Методические комментарии




 

 

Номер группы: 13

Менеджер: Толоконникова Александра

Автор: Савельева Валерия-Джессика

 

Москва, 2013

Аналитические компетенции:

1. Способность к сравнительному анализу и синтезу

Ознакомившись с разделом «Разновидности коммуникационного аудита», студентам стало известно, что аудит занимается диагностикой информационного поля как внешних целевых аудиторий, так и внутренних. Благодаря четко представленным в разделе особенностям для каждой из аудиторий, студент научится сравнивать процессы, факты, элементы на информационном поле битвы. Развивая способность к сравнительному аналилизу как методу познания предложенной информации, студент осваивает способ выявления общего и особенного в изучаемых феноменах, что необходимо ему для того, чтобы стать компетентным специалистом в области аудита коммуникаций.

Итак, проверим, усвоилась ли информация после прочтения подраздела, попробуйте ответить на следующий вопрос: для чего PR-компании необходим аудит коммуникаций разных целевых аудиторий? Можно ли без него обойтись? Обоснуйте свой ответ.

2. Способность к расчету издержек и выгод

Изучив подраздел, стало известно, какую роль играет коммуникационный аудит в деятельности PR-компании для достижения поставленных целей. Теперь студенты с легкостью могут провести аудит коммуникаций и сделать прогноз о том, в правильном ли направлении двигается организации при проведении своих кампаний.

Основной упор приходится на изучение репутации компании в глазах потребителей, а также на оценку эффективности PR-мероприятий, ход которых можно скорректировать на начальном этапе с минимальными потерями. Добилась ли организация ожидаемых результатов за отведенный период времени, оправдались ли затраты и каковы оказались издержки? Все это, как мы уже знаем, можно определить с помощью одного из инструментов определения эффективности PR-кампаний - коммуникационного аудита.

Задание:

1) Возьмите любую понравившуюся PR-компанию и постарайтесь провести в ней аудит коммуникаций, опираясь на главу, информацию о компании в интернете и, при возможности, на личный контакт с сотрудниками PR-отдела выбранной организации. Попробуйте найти проблемы в достижении поставленных задач, объясните, в чем кроется причина?

2) Приведите примеры мероприятий по продвижению бренда и формированию общественного мнения, которые потерпели неудачу. Объясните, с чем это было связано?

3. Владение навыками экспертной оценки и стратегического планирования

Как и во всех сферах деятельности, необходимо быть мастером своего ремесла, чтобы качественно выполнять поставленные задачи. В коммуникационном аудите есть свои принципы функционирования, с которыми студенты ознакомились в ходе прочтения раздела. Изучения основной цель, принципов и задач позволит студентам приобрести экспертный взгляд на ход вещей в PR-компании. Теперь они смогут дать ответ на вопрос о том, добивается ли компания желаемых результатов и несет ли при этом потери. И если несет, поможет найти ключ к двери, за которой кроется причина неудач. Ведь в постоянной и непрерывной деятельности мы порой не замечаем столь важных мелочей. Аудит коммуникаций призван, чтобы эти мелочи выводить на передний план, помогая организации эффективно функционировать как изнутри, так и снаружи.

Задание:

1) Назовите основную цель и задачи коммуникационного аудита.

2) Для каждой из задач укажите объекты исследования.

Системные компетенции:

1. Способность к принятию абстрагированных от личных интересов решений

Важным в разделе было упоминание о том, что коммуникационный аудит- это независимая оценка. Студентам становится ясно, что не стоит приступать к изучению этой профессии, если они не готовы быть объективным всегда и во всем. Беспристрастная и объективная оценка- вот правильный девиз на пути освоения данной профессии. Подробные пояснения в разделе о значимости аудита для достижения стратегических целей компании открывают студентам глаза на всю важность абстрагированной от чьих бы то ни было интересов оценки при принятии решений и составлении экспертного заключения по завершении процесса аудита коммуникаций.

Вопросы:

1) Объясните, почему так важно быть объективным при проведении аудита коммуникаций? Под силу ли это вам?

2. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации

Как известно из подраздела, аудитор имеет дело с двумя группами- внешней и внутренней. Студенты также узнают, что для изучения информационного поля каждой из них существуют свои правила. Здесь проявляется способность выбирать нужное из широких возможностей аудиторской проверки.

Кроме того, аудит коммуникаций обладает широким спектром задач по каждому из направлений исследования. Студент приобретает способность определения области работы и объектов для изучения.

Помимо всего вышеперечисленного, студент осваивает способность выбирать определенный тип работы в конкретной ситуации: оценка ли это работы PR-отдела, корректировка коммуникационной политики или оптимизация внешних и внутренних коммуникаций.

Задание:

1) Составьте таблицу, в которой укажите особенности аудита внутренних и внешних коммуникаций.

3. Способность к самостоятельному обучению

При изучении предоставленного материала студенты приобретает все необходимые знания по проблеме, не нуждаясь в постороннем разъяснении в виду полного, понятного и доходчивого способа предоставления информации. Раздел был призван стать доступным для легкого прочтения и заинтересованности студентов в области аудита коммуникаций.

Благодаря разнообразию обсуждаемых в главе вопросов в отношении коммуникационного аудита, студент получает четкое представление о новом понятии и его функционировании. Поэтому при необходимости обращения за более глубокой и подробной информацией студент может беспрепятственно сформулировать свою мысль, затем поисковый запрос и выбрать нужную информацию.

Помимо этого к подразделу прилагается широкий список изданий на заданную проблематику, с помощью которого студент может углубить или закрепить свои знания. Хрестоматия оформлена таким образом, чтобы материалы были точно посвящены сути вопроса и студент мог без каких-либо трудностей найти интересующую информацию благодаря конкретному указанию страниц и глав.

 

Задание:

1) Попытайтесь самостоятельно найти несколько (2-3) изданий по теме коммуникационного аудита, чтобы дополнить уже имеющийся список в хрестоматии материалами, с вашей точки зрения достойными внимания.

2) Будьте готовы дать краткую аннотацию издания своим однокурсникам.

Коммуникационные компетенции:

1. Способность к проведению опросов с целью формализации неявных знаний

Теперь студентам известно, что для того, чтобы провести коммуникационный аудит, необходимо провести диагностику состояния внутренних и внешних коммуникаций. Так, студент обучается необходимости проведения опросов внутреннего коллектива, что позволяет повысить уровень доверия сотрудников к менеджменту компании, выбрать общие стандарты поведения, снизить сопротивление при внедрении инноваций, все это способствует достижению целей внутри компании.

Те же правила действуют и применительно к внешним коммуникациям, где опросы необходимы для выявления степени доверия целевой аудитории, исследования репутации, необходимости изменений в коммуникационной деятельности организации.

Вопрос:

1) С помощью каких инструментов удается изучить внутреннее информационное поле компании?

2) Теперь приведите инструменты относительно изучения внешних коммуникаций компании.

2. Написать отчет

После прочтения подраздела, студентам стало известно, что по итогам диагностики информационных полей, необходимо составить экспертный отчет, который поможет наметить последующие стратегические цели и пути их достижения, выявить плюсы и минусы настоящего положения. В главе «Коммуникационный аудит. Завершение работы над проектом» приводится пример того, каким образом составляется отчет о проделанной работе аудитора.

Задание:

1) Возьмите организацию (она может быть как вымышленной, так и настоящей), проведите в ней аудит коммуникаций, сделайте анализ настоящей ситуации с желаемыми результатами и составьте отчет с рекомендациями по выработке стратегии в отношении достижения поставленных задач.

3. Получать, принимать и анализировать информацию профессионального характера

Одной из двух задач коммуникациооного аудита является изучение информационного потока внутри организации, студентами понимается значимость обратного отклика от персонала для определения проблем в понимании стратегии развития предприятия и степени доверия к руководству.

Студент узнает о существовании экспертного интервью как инструмента аудита внутреннего поля. Такие интервью являются наиболее распространенным исследованием и позволяют получить максимум информации. В связи с этим составляется топик-гайд экспертных интервью, состоящий из нескольких блоков вопросов.

Далее студенту становится под силу определиться с лицами для проведения интервью, которые могут дать оценку имиджу компании, рассказать о существующих организационных проблемах и т.д. Здесь студент знакомится со спецификой работы топ-менеджеров, руководителей отделов по коммуникационной политике и отделами, ответственными за имиджевую составляющую. В этих условиях студенту приходится работать с информацией профессионального характера.

Задание:

1) Составьте топик-гайд экспертного интервью, который включает несколько блоков вопросов по исследуемой проблематике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: