Сериал «Не родись красивой»




Задание 8

Игра «Угадай слово»: понять слово по особой семиотической системе. Семиотическая система игры основана на невербальных символах:

 

· Хлопок в ладоши – слово состоит из одного корня;

· Двойной хлопок в ладоши – слово состоит из двух корней;

· Большой палец на руке – слово – существительное;

· Указательный палец – слово – прилагательное;

· Мизинец – слово-глагол;

· Ладонь сжата в кулак – предмет круглой формы;

· Ладонь расправлена – предмет плоский;

· Две ладони соединены – предмет параллелепипед;

· Ладонь закрывает рот – предмет несъедобный;

· Ладони закрывает шею – предмет живой, одушевлённый;

· Руки сомкнуты за спиной – абстрактное существительное;

· Руки сомкнуты на груди – собирательное существительное;

· Руки свободно вдоль туловища – конкретное существительное;

· Шаг в сторону – переходный глагол;

· Ладонь поднимается вверх – глагол движения;

· Ладонь прижата к сердцу – глагол состояния;

· Движение челюстью – глагол речевого действия;

· Ладони держат голову – глагол ментального действия;

· Ладонь дотрагивается до левого локтя – относительное прилагательное;

· Ладонь дотрагивается до правого локтя – качественное прилагательное;

· Кулаки упираются в талию, оба локтя расставлены – притяжательное;

· Щелчок пальцами – слово начинается на гласную;

· Два щелчка пальцами – слово начинается на согласную;

· Наклон головы влево – верные ответы;

· Наклон головы вправо – неверные ответы

 

*Открытая семиотическая система, предполагает внесение других невербальных знаков для удобства проведения игры.


Задание 9

1) Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

2) Земля - почва, верхний слой коры планеты, поверхность.

3) Земля - территория с угодьями, находящаяся в чьем-либо владении, пользовании.

4) Земля - суша в противоположность водному или воздушному пространству.

5) Земля - рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.

6) Земля - масса, окрашенная в желтоватый цвет гидроокислами Fe, с включениями зерен устойчивых металлов (граната, диопсида, ильменита и др.)

7) Земля – значок, обозначение крупной корпорации, разрабатывающей информационные технологии.

8) Земля – название сети продовольственных магазинов-гипермаркетов

9) Земля – первый этаж многоэтажного дома, нежилой этаж для автостоянки.

10) Земля – пищевой продукт, смесь нескольких круп, клетчатки и спрессованных семян.

11) Земля – особый фасон женской длинной юбки со шлейфом, задрапированным мелкими складками.

12) Земля – мифологический персонаж, богиня плодородия, объект культа поклонения в восточной части города N.

 

Задание 10

1. В магазин «Земля» требуется продавец-консультант с опытом работы не менее трёх лет. – Нам просто необходимо найти опытного продавца-консультанта для нормальной работы магазина «Земля».

2. Известны победители и лауреаты ежегодного профессионального конкурса в области общественных связей. – Наконец-то нам стали известны победители и лауреаты долгожданного конкурса по общественным связям.

3. Я была в полном восторге от подарка, который мне вручил мой друг. – Степень восторга от подарка, вручённого моим другом, была достаточно высокой.


Задание 11

Феномены, которые появятся в русском языке через Х лет:

· Проникновение в язык американизмов и англицизмов;

· развитие активных словообразовательных моделей в языке, с помощью которых можно будет быстро адаптировать появляющиеся термины;

· престиж английского языка повлечёт в себе изменения в ономастике: собственные имена станут преимущественно английскими;

· активное использование латиницы повлечёт изменения в фонологии русского языка, по большей части среди согласных заднеязычных звуков;

· Использование прилагательных и наречий сократится;

· Частотность использования аббревиаций значительно снизилось по сравнению с данными 1988 г, тенденция будет усиливаться, через Х лет популярность аббревиатур практически исчезнет;

· Порядок слов станет закреплённым в определённых сферах, предпочтительно закреплённым в бытовой коммуникации – по образцу языков с закреплённым порядком слов;

· Тенденция к упрощению синтаксических конструкций в бытовой коммуникации усилится, придаточные конструкции перестанут развиваться.

· Большое развитие получит терминологизация и афиксоиды, предназначенные для образования терминов.

 

Задание 12

1. Чаще всего встречаются ошибки ударения, например звОнит, свеклА, при склонении – тортЫ, ногУ, в заимствованиях - жАлюзи, феномЕн.

2. Ошибки определения рода: «помыть шампунью», «хорошее кофе»,

3. Неправильное окончание слов во множественном числе: польта; редактора, инспектора, договора; крема.

4. Ошибки в образовании числительных: в двухтысячетретьем году (вместо две-)

5. Ошибки, связанные с неверным употреблением слов и фразеологизмов (плеоназмы, нарушения лексической сочетаемости слов)

6. Ошибки словообразования (типа «просторечивые слова»)

7. Ошибки, связанные с нормами синтаксической связи слов в словосочетаниях и предложениях


Задание 13

Примечание: а) адресат: студент белорусского вуза, б) адресант: приёмная комиссия летней школы в Потсдаме, в) цель: убедить адресанта в успешности предлагаемой информации, г) мотивация: желание получить стипендию от комиссии, д) текст может подаваться как в устной форме на собеседовании, так и в письменной форме.

Уважаемая комиссия, я хотела бы принять участие в летней школе «Телесность в науке» программе, которая проводится в Германии, Потсдам. Данная программа является уникальной возможностью для углубления моей научной работы, которой я занимаюсь на базе кафедры языкознания.

Заинтересованность в этой тематике обусловлена тем, что понимание телесности в современном мире подвергнуто значительным изменениям, в том числе и в филологическом аспекте, так как расширилось семантическое поле телесности: способы его описания и интерпретации. В культурном контексте современного человечества допустимы, в связи с десокрализацией некоторых из них, любые формы описания и опыта телесности, начиная от традиционных, мистических, и вплоть до различного рода модификаций тела (пластических, биохимических и пр.)

Область нашего исследования - объект телесности в лингвистике и литературе. Мы имеем дело с гипотезой, утверждающей телесность как отдельную семиотику, вырабатываемую каждой культурой, проявляющуюся на уровне вербальной и невербальной коммуникации, как средство передачи информации о человеке (художественном образе, персонаже). Современная литература решает свои художественные задачи через вопросы телесности, выстраивая ряд оппозициональных концептов: тело-дух, смерть тела – рождение тела, старое тело-новое тело, физические возможности тела-духовные возможности, потребность тела – потребность духа и др. Каждый из этих концептов находит своё отражение в сложной и порой художественно зашифрованной семиотике телесности. В задачи нашего исследования входит систематизация распространённых телесных метафор в литературе 90-х гг и современной литературе, их анализ и интерпретация, описание и структуризация современной семиотики телесности.

В своём исследовании мы опираемся на труды Ч. Пирса, М. Бахтина, С. Уорфа, В.Виноградова, М. Мосса, С. Хоружей и др. Вопрос телесности рассматривается в отдельных разрозненных аспектах, однако собран богатый антропологический и лингво-семиотический материал, доступа к которому нет в библиотеках нашей страны. Участие в летней школе помогло бы мне получить возможность работы с необходимой научной литературой.

Ваша программа предоставляет уникальный шанс для нашего исследования. В процессе обучения я хотела бы собрать нужную информативную базу, и возможно, найти новые пути и решения поставленных задач.

Я буду очень благодарна вам за возможность принять участие в этом проекте, надеюсь на осуществление мечты провести несколько недель в творческой обстановке вашего университета.

Задание 14

а) Ребёнок: «Мама, когда проснётся наша собака?»

Мама: «Понимаешь, наша собака очень крепко уснула и больше она не проснётся»

Ребёнок: «Почему?»

Мама: «Потому что она была очень старой и слишком устала, теперь она будет отдыхать»

б) Пациент: «Доктор, после этой операции я буду жить?»

Врач: «Да, будете»

Пациент: «А как долго?»

Врач: «После этой операции вам придётся бороться за свою жизнь и надеяться на лучшее, мы выпишем вам все рекомендации, чтобы вы смогли справиться».

в) Подруга 1: «Где ты купила это платье? Я бы тоже такое хотела».

Подруга 2: «Я купила его у одной женщины, очень приятная особа. Она мне сразу подобрала нужный фасон и размер, правда мне идёт?»

 

Задание 16

  Группа 1 «Семья» Группа 2 «Университет» Группа 4 «Хобби»
Моя соц. роль дочь студент танцор
Коммуникат. навыки Хорошие комм. навыки с каждым членом группы, особая неформальная коммуникативная система поведения Коммуникативные навыки обретены с некоторыми членами группы, с остальными – формальные навыки фатической этики Формальные комм. навыки в системе особой коммуникативной семиотики «танцевальных команд»
Нормы Обязательный постоянный коммуникативный контакт внутри группы – информативный, эмоциональный, фатический Обязательны фатические элементы коммуникации – приветствие, прощание и др. Обязательное владение коммуникат. семиотической стратегией группы – владение терминологией группы, оценочными категориями и т.д.
Характеристика группы
Участники Мать, отец, дочь Студенты факультета, староста группы, преподаватели Танцоры команды и тренер
Лидер группы Мать Староста Тренер
Неформальная роль (моя) «Кумир семьи» «умник» «шут»

Задание 17

Сериал «Не родись красивой»

  Группа 1 «Работники компании “Zimmaleto”» Группа 2 «Начальство компании “Zimmaleto”» Группа 4 «Семья»
Соц. роль главной героини Работник, один из секретарей Личный помощник начальника Дочь
Коммуникат. навыки Относительно настроенный коммуникативный контакт с работниками, однако наблюдается умалчивание в подаче информации Ряд коммуникативных неудач, основанный на разнице социальных ролей, а не на владении семиотикой рабочего режима, постепенное выравнивание коммуникативной сформулированности   Хорошие комм. навыки с каждым членом группы
Нормы Обязательное наличие коммуникативного контакта Обязательны фатические элементы, владение терминологией компании, обязательна дистанция между работником и начальником (нарушение приводит к комм. неудаче)   Обязательное умалчивание при коммуникации с отцом
Характеристика группы
Участники Секретари отделов, помощник дизайнера, секретарь приёмной Директор, исполняющий обязанности директора, дизайнер, аукционеры   Отец, мать, дочь, друг дочери
Лидер группы Помощник дизайнера компании   Исполняющий обязанности директора Отец
Неформальная роль (героини) «аутсайдер» «аутсайдер» «кумир семьи»

Задание 18

Крите-рий анализа № дня 10 лет 20 лет 30 лет
Место действия Университет, кафедра Министерство образования Дом, квартира
Участ-ники Группа коммуникантов: студент, преподаватель (я), группа студентов Группа комм-тов: министр образования (я) и подчинённые на совещании 3 коммуниканта: муж, жена, ребёнок
Цели получение и сообщение деловой информации получение и сообщение деловой информации передача чувств, переживаний, формирование настроения
Содержа-ние Студенты получают информацию о своей работе, преподаватель сообщает важные сведения о работе студентов Министр даёт указания подчиненным по реформированию системы образования Семья (муж, жена, дочь) обсуждают отпуск: кругосветное путешествие
Средства Научная лексика, жестикуляция, аргументация, комментарий Деловая лексика, образная лексика, мимика, аргументация, жестикуляция, комментарий Аргументация, жестикуляция, комментарий, образная лексика
Тон общения Деловой Деловой неформальный
Канал Вербальный, визуальный Вербальный, визуальный, Вербальный, визуальный, кинестетический
Правила или нормы, относящиеся к данному типу коммуникации Учёт интеллектуальных и социальных уровней коммуникантов, деловая и этическая дистанция между коммуникантами, научный стиль лексики Деловая и этическая дистанция между коммуникантами, официально-деловой стиль лексики Правила аргументации и логики, учёт интеллектуальных и социальных уровней коммуникантов
Настрое-ние, эмоциональное сост. (нач, сер, кон.) Эмоциональное состояние коммуникантов неизменное и нейтральное в начале, середине и конце речевой ситуации Эмоциональное состояние коммуникантов приподнятое в течение всего акта: все радуются реформациям! Эмоциональное состояние возбуждения улучшается и усиливается к концу коммуникативного акта
Особен-ности Коммуниканты хорошо знакомы: есть психологический контакт Не все коммуниканты активны во время комм. акта Все 3 коммуниканта активны, сильный психологический контакт
Итоги, эффективность Цели обоих коммуникантов достигнуты. Высокая эффективность Высокая эффективность: все уяснили свои личные задачи и свою высокую миссию Цель комм. акта достигнута, все счастливы

Задание 19

Критерии анализа Сообщение СМИ
Сообщение «Российский участник Алексей Воробьев прошел в финал песенного конкурса «Евровидение-2011», первый полуфинальный тур которого состоялся в немецком Дюссельдорфе» (Mail.ru) «Представлять Россию на музыкальном конкурсе будет блондин с внешностью эдакого Брэда Питта, талантливый певец и актер Алексей Воробьев» (М. Ремизова)
Структура сообшения Субъект сообщения + характеризующий и пространственный предикат Субъект сообщения + характеризующий и оценочный предикат
Общее Информативное содержание: субъект события, действия субъекта, обстоятельства события, временные данные
Отличия Уточнено название события, место события + строгое изложение факта Дана оценка субъекту, даны дополнительные сведения о субъекте (блондин, актёр),+ эмоциональное изложение факта
Чья точка зрения? Изложен объективный факт Точка зрения автора статьи
Моя версия Представлять Россию на музыкальном конкурсе «Евровидение-2011» в немецком городе Дюссельдорф будет талантливый певец и актер Алексей Воробьев
Причина (что изменено) Учтено отсутствие во втором сообщении названия и места события, убраны лишние сведения о субъекте события и сравнительная характеристика его внешности

Задание 20

Место действия: пленарное заседание научной конференции МГЛУ
Участники: докладчик и слушатели
Цели: осветить научную проблему с помощью текста доклада
Содержание: докладчик читает текст, слушатели задают вопросы по теме
Средства: научная лексика, жестикуляция, аргументация, комментарий, образная лексика
Тон общения: научный, деловой, формальный
Канал: вербальный, визуальный
Правила или нормы:корректность информации и корректное владение научной терминологией, обязательная строгая структура подаваемого текста или вопроса, грамотность языка, научная лексика
Настроение, эмоциональное сост.:ровное эмоциональное состояние, отстранённость от эмоциональных реакций, настроение нейтральное
Особенности.Структура акта строго определена спецификой коммуникативной ситуации: монолог одного коммуниканта - диалог между коммуникантами - монолог и т.д.
Итоги, эффективность:высокая эффективность только при соблюдении всех правил коммуникативной ситуации данного типа

Задание 21

Коммуникативные ситуации в Интернете:

· Разговор неограниченного количества коммуникантов на Интернет-форуме

· Разговор двух коммуникантов в он-лайн-чате (требование: немедленные ответы)

· Разговор двух коммуникантов в оффлайн чате (листанция между получением сообщением информации)

· Получение новостей и рекламы из Интернета (коммуникант-получатель+группа работников СМИ или рекламных агентств)

· Покупка продукции в Интернет- магазине (два коммуниканта: покупатель и консультант)

· Комментирование личной информации в Интернете (комментарий нескольких коммуникантов не предполагает обязательного ответа со стороны комментируемого субъекта)

· Знакомства в Интернете: коммуниканты узнают друг о друге через регистрацию она соответствующих сайтах

· Общение с «роботами» Интернета типа регистрации почты или он-лайн переводчика

 


Задание 22

Статья для газеты. Японские дизайнеры нашли оригинальное решение, позволяющее сочетать высокие запросы потребителя, которого более не удовлетворяет обычный интерьер мобильного телефона, и требуется качественный прорыв в оформлении изделия.

Телесценарий. Несколько мужчин в дорогих костюмах проходят мимо мусорных баков на разных сторонах улицы и выбрасывают туда свои серые телефоны почти одновременно; на следующем кадре женщина в шикарном платье сидит в лимузине и горько плачет, глядя на свой телефон; следующий кадр: мальчик лет 5 яростно разбивает молотком свой телефон во дворе дома. Далее надпись на экране: «Обычный интерьер телефона вас не радует? Мы знаем решение» К мальчику, разбивающему телефон, подходит высокий мужчина в костюме телефона и улыбается золотыми зубами. Мальчик бросается к нему в объятия. На экране появляется название модели нового телефона.

 

Задание 23

 

Функции массовой коммуникации по классификации Г. Лассвела:

1) информационная функция;

Примеры: большинство рубрик каналов «Euronews», программы «Новости», «Сегодня», газеты «Медицинский вестник», «Главный бухгалтер», «Республика» и т.д.

2) воздействие на общество и его познание через обратную связь;

Примеры: газета «Из рук и в руки», «Теле-магазин», программа «Знакомства», молодёжные журналы типа «Стрекоза», «Один дома», «Oops»

3) познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культур.

Примеры: передача «Вокруг Света», «Их нравы», «Непутёвые заметки», канал «National Geographic», журнал «Планета», «Лiтаратура i мастацтва» и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: