим испытанием на пути к спасению волчонка и его мамы будет соревнование на скорость собирания пазлов. Наша задача, разделившись на две команды, как можно скорее собрать картинку, благодаря которой мы узнаем дорогу к западне с волками. Команда, которая быстрее другой соберет картинку также получит сладкий приз от руководителя спасательного отряда- то есть от меня.

Педагог: Ребята, пока вы хорошо справляетесь с ролью спасателей и спасение волчонка и его мамы уже у нас в копытцах. А теперь нам будет необходимо преодолеть охотников, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой будем спасаться сами. Правила игры таковы: вот большой круг- это наш общий дом, в котором мы находимся в безопасности, но мы же должны отправиться на помощь, и поэтому, как только я досчитаю до трех, вы все выбегаете из общего дома в лес, и чтобы нам всем добраться целыми и невредимыми мы можем использовать вот эти кружочки- это тоже будут наши домики, но только в этом кружочке может находиться только один козленок, а домиков у нас, к сожалению, мало и одному из вас не хватит места, но у того, кому не повезет, есть возможность спастись благодаря быстроте бега, ведь ему будет необходимо убегать от охотника, оббежав большой круг три раза и не попавшись охотнику козленок победит охотника и это препятствие мы преодолеем. Итак, козлята все в общий дом. Охотником у нас будет Маша (вожатая). Внимательно следите за тем стоите ли вы в домике или нет. Ну что, поехали. Я считаю до трех, и вы все разбегаетесь по домикам. 1,2, 3. (Игра повторяется три раза)

Педагог: Ну всё, мы наконец-то добрались до нашего друга и теперь нам осталось только освободить его и его маму, но нам нужно торопиться, ведь охотники ходят рядом. В этом нам поможет еще одно испытание, в котором мы на скорость будем находить отличия в этих картинках. Нам будет необходимо найти 10 отличий всего за 60 секунд, и если мы не справимся с этим заданием, то никогда-никогда не подружимся с волком! Но если нам удастся успешно пройти это испытание, то мы не только станем с волчонком верными друзьями, но и получим сладкий приз!

Включается презентация, педагог руководит процессом и засекает время.

После того, как все испытания пройдены, педагог говорит:

Какие мы молодцы, мы очень хорошо постарались, чтобы помочь попавшему в беду волчонку и его маме и заслужили не только сладкий приз, но и завершить нашу историю о волчонке и козлятах такими словами: Тогда на помощь к волчонку отправились козлята с местной фермы, которые помня, его доброту и справедливость без раздумий решились его спасти. После всех испытаний волчонок и козлята подружились, а мать-волчица пригласила всех к ним дом на чаепитие со сладким призом.

Педагог организует чаепитие.

После чаепития педагог организует финальную рефлексию. Детям задаются вопросы о том, интересно ли было детям слушать историю, участвовать в предложенной деятельности, насколько важна дружба среди людей и готовы ли они сами помочь попавшему в беду другу, хотят ли они еще посмотреть видеоролики с животными и насколько это им интересно, также что они запомнили с занятия.

Самоанализ

В возрасте 5-6 лет дети уже многому научились и имеют свой хоть и маленький, но опыт в социальной сфере межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, почти все дети представляют, что такое «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», умеют поступать по голосу совести, в соответствии с полученным и освоенным к этому возрасту нравственным и культурным воспитанием, при этом важным остается создать условия для дальнейшего индивидуального развития ребенка, в целях создания миролюбивого и лишенного жестокости по отношению друг к другу и животным общества, поэтому на сферу изучения детьми мира животных также должно оказываться педагогическое и воспитательное влияние.

Благодаря реализации этого мероприятия мне удалось задействовать такие навыки и личностные качества как:

- Креативность

- Конструктивность

- Дружелюбие

- Уважительное отношение к детям

- Самоорганизованность

- Тактичность

- Коммуникативные способности

На этапе подготовки, я удачно реализовала свои задачи: мне было необходимо договориться с педагогом о проведении двух мероприятий, получить от него профессиональные рекомендации, подготовить аудиторию, оборудование, методическую разработку мероприятия, достать необходимые материалы: пазлы, создать тематическую презентацию для соревнования, придумать мероприятию и каждому конкурсу название, изучить методические разработки детских подвижных игр в ДОУ, распределить обязанности в группе.

На этапе реализации, я не столкнулась почти ни с одной серьезной проблемой, мне было достаточно легко привлечь внимание детей и удержать его. Ребята с большой охотой участвовали в предложенный конкурсах и соревнованиях, с увлечением рассказывали о своих домашних животных и том, что такое «Дружба» в их понимании.

Для того, чтобы в дальнейшем заниматься созданием и проведением качественных мероприятий мне необходимо развивать такие педагогические компетенции как: артистичность; стрессоустойчивость; эмпатия; способность к рефлексии; профессионализм; умение слушать.

 

Источники:

1. Методические разработки подвижных игр для детей 5-6 лет https://www.maam.ru/poisk/?pg=

2. Компетенции учителя по реализации ФГОС https://shat-schserednikovo.edumsko.ru/uploads/3000/2541/section/167025/Kompetencii_uchitelya_po_realizacii_FGOS.pdf

3. Видео с примерами дружбы между животными https://yandex.ru/video/search?text=дружба%20животных%20ютуб&path=wizard&noreask=1&filmId=10828819614114841322



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: