Положение
Регионального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2019»
Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019» (далее – Конкурс) организуется по инициативе министерства образования и молодежной политики Рязанской области, Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Рязанского института развития образования, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Рязанского регионального клуба «Учитель года».
Цели и задачи Конкурса
1.1. Цели Конкурса:
Ø повышение социально-профессионального статуса педагога в общественном сознании в соответствии с целями и задачами национальной системы учительского роста;
Ø формирование когорты лидеров, способных конструктивно влиять на повышение общего уровня профессиональной компетентности учителей и быть экспертами по вопросам государственной политики в сфере образования.
1.2. Задачи Конкурса:
Ø создание условий для выявления лучшего педагогического опыта и образцов профессиональной компетентности учителей, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога, новым подходам к оценке квалификации учителей в рамках национальной системы учительского роста, новым профессиональным задачам, вытекающим из актуальных приоритетов государственной политики в области образования;
Ø обеспечение равных возможностей для профессионального роста и самореализации учителей за счет участия в Конкурсе на всех этапах его проведения (муниципальном, региональном, федеральном) вне зависимости от места проживания и особенностей образовательной организации;
Ø выявление и поддержка наиболее талантливых и успешных учителей, демонстрирующих лучшие образцы профессиональной педагогической деятельности, компетенции учителя будущего;
Ø формирование и развитие регионального экспертного сообщества, способного обеспечить оценку профессиональной компетентности педагогов, в том числе в рамках национальной системы учительского роста;
Ø совершенствование процедур и инструментов профессионально-общественной оценки педагогической компетентности учителей;
Ø широкое информирование общественности и профессионального педагогического сообщества о лучшем педагогическом опыте, о лучших учителях Рязанской области для повышения престижа учительской профессии;
Ø формирование позитивного отношения к Конкурсу педагогической общественности, экспертного сообщества, социума за счет его объективности, открытости, соответствия профессиональной этике и ценностям.
Участники Конкурса
2.1. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций Рязанской области и соответствуют следующим критериям:
Ø замещение по основному месту работы должности «учитель»
(к участию во всех этапах Конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путем совмещения должностей);
Ø наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее
3 лет;
Ø преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Возраст участников Конкурса не ограничивается.
2.3. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):
Ø оргкомитетом муниципального этапа Конкурса;
Ø органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом и др.);
Ø профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.
Организация и проведение Конкурса
3.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
Ø первый этап (школьный) проводится образовательными организациями;
Ø второй этап (муниципальный) проводится органами местного самоуправления и/или местными (муниципальными) органами управления образованием в срок до 22 марта 2019 г.;
Ø третий этап (региональный) проводится оргкомитетом регионального этапа Конкурса с 25 марта по 27 апреля 2019 года.
3.2. Победители школьного этапа Конкурса участвуют в муниципальном этапе, победители муниципального этапа Конкурса – в региональном этапе.
3.3. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса на всех этапах создаются соответствующие организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов Конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования этапов Конкурса.
Оргкомитет Конкурса
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения регионального этапа Конкурса создается региональный оргкомитет.
4.2. В задачи регионального оргкомитета входят:
Ø координация деятельности всех муниципальных оргкомитетов, осуществление преемственности в проведении этапов Конкурса;
Ø определение порядка, формы, места и времени проведения Конкурса, списка участников, формирование и утверждение состава экспертного совета, жюри и регламента их работы;
Ø определение критериев оценивания конкурсных заданий;
Ø определение требований к оформлению материалов, предоставляемых на Конкурс;
Ø обеспечение организационно-финансовой поддержки проведения Конкурса;
Ø создание имиджа Конкурса, освещение его в средствах массовой информации, пропаганда результатов Конкурса, выпуск и распространение информационных материалов, организация видеосъемок;
Ø предоставление материалов победителя Конкурса и его подготовка для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019».
4.3. В состав регионального оргкомитета входят: председатель, сопредседатели, члены оргкомитета и секретарь.
4.4. Решение регионального оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом.