ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Учебно-методическое пособие
Для студентов заочной формы обучения
По направлению подготовки
«Менеджмент»
(квалификация (степень) «Бакалавр»)
Санкт-Петербург
Пушкин
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Теоретические основы связей с общественностью
Понятие, цель и содержание связей с общественностью.
Основные этапы становления связей с общественностью. Первое упоминание словосочетания «связь с общественностью». «Декларация о принципах» Айви Ледбеттера Ли. Концепция связей с общественностью середины XX века, появление первых профессиональных объединений в сфере СО. Развитие связей с общественностью в конце XX века.
Public relations (PR). Коммуникативная функция связей с общественностью. Социальная ответственность. Понятия «пропаганда» и «реклама», их отличия от PR-деятельности.
Принципы связей с общественностью: термины и определения. Принципы социальной ориентации, открытого информирования, обратной связи, коллегиальности, научной обоснованности. Принципы общения Д. Карнеги.
Основные уровни работы с общественностью. Внутренняя и внешняя общественность. Корпоративная культура и ее характеристики.
Классифицирование целевых аудиторий.
Тема 2. Виды мероприятий и классификация документов в связях с общественностью в коммерческом секторе
Задачи специальных PR-акций. Основные виды специальных мероприятий в связях с общественностью и их содержание. Подготовка и проведение презентации.
Цели корпоративных мероприятий в связях с общественностью. Основные виды корпоративных мероприятий в связях с общественностью. Содержание корпоративных мероприятий. Промо-акции. Корпоративные мероприятия, направленные на улучшение климата в коллективе.
Основные группы документов. Пресс-релиз: виды, предназначение и состав. Пресс-досье, виртуальное интервью и т. д.
Официальное приглашение, итоговый отчет: требования к оформлению, содержанию.
Тема 3. Организация взаимодействия со средствами массовой информации
Отношения со средствами массовой информации. Характер и принципы взаимоотношений со СМИ.
Пресс-служба, пресс-центр, пресс-бюро, пресс-клуб и т. д. Основные направления взаимодействия со СМИ пресс-секретаря.
PR-мероприятия: виртуальная пресс-конференция в Интернете, брифинг, пресс-тур, пресс-завтрак, интервью, пресс-клуб и пресс-пул, встреча с журналистами без галстуков, встречи с главными редакторами СМИ, конкурс среди журналистов на лучший материал, совместные конференции и семинары со СМИ, информационное спонсорство, тематический образовательный семинар, видеоконференции и телемосты.
Проведение брифинга для прессы. Презентация. Организация пресс-тура. Другие формы установления связей с прессой (пресс-ланч, клубный вечер
и др.).
Термин «информационный повод». Элементы подбора информационного повода. Требования к информационному поводу.
Тема 4. Организация планирования и проведения пресс-конференций
Пресс-конференция: основные правила подготовки и проведения, семинара на этапах подготовки, проведения и завершения мероприятия.
Пресс-папка.
Тема 5. Социологические и маркетинговые исследования в связях
с общественностью
Значение исследований в связях с общественностью. Понятие исследования. Социологические исследования в связях с общественностью. Разработка плана исследовательской работы: цели, задачи, объект исследования и гипотеза. Первичные и вторичные социологические исследования. Анкетирование, опрос по почте, интервьюирование, мониторинг, контент-анализ. Качественные и количественные исследования.
Структура маркетинговых исследований в связях с общественностью. Цели и задачи маркетингового исследования. Этапы процесса маркетинговых исследований и их основное содержание.
Тема 6. Организация работы департаментов и агентств по связям
с общественностью
Наиболее крупные виды агентств в современной PR-практике. Виды PR-агентств и консалтинговых фирм в зависимости от численности персонала.
Рейтинг агентства. Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области общественных связей (ICCO).
Тема 7. Правовое обеспечение связей с общественностью
Связи с общественностью как объект правового регулирования. Правовые основы управления информацией. Связи с общественностью в политике: право и выборы. Брендинг: связи с общественностью и смежные виды деятельности. Авторское право в маркетинговых коммуникациях.