Практические рекомендации по развитию имиджа камерного театра «Новая Драма»




Понятие «имидж» как и большинство категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. При работе над имиджем камерного театра «Новая Драма» необходимо соблюдать определенные принципы.

Во-первых, следует ответить на вопросы о миссии, целях, ориентирах, приоритетных направлениях деятельности театра.

Театр «Новая драма» является молодым, но уже имеющим свой имидж театром. Существующие проблемы театра можно сформулировать следующим образом: нет имиджа стабильного предприятия, не существует устойчивой материальной базы.

Миссия театра «Новая Драма» - стремление к обретению современного и в то же время самобытного театрального языка, поиск и осмысление выразительных средств, обращение к актуальным темам сегодняшней жизни.

Во-вторых, определение целевой аудитории. Знание конкретных особенностей каждого целевого сегмента позволит наиболее эффективно организовать работу с ним, причем не только с точки зрения особенностей построения эффективного имиджа, но и продвижения своих услуг. Целевая аудитория театра «Новая Драма» – различна, в основном, это молодое поколение, но есть и представители самых разных возрастов.

Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям театра. «Новая Драма» на своей камерной сцене (в зрительном зале всего пятьдесят мест) представляет зрителям оригинальные прочтения пьес, как давно ставших классикой, так и лучших образцов современной драматургии.

Важный момент при определении индивидуальных особенностей театра – вопрос о руководителе. В российской практике большинство учреждений в сфере культуры - учреждения лидерского типа. Художественный руководитель театра «Новая Драма» Марина Андреевна Оленёва – явный лидер, ее роль весьма существенна в позиционировании театра.

Также стоит отметить статус театра. «Новая драма», не получает вообще никакой поддержки от государства, так как не имеет статуса муниципального театра.

Для поддержания устойчивого положительного имиджа театра необходимо использовать PR – технологии. Существуют разные подходы к пониманию сущности связей с общественностью как сферы деятельности - это «часть маркетинговой коммуникации», «часть журналистики», «PR – реклама», «теория и практика отношений между организацией и обществом». Но главным образом, смысл деятельности PR сводится к формированию благоприятного имиджа организации и нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. При этом, PR может использовать отдельные технологии маркетинга - исследования, рекламу, методы стимулирования интереса к организации.

Анализ позволит соотнести заявленные цели театра, его миссии, заявленный имидж с реальностью, наметить программу достижения желаемого результата. Проработанный имидж – реальная выгода для любой организации, в том числе и экономическая.

Наличие собственного сайта уже давно не факультативный элемент имиджа. Но не просто наличие, а доступность сайта, удобство навигации, своевременность обновления. Не получая дотаций от государства, «Новая Драма» имеет возможность продвигать свой репертуар практически только через Интернет на сайте https://newdrama.perm.ru/. В ходе исследования было выявлено, что зрители не довольны оперативностью обновления информации на сайте о предстоящих спектаклях.

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает учреждение – показ спектаклей.

Итак, можно предложить следующие практические рекомендации для повышения имиджа камерного театра «Новая Драма»:

1. Результаты исследования показали, что основными источниками информации о театральных услугах являются рекомендации от друзей/знакомых, интернет (сайт театра, группа «В контакте»), информация на учебе, а также Kassy.ru. В этой связи необходимо развивать другие каналы информирования, например, использовать наружную рекламу, которая является одним из наиболее действенных рекламных средств, так как предполагает ее недеференцированное восприятие вместе со всеми средствами организации городской среды: архитектурой (домами, павильонами ожидания городского транспорта, павильонами, справочными киосками), самим транспортом, мостами, путепроводами, городской мебелью, дорожными указателями, домовыми знаками и т. п. По результатам личного наблюдения, афиши наружной рекламы следует делать более привлекательными по форме (использовать более яркое, красочное оформление, привлекательный дизайн) и в достаточной степени информативными по содержанию (разместить информацию о сайте, месте расположения театра, возможности бронирования билетов, скидках и программах лояльности). Целесообразно использование на афишах штрихового кода (штрихкода) - последовательности чёрных и белых полос, представляющих информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. Также следует продуманно выбирать места для размещения афиш и использовать для этого не только высшие и профессиональные учебные заведения, но и школы, общежития, связанные с искусством образовательные учреждения, кружки и секции.

2. Логотип театра также нуждается в обновлении, 30% опрошенных сочли существующий логотип «страшным, жутким».

3. Помимо афиш более активно следует использовать популярные средства информации, такие, как сайт театра, электронная почта, социальные сети, информирование посредством сотовой связи, круглосуточная справочная служба, устранить существующие проблемы с оперативностью обновления информации на сайте театра о репертуаре, а также более тщательно доводить информацию о возможностях использования такого рода информационных источников.

4. Также необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации (статьи и публикации в газетах и интервью на радио, участие в концертах и фестивалях.), используя для этого любые информационные поводы. Т.е. приглашать СМИ на премьеры театра с целью обнародования спектакля, доведения до широкого круга общественности. Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между театром и обществом: именно благодаря своевременному информированию о планах или достижениях, можно существенно расширить круг своих зрителей, сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

5. Необходимо более детально продумать ценовую политику театра. «Новая Драма» стремиться сделать билеты более доступными для всех слоев населения, но в таком случае, для пенсионеров и студентов можно было сделать отдельное мероприятие, дневное, например, с дешевыми билетами и входом при предъявлении удостоверения, а для остальных – вечерние мероприятия, более дорогие. Для работающей, более занятой части зрителей, но, как правило, и более обеспеченной – сделать спектакли вечером по выходным и с очень дорогими билетами. Неоправданно низкие цены также могут привести к полупустым залам. Низкая цена может испугать зрителя больше, чем высокая, поскольку нынешний зритель считает, что за небольшую цену ничего хорошего не покажут и страх разочарования пересиливает желание заплатить за билеты поменьше.

6. Также в отношении ценовой политики можно предложить использовать систему бонусов - "карта театрала" или "контрамарка почетного зрителя", позволяющую накапливать скидки или получать дополнительные премии, бонусы (например, в виде бесплатного билета) по мере посещения театра. Данные мероприятия имеют успех, т.к. основная часть - студенческая молодежь, как правило, не имеющая достаточных финансовых средств.

7. Также предоставление актерскому составу возможности творческой и профессиональной реализации. «Новая Драма» - коллектив единомышленников, сплоченный общей идеей. Важна всеобщая заинтересованность в творческом процессе, что делает игру более проникновенной.

8. Кроме того, необходимо проводить мероприятия в области формирования благожелательного отношения к театру с помощью использования различных PR-компаний, например, организация встреч с актерами, интеллектуальные и творческие игры в честь празднования Дня театра, причем эти мероприятия следует осуществлять в том числе и для самых юных зрителей - дошкольного и школьного возраста, например, проводить конкурсы рисунков, где призом послужит посещение театра всей семьей.

9. Также для привлечения зрителей возможно провести театральную игру "Кот в мешке". Основная идея состоит в том, что зрители приглашаются в театр на просмотр какого-то спектакля (какого – зрители не зналют до момента открытия занавеса) бесплатно. После просмотра спектакля зрители должны проголосовать деньгами суммой пропорциональной полученному удовольствию. На наш взгляд, игра будет пользуется большой популярностью среди зрителей.

10. Сергеем Даниловым было проведено исследования, в результате, которого выяснилось - несмотря на то, что летний сезон считается традиционно не самым лучшим для театральных премьер, гастролей и т.п., происходит это не потому, что зрителю не интересно ходить в театр, а … потому, что театры на лето закрываются. Летом спрос падает всего на 25% (вследствие того, что, как правильно предполагают многие, люди уезжают в отпуска), а предложение падает на 90%, лето – самое лучшее время для творческих экспериментов и театральных премьер.

В целом проведенное исследование позволяет констатировать, что современный театр может использовать практически весь маркетинговый инструментарий для расширения аудитории.

Необходимо постоянно проводить анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Сама заинтересованность театра в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.

 

Подводя итог можно сделать следующие выводы:

Сочетание высокого творческого потенциала, профессионализма и энтузиазма молодых, «голодных» до сцены актеров принесло театру «Новая Драма» любовь зрителей, внимание и интерес в профессиональных кругах.

Для повышения имиджа театра необходимо искать возможные способы тесного взаимодействия общеобразовательных школ с театром; активно сотрудничать с местными средствами массовой информации; использовать все возможности Интернета с ориентировкой на молодежную аудиторию.

Несмотря на достижение значимых успехов в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации театра должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества зрителей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

г.Пермь, ул. Сибирская 29, 3-й этаж

(Дворец бывших пионеров)

Тел.: (342)294-33-33

newdrama.perm.ru

Уважаемые зрители!

Нам крайне важно узнать ваше мнение о театре «Новая Драма», чтобы лучше знать нашу публику и сделать ваше пребывание в театре наиболее интересным. Просим вас заполнить анкету. Спасибо!


1. Ваш пол: Мужской / Женский

2. Ваш возраст: _______


3. Род занятий:


· Школьник

· Студент

· Рабочий (производство)

· Офисный работник

· Предприниматель

· Творческие профессии

· Бюджетная сфера

· Научный сотрудник/преподаватель

· Пенсионер

· Другое (пожалуйста, укажите):_________________


4. Как часто Вы посещаете театры? (нужное подчеркнуть)


· Несколько раз в месяц

· Раз в месяц

· Раз в 2-3 месяца

· Раз в полгода

· Раз в год


5. Какие театры Вы посещаете? (возможно несколько вариантов)


· Пермский государственный краевой театр оперы и балета им. П. И. Чайковского

· Пермский академический Театр-Театр

· Пермский муниципальный театр кукол

· Театр юного зрителя

· Пермский муниципальный театр «У моста»

· Театр «Сцена Молот»

· Театр-балет им. Е. Панфилова

· Другое____________________________


6. Где Вы получили информацию о театре (спектакле)?_________________________________________________

7. Считаете ли Вы себя постоянным зрителем театра «Новая Драма»? Да/Нет

8. Знаете ли Вы о заслугах театра в масштабах города, России? Да/Нет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: