О защите прав потребителей




Мировому судье судебного участка № 4 Кировского района г. Саратова

Истец: ___________________________,

Адрес: ___________________________

тел. _____________________________

Ответчик: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ"

ОГРН 1026402677652 ИНН/КПП 6452008711/645201001

Адрес: 410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25

 

Цена иска: 13 952 руб.

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей

 

Между мною, ________________________, и АО "Саратовские авиалинии" (далее Ответчик/Перевозчик) 19.03.2018 г. был заключен договор воздушной перевозки, посредством приобретения билета № ________________ через официальный интернет-сайт Перевозчика (код бронирования __________). По условиям договора перевозчик обязался доставить пассажира 24 августа 2018 года в 06 часов из г. Саратова в г. Симферополь рейсом 6W 5801 и обратно из г. Симферополя в г. Саратов 07 сентября 2018 года в 00 часов 55 минут, рейсом 6W 5802. За билет было уплачено с моей банковской карты 12 800 руб., что подтверждается электронным билетом и уведомлением "об оплате заказа" платежной системы, которая была выслана на мой адрес электронной почты.

В связи с приказом Федерального агентства воздушного транспорта РФ "Росавиация" от 30.05.2018 г. № 449-П об аннулировании сертификата эксплуатанта акционерного общества "Саратовские авиалинии", с 31.05.2018 г. рейсы Перевозчика были отменены. Указанные обстоятельства, в соответствии абзацем 2 п. 231 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82, являются основанием для возврата провозной платы.

Согласно размещенной на официальном сайте Ответчика информации о том, что возврат денежных средств за купленные через интернет-сайт авиабилеты может быть осуществлен посредством заполнения специальной формы, что и было сделано мною 31.05.2018, что подтверждается скриншотом интернет сайта, а также отчетом о принятии заявки на возврат билетов заказа ____________, направленного на мою электронную почту.

01.06.2018 г. я дополнительно направил в адрес ответчика претензию с требованиями о расторжении договора перевозки пассажира и возврате уплаченных за билет денежных средств.

Однако возврат денежных средств до настоящего времени Ответчиком не осуществлен.

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиров багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа -и провоз этого багажа.

Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.

В силу п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании, я заключил договор перевозки пассажира с АО «Саратовские авиалинии». При этом в соответствии со ст.779 ГК РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.

Необходимо отметить, что договор перевозки пассажира заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

Пунктом 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В соответствии с п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Согласно ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В силу ст. 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира.

Эксплуатант (лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта - ст. 61 ВК РФ) обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Формы билета, багажной квитанции, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта. Данным органом является Министерство транспорта РФ, которое своим Приказом от 8 ноября 2006 г. N 134 утвердило форму электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации.

Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляют собой документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме и имеет определенную структуру и содержание.

Приказом Министерства транспорта России от 28 июня 2007 года N 82 были утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Правила воздушных перевозок), согласно п. 6 которых перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент).

В соответствии с п. 231 данных Правил, возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Возврат провозной платы в связи с прекращением операционной деятельности перевозчика, приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензий, аннулированием лицензии, прекращением действия лицензии осуществляется перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу положений пункта 231 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 28 июня 2007 года N 82, возврат провозной платы должен осуществлять непосредственно перевозчик, т.е. АО «Саратовские авиалинии».

Поскольку Ответчик не вернул денежные средства, уплаченные по договору воздушной перевозки, в размере 12 800 рублей, с Ответчика подлежит взысканию неустойка за несвоевременный возврат указанных денежных средств.

Из содержания пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с нарушением срока начала оказания услуги (пункт 1 статьи 28 данного Закона) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно пункту 3 приведенной нормы за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В силу пункта 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

Согласно приложенному расчету, сумма неустойки (пени) за просрочку исполнения требований потребителя составляет 1152 рубля (за период с 11.06.2018 по 13.06.2018 г. включительно), то есть, 384 рублей в день.

В силу положений ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.

Истец определяет размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с Ответчика в пользу Истца, в сумме 1000 рублей, полагая данный размер соответствующим требованиям разумности и справедливости.

Из пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" следует, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).

Статья 124 Воздушного кодекса РФ не устанавливает обязательность предъявления претензии до подачи иска, вытекающего из договора перевозки пассажиров или багажа; обязательный порядок предусмотрен только в отношении договора перевозки груза (статья 797 ГК Российской Федерации).

Таким образом, на подсудность дел по спорам, возникающим из договоров перевозки пассажиров и багажа, на которые распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей», не распространяются правила ч. 3 ст. 30 ГПК РФ. В данном случае подсудность определяется согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", что следует из положений действующего в настоящее время законодательства (ст. 797 Гражданского кодекса РФ и ст. 124 Воздушного кодекса РФ), которым не определено, что гражданин до обращения в суд обязан предъявить претензию к перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа. Обязательное предъявление претензии предусмотрено только по требованиям, возникающим из перевозки груза.

Следовательно, часть третья статьи 30 ГПК Российской Федерации в системе действующего правового регулирования (т.е. при отсутствии требования об обязательном предъявлении претензии к перевозчику) не препятствует предъявлению гражданином иска, вытекающего из договора перевозки пассажиров или багажа, по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей (Определение Конституционного суда РФ от 20.06.2006 года N 170-О).

В соответствии с ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд, в том числе по месту жительства или пребывания истца.

Учитывая вышеизложенное, истец полагает, что данный иск к ответчику может быть рассмотрен по месту моего жительства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309,310, 786, 793 ГК РФ, ст. 103, п.2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, абзацем 2 п. 231 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

 

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор перевозки пассажира, заключенный 19 марта 2018 года между Истцом ______________. и Ответчиком АО «Саратовские авиалинии»;

2. Взыскать с Ответчика АО «Саратовские авиалинии» в пользу Истца ___________________ стоимость билета в размере 12 800 рублей;

3. Взыскать с Ответчика АО «Саратовские авиалинии» в пользу Истца ______________ неустойку в размере 1 152 рубля за период с 11.06.2018 по 13.06.2018 г., а также неустойку в размере 352 руб. за каждый последующий день просрочки с 14.06.2018 г. до дня удовлетворения требований Истца;

4. Взыскать с Ответчика АО «Саратовские авиалинии» в пользу Истца ___________ компенсацию морального вреда в сумме1 000 руб.;

5. Взыскать с Ответчика АО «Саратовские авиалинии» за неисполнение требований, Истца в добровольном порядке штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу Истца ______________;

6. Взыскать с Ответчика АО «Саратовские авиалинии» в пользу Истца _______________ судебные расходы на отправку претензии в размере 167,97 руб.;

 

Приложения:

1. Расчет исковых требований;

2. Распечатка электронного билета № ___;

3. Скриншот об оплате заказа;

4. Копия приказа Федерального агентства воздушного транспорта РФ "Росавиация" от 30.05.2018 г. № 449-П;

5. Скриншот интернет сайта об отмене заказа;

6. Скриншот с отчетом о принятии заявки на возврат билетов заказа;

7. Копия претензии;

8. Копии документов, подтверждающих отправку претензии;

9. Копия исковых материалов для Ответчика.

13.06.2018

Истец _______________




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: