Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной




Тема: ПРОФЕССИИ

Тема: Обучение творческому рассказыванию по картине «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

 

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тема: Пересказсказки Л.Толстого «БЕЛКА ПРЫГАЛА С ВЕТКИ НА ВЕТКУ»

Тема: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Тема: Составление рассказа по картине «НА ГРАНИЦЕ»

 

Тема: Составление рассказа по картине «ОХРАНА ГРАНИЦЫ»

Тема: «О ТЕХ, КТО ХЛЕБ РАСТИТ»

Тема: «ХЛЕБ»

Тема: «ПРОДУКТЫПИТАНИЯ»

Тема: «ЗИМА»

 

Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Тема: «РЫБЫ»

 

Тема: «Составление рассказа-описания с использованием опорных картинок «Продукты питания».

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

 

Тема: ИГРУШКИ

Программное содержание: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.

Активизация словаря: названия частей игрушек, материалов, числительные.

Оборудование: пирамидка, мяч, машина, медвежонок, кукла, матрешка, картинки с изображением разного кол-ва игрушек (от 1 до 5), мелкие игрушки на каждого ребенка.

1. Организационный момент   (расширение объема словаря) Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: - кукла, мяч, танк; - матрешка, собака, ведро; - машина, кубики, юла; - неваляшка, пирамидка, мозаика; - домино, лото, ракетка; - велосипед, дудочка, самокат.  
2.Классификация предметного словаря Игровое упр. «Из чего это?» Выставить пирамидку. Из каких частей состоит пирамидка? Каких цветов части пирамидки? Из какого материала она сделана? Как с ней можно играть? И/у «Что изменилось?» (мяч, пирамидка, машина) Загадка о медведе: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. - Что есть у игрушечного медвежонка? Из какого материала он сделан? Какого он цвета? Как с ним можно играть?  
3. Словоизменение   Д/и «Игрушки-малютки» Кукла-куколка, матрешка – матрешечка, и т.д.  
4. Физминутка «Игрушки»  
5. Словоизменение И/у «Сосчитай» По картинкам с изображением игрушек.  
6. Развитие связной речи. Раздать детям по одной игрушке, попросить поиграть с ними, потом спрятать. Спросить, с какой игрушкой ребенок играл. - Я играл с мишкой. - Я играла с куклой. И т.п.  
     
     

 

ФИЗМИНУТКА «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд Куклы Танины стоят. Два медведя, Буратино И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок 1,2,3,4,5 – Вместе мы идем гулять Дети маршируют на месте, Останавливаются Изображают персонажей Прыгают Маршируют, уходят с ковра.

 

Игровое упражнение «КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ?»

 

МАТРЕШКА   ПИРАМИДКА МЯЧ
ПИРАМИДКА   МЯЧ МАТРЕШКА
МЯЧ   МАТРЕШКА ?

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема: ПРОФЕССИИ

Программное содержание: продолжать учить составлять предложения, рассказывать о том, где и кем работают родители (по вопросам); упражнять в словообразовании; воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: названия профессий, глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий, определения.

Оборудование: картинки с изображение людей разных профессий,

Классификация предметного словаря Организационный момент. «Назови профессию» (показ картинок)  
Образование существительных от глаголов И/у «Кто что делает?» Учит – учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, водит – водитель, грузит – грузчик, продает – продавец, варит – повар, убирает – уборщица, танцует – танцовщица, летает- летчик.  
Расширение объема словаря (подбор определений) И/у «Подбери слово» Летчик какой? – храбрый, смелый. Учитель какой? – умный, добрый. Водитель – внимательный, осторожный. Грузчик – сильный, могучий. Строитель – умелый, ловкий. Врач – старательный, добрый. Танцовщица – талантливая, изящная, красивая. Воспитательница – добрая, веселая, умная.  
Развитие связной речи (составление предложений) Дид. игра «Кем я буду?» У детей открытки с изображением детей в одежде представителей разных профессий. Пример: «Когда я вырасту, я стану врачом и буду лечить людей».  
Физминутка «Почтальон» (см. картотеку)  
Словообразование И/у «Кто работает на машинах?» На тракторе работает тракторист. На поезде – машинист. На машине – шофер. На корабле – капитан. На самолете – летчик. На экскаваторе – экскаваторщик. На трамвае = водитель. На кране – крановщик. На ракете – космонавт.  
Расширение объема словаря   И/у «Разгадай слово» Хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод.  
Развитие связной речи Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам: Фамилия, имя, отчество мамы (папы) Где работает мама (папа) и кем? Это профессия мужская или женская? Что маме (папе) нужно для работы? Где работает мам (папа) – на улице или в помещении? С кем (с чем) работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами).    

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной

Логопедической группе

Тема: Обучение творческому рассказыванию по картине «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Программное содержание: Учить детей составлять творческий рассказ по картине, в том числе от имени разных объектов, придумывать загадки; закреплять умение выделять объекты и предметы, изображенные на картине, устанавливать взаимосвязи между ними; активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Активизация словаря: усатая, мягкая, ласковая, чистоплотная, игривая, ловкая,

Оборудование: картина «Кошка с котятами», картинки с изображением дедушки, тигра, мышки, снега, ваты, меха, мамы, нот, человека, ребенка, щенка, акробата, обезьяны.

 

1.Организационный момент Сегодня мы совершим путешествие в картину. Если отгадаете загадку, узнаете, кто нарисован на ней. Мохнатенька, усатенька, Сядет – песенки поет. О ком говорят: «Он родился с усами»? (о котенке) Действительно, эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапка мягонька, а коготок востер, который, как есть начинает, - песенку поет. Зверь этот – кошка. И картина, в которую мы совершим путешествие, называется «Кошка с котятами».  
2. Определение состава картины Выделите предметы и объекты, изображенные на картине (кошка, котенок серый, тарелка, молоко, коврик, спящий котенок, клубок, корзинка, полка, пол.)   Предметы, обозначаются кружочками.
3. Установление связей между объектами Игра «Ищу друзей» Кошка – котенок, тарелка – молоко; молоко – котенок. Игра «Хорошо - плохо» Корзинка – клубки – беспорядок – это плохо, но это и хорошо, т.к. котенок играет и катает клубок, ему весело. Игра «Живые картинки» Распределяются роли, и каждый ребенок должен найти свое место относительно других объектов.    
4. Представление объектов К нам пришел гость Я Только Слышу.Как вы думаете, что он может услышать на нашей картине? (как пищат котята, как дышит кошка, как мама кошка разговаривает со своими котятами).   К нам пришел гость Я Ощущаю Запах. Что он может ощутить? (запах свежего молока).   К нам пришел гость Я Ощущаю Лицом И Руками.Что он сможет ощутить? (что шерстка мягкая, пушистая и гладкая. Язычок шершавый и теплый. Нос холодный. Молоко в миске теплое. В доме тепло и сухо)   Что может почувствовать гость Я Пробую На Вкус? Что вкусно, а что нет?(молоко вкусное, а клубок - невкусный).   Какое время года и суток на картине? Что было с котятами раньше? Что будет завтра? А через месяц?  
5. Составление загадок (на доске картинки) Кошка (какая?) Усатая дедушка, тигр, мышь… Мягкая но не снег, вата, мех… Ласковая мама, песенка…   Чистоплотная человек… Игривая как ребенок, щенок… Ловкая акробат, обезьяна…   Например: Усатая, но не дед. Ловкая, но не акробат Мягкая, но не вата.    
6.Физминутка. См. картотеку  
7. Составление рассказов от имени разных объектов. Я – миска с молоком. Хозяйка знает, что кошка Машка и ее маленькие котята очень любят молоко, поэтому ранним утром, когда подоит корову, наливает в меня теплое молочко. Как приятно, когда котята лакают из меня молоко! Оно капает с их холодных носиков, а язычки у них шершавые и теплые. Я счастлива, что от меня такая польза!   Я – глаза мамы- кошки. У меня целый день много работы. котята маленькие, шустрые, за ними нужен глаз да глаз. Смотри, как играет мой белый котенок! Он запутался, ему нужно срочно помочь. А серый котенок лакает молоко – пусть наедается. А где третий котенок? Да вот же он здесь, под боком лежит, тепленький такой, и урчит: «Мр-мр».    

Дополнительные сведения для углубления и расширения знаний детей (можно использовать во время предварительных бесед)

 

1. У кошек очень тонкий слух: они слышат самый тихий шорох, который производят мыши, и могут не обращать внимания на громкую музыку, которая играет под ухом.

2. Кошки очень чистоплотны и часто умываются. Они слизывают с шерсти не только грязь, но и собственный запах. Все кошки – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча почует опасность, то кошка останется голодной.

3. У кошек очень острое зрение. В полутьме их глаза отражают самый слабый свет и светятся зеленоватым светом.

4. С помощью усов кошки точно определяют расстояние до предмета, поэтому спокойно ходят в темноте.

5. Ходят кошки бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками. Они ловко лазают и умеют прыгать с высоты. Один кот выпал из окна 20-тиэтажного дома – и хоть бы что.

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема: « ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.

Активизация словаря: названия дом.птиц, глаголы: расхаживала, разбежались, определения: медлительный, заботливая, игривые, притяжательные прилагательные.

Оборудование: демонстрационный мат-л – картинки с изображением домашних птиц; раздаточный - карточки с изображением домашних птиц.

 

1. Организационный момент Отгадайте загадки: Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – ребятишек покормлю. (курица)   Звонко время отмечает, утром солнышко встречает. Вот последний луч потух. «Спать пора!» - поет… (петух)   По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь)   Явился в желтой шубке: прощайте вы, скорлупки! (цыпленок)   Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (утка)   Тело перьями покрыто, борода висит сердито. Хвост почти как у павлина, когти остры, ноги длинны. - Разгоню я всех вокруг. А зовут меня…(индюк)   Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять как его родная мать. (утенок)  
2.Расширение, уточнение, систематизация словаря Работа с картинками. -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Как можно назвать их одним словом? - Что есть только у птиц? - Какие это птицы? (домашние). Почему? Выставить картинку с изображение курицы, петуха, цыплят. - Кто здесь изображен? Назовите тех, кто изображен рядом. - Кто как голос подает? - Что есть у курицы? (голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…) - Где она живет? - Чем питается? - Какую пользу приносит?   Аналогично рассмотреть индюка.
3. Словообразование (притяжательные прилагательные) Дид. упражнение «Скажи по-другому» Яйцо курицы – куриное яйцо, пух курицы - …, мясо курицы - …, лапы курицы - …. Дом курицы - курятник  
4. Расширение объема словаря. Игровое упражнение «Подбери слова - действия» Курица – квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает. Индюк – болбочет, шипит, надувается. Индюшка – расхаживает. Индюшата – разбежались. Игровое упр. «Подбери слова-признаки» Индюк – злой, сердитый, грустный, медлительный. Индюшка – заботливая, быстрая. Индюшата – веселые, игривые, быстрые, пушистые.  
5. Словооизменение. Дид игра «Сосчитай»(согласование существительных с числительными)  
6. Развитие связной речи. Игровое упражнение «Составь предложение» Придумай, какой характер у вашей птицы.  
7. Физминутка. Дид игра «Скажи ласково», «Один - много».  
8. Развитие связной речи Составление описательных рассказов по плану - Кто это? (назвать внешние признаки) - Чем питается? - Как голос подает? - Где живет? - Какую пользу приносит?  
9. Итог занятия    

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: