В деятельности юриста Интернет играет огромную роль, так как его деятельность напрямую связана с различной информацией. В Интернете юрист может найти поправки, законы, постановления, в общем всю информацию, необходимую для его эффективной работы.
Информация представляет собой ключевой фактор успешного бизнеса, вообще успешного ведения дел. Вряд ли кто возьмется оспаривать этот тезис - но это в теории. На практике же мы зачастую относимся к информации просто наплевательски. Достаточно проанализировать информационную инфраструктуру типичной современной организации - будь то коммерческая компания или государственный институт - и мы осознаем два важных факта. Во-первых, несмотря на обилие компьютеров, множество программ и массу рассуждений о "правильных" информационных технологиях, культивируемых в основном техническими специалистами (что вполне понятно - это ведь их хлеб), мы с удивлением убеждаемся, что в основе своей технология осталась "бумажной" и, что самое неприятное - нет никаких поводов думать, что ситуация кардинально поменяется хотя бы в дальней перспективе и компьютеры начнут использовать для того, для чего они, вообще-то, и приобретались - а именно, для коммуникаций между сотрудниками и подразделениями организации, для координации действий по выполнению стоящих перед ней задач. Иными словами, часто информационные технологии, и все, что с ними связано, то есть техническая инфраструктура, существуют как бы сами по себе, а реальная каждодневная жизнь организации - сама по себе, и пересечений очень немного. Во-вторых, мы поймем, что в организации нет и не было сколько-нибудь осмысленного подхода к управлению информацией, и все, что с ней происходит - ее создание, передача, потребление, принятие решений на ее основе - есть результат несистематизированных и слабо согласованных действий сотрудников и руководителей, выполняемых без учета дисциплины работы с информацией (ввиду отсутствия такой дисциплины). Сколько информации теряется, не доходя до реального потребителя, то есть человека, которому она действительно необходима. Сколько информации рассылается "просто так" или просто потому, что кому-то кажется, что эта информация будет важной для всех, сколько информации создается просто попусту - ибо еще до ее создания было очевидно, что она никому не понадобится. Даже на такой простой вопрос - кто в организации отвечает за публикацию информации - вряд ли найдется хотя бы какой-нибудь ответ. Все это в концентрированном виде означает, что информация в организации "не идет" - так как отсутствуют как информационная инфраструктура, опирающаяся на адекватные компьютерные технологии, так и организационное обеспечение - то есть стройная система правил, процедур и ролей в управлении информацией.
Современная организация не может нормально функционировать в условиях, когда проблемы создания и управления актуальной информацией занимают по значимости одно из последних мест в иерархии ее приоритетов. Мы убеждены, что реальная информационная технология не может быть насильственно привнесена в деятельность организации - а если это все-таки будет сделано, то она останется чужеродным телом и будет восприниматься людьми не как полезный и удобный инструмент эффективной работы, а как нежелательное нарушение привычного порядка вещей - и, как результат, внедрение такой технологии будет тихо саботироваться и понемногу сойдет на нет. В то же время отработанная годами, привычная и понятная "бумажная" технология будет по-прежнему основной технологией работы с информацией. Реальная информационная технология должна быть мягко вплетена в сложную ткань жизнедеятельности организации. Для этого она должна обладать особыми, уникальными свойствами. Мы рассматриваем в качестве такой технологии Интернет. Вообще говоря, Интернет несет с собой новую философию управления информацией внутри организации - об этом будет говориться в следующей статье. Сейчас же мы обратим внимание на экономические аспекты технологии Интернет. Отметим прежде всего, что внедрение технологии Интернет дает ощутимый экономический эффект в деятельности организации. Изменения связаны в первую очередь с резким улучшением качества потребления информации, напрямую влияющим на производительность труда сотрудников организации. Для информационной системы ключевыми становятся новые понятия - Публикация Информации, Потребители Информации, Предоставление Информации. Результат применения Интернет - резкое сокращение бумажных архивов, легкость и простота публикации информации, универсальный и естественный доступ к информации с помощью навигаторов, существенное сокращение затрат на администрирование приложений на рабочих местах пользователей, немедленная актуализация любых изменений в информационном хранилище организации, смещение акцентов от создания информации к ее эффективному потреблению.
В целом, Интернет затрагивает огромные пласты в управлении информацией и в оптимизации бизнес-процессов в современной организации. Здесь мы лишь кратко остановились на наиболее привлекательных качествах Интернет.
Практическая часть
2.1 Найти документы, регулирующие отношения в области "информации и информатизации", в текстах которых встречаются эти слова
Реквизит документа представляет собой параметр идентификации документа, позволяющий найти его в базе данных, например, регистрационный номер, наименование принявшего органа, рубрики классификатора, ключевые слова и пр. В зависимости от вида, правового статуса и типа хранения документ может сопровождаться различными наборами реквизитов. В частности, согласно "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", документ должен иметь следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа власти - автора документа;
- название вида документа (не указывается на письмах) или унифицированной формы документа;
- заголовок к тексту;
- дата;
- индекс (номер);
- место издания;
- текст;
- визы;
- подпись;
- отметка об исполнении документа и отправлении его в дело.
Если того требует назначение документа, его обработка и т.д., в процессе подготовки и оформления состав реквизитов может быть пополнен дополнительными атрибутами, например, датой включения документа в СПС.
Поиск по реквизитам - поиск записей (документов), реквизиты которых удовлетворяют условиям поискового запроса. Основное средство поиска документов в информационной базе (ИБ) - карточка реквизитов. Она представляет собой таблицу с некоторым количеством поисковых полей. Для каждого поискового поля в системах часто предусмотрен свой словарь, автоматически заполняемый и корректируемый по мере поступления документов в ИБ. При вводе в систему каждого нового документа его реквизиты заносятся в словарь, соответствующий определенному поисковому полю. Как правило, в карточку реквизитов, по которым осуществляется поиск, включен более широкий набор полей: орган, принявший документ, вид документа, название документа, дата принятия, номер, номер и дата регистрации в Министерстве юстиции. Для поиска любого документа достаточно заполнить лишь два-три поля. Если точно знать, например, номер документа, то этой информации в большинстве случаев будет вполне достаточно. Удобство и простота этого способа не вызывает сомнений, но использование этого вида поиска возможно только при условии наличия точных реквизитов конкретного документа.
Название документа | Закон РФ | Указ Президента РФ |
Закон | Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" | |
Закон РФ "О рекламе" | Указа Президента РФ N2270 от 22.12.93г | |
Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" | ||
Закон РФ № 949-1 от 22.03.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". |