Тема урока: Строение тела человека




УМК, автор программы: «Школа России », А.А. Плешаков

Цель урока: ознакомление учащихся со строением тела человека и его функциями.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: осознание целостности окружающего мира; освоение доступных способов изучения природы и общества;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные: овладение навыками выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку при выполнении учебных заданий; соотносить результат с поставленной целью.

Коммуникативные: формулировать высказывания в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формировать умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Оформление доски

  Презентация Тринадцатое февраля. Классная работа. Строение тела человека.    

 

Оборудование: учебник «Окружающий мир»,2 класс А.А. Плешаков.

доска,, компьютер, проекционный экран проектор, презентация, кроссворд.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Организационный момент -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свои рабочие места, все ли необходимое лежит у вас на парте. Сели все ровно выпрямите спину ноги поставьте прямо.А я смотрю какой ряд у нас лучше всех сидит? -Здравствуйте. Ученики садятся, проверяют свою готовность к уроку.     Регулятивные
2. Актуализация знаний Вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке если справитесь с ребусами. Обратите внимание на доску: ; ; ; ; ; Какие слова здесь зашифрованы? Что объединяет эти слова? Назовите тему нашего урока. Абсолютно верно. Сформулируйте цель нашего урока. Молодцы. Сегодня мы с вами будем юными учеными. Мы рассмотрим внутреннее и внешнее строение человека и узнаем, как работают внутренние органы человека.     Мозг, голова,     печень, ноги,   желудок, шея.   Это части тела и внутренние органы. Строение тела человека. Изучить строение тела человека. Коммуникативные   Познавательные
3. Изучение нового материал Обратите внимание на доску. Назовите части тела, из которых мы состоим, и покажите их на себе. Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что же находится внутри? В некотором роде наше тело- это сложный механизм, машина. У каждой его части есть свои задачи Вот это мы с вами сейчас и будем исследовать. Расскажите, какие внутренние органы вы знаете? Этот орган управляет вашими мыслями, движениями, чувствами. Как вы думаете, что это за орган? А где он находится? Верно. Без мозга мы не могли бы жить. Он похож по принципу работы на мощный компьютер. Мозг принимает самые разнообразные сигналы - звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Но этот важный орган не может жить без воздуха. Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать его. При помощи чего человек дышит? А на что похожи лёгкие?   В наших легких происходит процесс, который называется газообмен. Вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ. А кто насыщает воздух кислородом? Верно, чем больше вокруг зелени, тем больше живительного кислорода. Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. Как вы думаете, почему на перемене надо проветривать класс? Молодцы. Еще одним важным органом является сердце. Откройте учебники. На странице 6-ой найдите 4 абзац. Прочитайте информацию о сердце. Что представляет собой сердце?   Какого размера сердце?   Что делает сердце?   Что будет, если сердце остановится? Мы с вами выяснили, что человек не может жить без дыхания, работы сердца. А что ему еще нужно для поддержания жизни? Верно. Нашему организму нужна по особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Откройте свои учебники на странице 6.Прочитайте вслух информацию о желудке. Что в желудке помогает переварить большую часть пищи? Правильно. Сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку на своих местах: Мы посмотрим далеко, Мы посмотрим близко, Мы посмотрим высоко Мы посмотрим низко А теперь по сторонам Тут и там, тут и там. Вдаль на палец посмотри. Близко к носу поднеси Раз, два, три — глаза закрой. Раз, два, три — глаза открой   В нашем желудке пища перерабатывается наполовину. А потом отправляется в длительное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Тянется почти на 8 метров Как вы думаете, как же такой длинный кишечник помещается в таком маленьком животе? Печень - необыкновенная соседка желудка.Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Голова, шея, туловище,грудь, живот, спина, руки, ноги.   Органы.   Лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.   Мозг.Мозг находится внутри черепа.     Мозг. Человек дышит при помощи легких. Легкие похожи на две розовые губки.     Растения.   В проветренном помещении человеку легко дышится и работается. Сердце-это плотный мускулистый мешок. Сердце размером немного больше кулака. Сердце все время сжимается и разжимается, не останавливаясь на минуту. Человек погибнет.   Еда.     Кислый желудочный сок.   Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.    

 

4. Повторение пройденного Ребята у вас на столах лежит кроссворд. Ваша задача ответить на вопросы. Через минуту проверим, справились ли вы с этим заданием. 1. Орган, куда попадает и переваривается пища. 2. Орган, благодаря которому живем. 3. Орган, благодаря которому мы дышим. 4. Благодаря чему мы видим? 5. Орган, в котором окончательно переваривается пища. 6. Название верхних конечностей. 7. Орган, благодаря которому ты различаешь вкус пищи. 8. Орган, благодаря которому мыслишь, думаешь.       Желудок. Сердце. Легкие. Глаз. Кишечник.   Руки. Язык.   Мозг.   Регулятивные
5. Итог с рефлексией С чем мы познакомились сегодня на уроке? Вы можете сказать, почему эта тема важна? Почему мы ее изучаем? Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно» и проверить внимательно ли вы меня слушали. На доске будут появляться утверждения а вам нужно их подтвердить или опровергнуть.У вас на столах лежат карточки-сигналы.Покажите синий сигнал, если утверждение верно и красный если утверждение неверно. 1. Печень– принимает самые разнообразные сигналы – звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их 2. Наше сердце размером с горошину.   3. Наш кишечник тянется почти на 3 метра.   4. Печень вырабатывает кислый желудочный сок.   5. Мы вдыхаем углекислый газ, а выдыхаем воздух.   Поднимите синие карточки кто ни разу не сделал ошибку? Спасибо Вам за работу. Урок окончен.   Мы познакомились с внутренним строением организма.     Мозг – принимает самые разнообразные сигналы – звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их.   Наше сердце размером немного больше кулака.   Наш кишечник тянется почти на 8 метров.   Печень вырабатывает желчь.     Мы вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ. Личностные

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: