IV.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса




Рабочая программа дисциплины (модуля)

_ Современные информационные технологии _

 

Направление подготовки

__ 050400.62 Психолого-педагогическое образование __

 

Профиль подготовки

__ Психология образования __

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

____ Очная ____

 

 

Улан-Удэ

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области информационных технологий, формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. Освоенные знания будут использоваться студентами при изучении дисциплины «Методика обучения компьютерной грамотности».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9)

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- современные приемы и методы использования ИТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности;

- возможности практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования технологий мультимедиа, информационных систем, функционирующих на базе вычислительной техники, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;

уметь:

- анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс

- использовать информационные технологии в процессе изучения других предметов начальной школы

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

«Основы математической обработки информации»

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ 4 _ зачетные единицы, _ 144 _ часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лек. Сем. СРС Всего
  Основы современных информационных технологий              
  Система адресации Интернет              
  Поиск информации в Интернет              
  Сетевые приложения Интернет              
  Формирование собственной Web-страницы              
  Всего:              

 

Лекционные занятия

Название раздела Содержание
Основы современных информационных технологий 1.1. Назначение и структура курса, его цели и задачи, связь с другими информационными дисциплинами. 1.2. Основы построения компьютерных сетей 1.3. Информационно-вычислительные сети 1.4 Возникновение и развитие глобальной информационной сети Internet
Система адресации Интернет 2.1. Определение основных понятий 2.2.Адрес в глобальной сети 2.3. Общение в сети Интернет
Поиск информации в Интернет 3.1. Характеристика WWW-индустрии 3.2. Поисковые средства информации Интернет 3.3. Информационные ресурсы Интернет по науке и образованию 3.4 Библиотечные ресурсы Интернет
Сетевые приложения Интернет 4.1. Базовые пользовательские технологии работы в Интернет 4.2. Электронная почта 4.3. Работа с почтовой программой «Outlook Express» 4.4 Телеконференции: назначение, разновидности, специфика работы
Формирование собственной Web-страницы 5.1. Методика создания home page 5.2. Работа с Web-страницей 5.3 Антивирусная безопасность 5.4 Нормы пользования Интернет.

 

 

4.2. Лабораторные занятия

Название раздела Содержание
Основы современных информационных технологий Знакомство с локальными сетями  
Система адресации Интернет Изменение имени компьютера, IP-адреса Работа с программами Skype, ICQ.
Поиск информации в Интернет Мониторинг ресурсов Интернет
Сетевые приложения Интернет Работа с электронной почтой, Настройка почтового сервера
Формирование собственной Web-страницы Создание собственной Web-страницы

4.3. Самостоятельная работа студентов

Название раздела Содержание СРС
Основы современных информационных технологий 1.1. Поиск информации по теме «История возникновения сети Интернет». Составление списков литературы, использованных IT-ресурсов. 1.2. Подготовка докладов.
Система адресации Интернет 2.1. Анализ моделей системы аксиом Пеано. 2.2. Поиск литературы по теме «Методы математики». 2.3. Составление конспектов найденных источников по теме.
Поиск информации в Интернет Поиск и составление презентаций по выбранным темам
Сетевые приложения Интернет Составление рассылок по почтовым адресам друзей, родственников
Формирование собственной Web-страницы Поиск шаблонов, фонов для создания web-страниц

IV.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

 

4.1. Образовательные технологии (в том числе на занятиях, проводимых в интерактивных формах).

  Проектная деятельность
  Создание электронных презентаций
  Мозговой штурм
  Деловые игры

 

4.2. Контрольно-измерительные (диагностические) материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

- вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

1. История Интернет. Основные службы и услуги Интернет.

2. Подключение к Интернет. Типы подключения к Интернет. Программные и аппаратные требования для подключения к Интернет.

3. Система адресации в Интернет. Понятие доменная система имен. Структура ЬЖЬ.

4. Правовые и эстетические аспекты Интернет.

5. Авторское право в Интернет. Законодательство об Интернет.

6. Виртуальная библиотека: миф или реальность. Дискуссии по проблеме, собственная позиция по данному вопросу.

7. Оперативно-доступный компьютеризированный библиотечный центр ОСЬС

8. Интернет-услуги: назначение и использование в практике библиотек.

9. Проблемы приватизации и коммерциализации Интернет.

10. Общее представление об электронной почте, особенностях работы с ней.

11.Возможности и функции электронной почты.

12.Принципы образования адреса электронной почты.

13.Структура сообщения электронной почты. Списки рассылки. Группы

новостей.

14. Телеконференции: назначение, разновидности, специфика работы и

перспективы.

15.Этика и Интернет, проблемы и пути решения.

16.История создания WWW.

17.Принципы работы WеЬ-сервера.

18.Общие сведения о гипертекстовом протоколе, гипертекстовом языке

НТМЬ, VRMLö универсальном ресурсном локаторе URL.

19.Структура НТМЬ-документа. Форматирование текста.

20.Элементы языка НТМЬ, необходимые для создания списков. Создание

гиперссылок в НТМЬ.

21. Возможности WWWW как гипертекстовой, мультимедийной и

распределяющей системы.

22.Протокол эмуляции удаленного терминала Те1пе1. Протокол FТР.

Основные команды FТР.

23.По исковые средства Интернет. Общие правила работы с поисковыми системами.

24.Способы нахождения информации в электронных каталогах, справочниках, др. базах данных.

25.Место Интернет в структуре мировых информационных ресурсов.

26. Русскоязычные ресурсы Интернет. Он-лайновые полнотекствые издания на русском языке.

27.Информационные ресурсы Интернет в сфере культуры и искусства.

28.Информационные ресурсы Интернет в сфере науки и образования.

29.Информационные ресурсы Интернет в сфере экономики и управления.

30.Информационные ресурсы Интернет в области права и юриспруденции.

31.Информационные ресурсы Интернет в области государственного и муниципального управления.

32.Вопросы дистанционного обучения в Интернет. Интернет-университеты.

33.Библиографический поиск в Интернет.

34. Адресный поиск в Интернет.

35.Фактографический и тематический поиск информации в Интернет.

 

 

4.3. Учебно-методические материалы

- методические указания для студентов

4.4. Список литературы

- основная литература

1. Романенко В.Н.. Никитина Г.В. Сетевой поиск в Интернет: Практ. пособие / В.Н. Романенко, Г.В. Никититна; Российская академия естественных наук, Северо-Заподное отделение образования и развития науки. ~ СПб.: «Профессия», 2003. -288с.

2. Степанов В.К. Практические уроки: Интернет для библиотекарей. — М: Либерия, 1998. - 64с. - (С компьютером на «ты». Вып. 2.)

 

- дополнительная литература

1. ГОСТ 34.003—90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1992. — 21с.

2. ГОСТ СИБИД. Информационно-библиотечная деятельность, библиография: Термины и определения. — М., 1999. — 16 с.

3. ГОСТ 7.73 96. Поиск и распространение информации. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 7.27 - 80; Введ. с 01.01.98. - М: Изд-во стандартов, 1997.-15с.

4. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» //Российская газета. — 1995. — 22 февр. - С. 2-4

5. Земсков А.И., Шрайберг Я.Я. Электронные библиотеки: Учебник для студентов вузов культуры и искусств и др. высших учеб. заведений -М.: Либерия, 2003.-352 с.

6. Ледов Л.Н Основы информатики и информационные технологии: Учеб. пособие /Л.НЛедов, Б.И. Мызникова, Н.В. Фролова. — Пермь, 2001. — 199с.

7. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебник / Под общей ред. К.И. Курбакова. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999. - 145с.

8. Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги в социокультурной сфере: Учеб. пособие. / МГУКИ. - М., 2000. - 102с.

 

 

Автор Шадаров Б.Г.

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: