Объем дисциплины и виды учебной работы. Очная форма




Очная форма

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры  
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - -
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
Самостоятельная работа (всего)      
Итого часов в интерактивной форме      
В том числе: - -  
Курсовой проект (работа) - курсовая  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - экзамен  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     
         

 

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

- письменного опроса по теории;

- контрольной работы;

- письменных домашних заданий;

- подготовка рефератов;

Промежуточная аттестация: в 1 семестре – зачет.

 

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Методология и методы исследований в экономике» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

Содержание дисциплины

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» предполагает изучение важнейших компетенций организации бухгалтерского финансового учета и способствует комплексному понимаю и освоению дисциплин профессионального цикла учебного плана (базовой и вариативной части) для студентов бакалавриата.


II.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

№№ п/п Наименование раздела дисциплины (тема)   Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) технологии
           
1. Тема 1. Предмет и объекты бухгалтерского финансового учета   Финансово-хозяйственная деятельность организации, реализуемая через хозяйственные операции, как предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и его источники; обязательства перед организацией и самой организации; хозяйственные операции. Оценка имущества организации: приобретенного за плату; произведенного в самой организации; полученного безвозмездно. Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» об основных целях законодательства о бухгалтерском учете: единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах. ОПК-1; ОК-6; ПК-22 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателя  
  Тема 2. Цель и концепции финансового учета   Бухгалтерский учет в системе управления. Значение учетной информации в принятии управленческих решений. Пользователи бухгалтерской информации. Концепция финансового учета. Основные принципы ведения финансового учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в зарубежных странах с рыночной экономикой. Международные стандарты учета и финансовой отчетности и гармонизации национальных систем бухгалтерского учета. Реформирование бухгалтерского учета в России на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Учетная политика организации: принципы ее формирования и раскрытия. Основные модели систем бухгалтерского учета в зависимости от их правового регулирования: англо-американская, континентальная, южноамериканская. Основные задачи и функции Совета по международным стандартам финансовой отчетности. Проблемы гармонизации национальной системы учета и отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Основная цель бухгалтерского финансового учета: формирование системы стандартов учета и отчетности для обеспечения информацией пользователей, в первую очередь, внешних. Создание национальной системы стандартов (ПБУ), трансформация форм отчетности, принятие нового плана счетов бухгалтерского учета. Базовые принципы бухгалтерского учета: основные допущения и требования. Допущения: имущественной обособленности, непрерывности деятельности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Требования: полнота отражения фактов хозяйственной деятельности, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, рациональность. ОПК-1; ОК-6; ПК-22 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, анализ деловых ситуаций
  Тема 3. Система нормативного регулирования учета в России   Четыре уровня нормативного регулирования учета: законодательный, нормативный, методический, учетная политика организации. Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другие законодательные акты, относящиеся к первому уровню. Российские бухгалтерские стандарты (ПБУ), их количество и взаимосвязь с Международными стандартами финансовой отчетности. Методический уровень регулирования учета и основные документы этого уровня. Учетная политика организации, её организационно-технический и методический аспекты. Основные условия, вызывающие необходимость изменения учетной политики организации. ОПК-1; ОК-6; ПК-22 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей  
  Тема 4. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияниена постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах   Понятие хозяйственных товариществ и обществ. Товарищества полные и товарищества на вере (коммандитные). Хозяйственные общества в виде обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ – закрытых (ЗАО) и открытых (ОАО). Понятие производственного кооператива. Движение средств складочного и уставного капиталов, организация аналитического учета. Особенности формирования приказа по учетной политике, его организационно-технические и методические аспекты для предприятий с различными организационно-правовыми формами. ОПК-1; ОК-6; ПК-22 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей  
  Тема 1. Учет денежных средств и расчетов Цели и задачи учета денежных средств и расчетов. Основные нормативные документы, регулирующие движение денежных средств. Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе. Документальное оформление кассовых операций. Отчетность материально- ответственных лиц о движении денежных средств в кассе. Порядок и сроки проведения ревизии кассовых операций. Основные регистры по учету кассовых операций. Основные нормативные документы, регулирующие безналичные расчеты. Порядок организации и осуществления безналичных расчетов. Основные формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками, инкассовыми поручениями. Учет операций по расчетным и валютным счетам в банках; учет аккредитивов, денежных документов и переводов в пути. Основные регистры по учету операций на расчетных и валютных счетах. Порядок учета курсовых разниц. Понятия дебиторской и кредиторской задолженностей. Сроки расчетов и исковой давности. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами. Порядок формирования и отражения в учете и отчетности резерва по сомнительным долгам. Учет расчетов с использованием векселей. Учет операций по договорам купли-продажи и комиссии. Учет расчетов по зачету взаимных требований. Учет авансов выданных и полученных. Учет товарообменных (бартерных) операций. Особенности формирования налоговой базы по НДС и налогу на прибыль по отдельным расчетным операциям. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по прочим операциям: предоставленным займам, возмещению материального ущерба, за товары, проданные в кредит. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами. Порядок ведения учета внутрихозяйственных расчетов с обособленными подразделениями. Учет операций по совместной деятельности. Порядок проведения инвентаризации расчетов. Основные регистры по учету расчетных операций. Формирование бухгалтерской информации по управлению дебиторской и кредиторской задолженности: способы управления долговыми обязательствами; оформление дебиторской задолженности простыми и переводными векселями; учет взаимозачетных операций; учет уступки права требования дебиторской задолженности (цессия и факторинг); учет взыскания задолженности через суд; отказ от взыскания задолженности и порядок ее списания. Инвентаризация обязательств и расчетов и отражение еѐ результатов в бухгалтерском учете. Раскрытие информации о дебиторах и кредиторах в бухгалтерской отчетности. ОПК-2; ОПК-3; ПК-22; ПК- 15 Знать: нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации; способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей  
  Тема 2. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования   Цели и задачи учета долгосрочных инвестиций. Основные нормативные документы, регулирующие долгосрочные инвестиции. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций. Организация и порядок учета затрат по строительству объектов подрядным способом. Особенности учета затрат по строительству, выполняемому хозяйственным способом. Учет затрат по приобретению оборудования, сданного в монтаж. Учет приобретения основных средств и нематериальных активов. Порядок учета НДС по долгосрочным инвестициям. Источники финансирования долгосрочных инвестиций: собственные и привлеченные, их учет. Порядок учета средств целевого финансирования и поступлений для целей долгосрочного инвестирования. Учет средств целевого финансирования. Основные регистры по учету долгосрочных инвестиций. ОПК-2; ОК-6; ОПК-1; ПК- 22 Знать:сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. Уметь:использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей  
  Тема 3. Учет основных средств Цели и задачи учета основных средств. Основные нормативные документы по учету основных средств. Классификация и оценка основных средств. Порядок документального оформления поступления и движения основных средств. Организация аналитического учета основных средств. Учет поступления основных средств: приобретения, строительства, поступления в счет вклада в уставный (складочный) капитал, безвозмездного получения. Понятие амортизации основных средств, порядок отражения в учете сумм амортизации. Четыре способа начисления амортизации, применение ускоренной амортизации. Учет ремонтов основных средств, выполненных подрядным и хозяйственным способами. Порядок образования и отражения в учете резерва на предстоящие ремонтные работы. Использование счета «Расходы будущих периодов» для отражения расходов на ремонт основных средств. Отражение в учете выбытия основных средств вследствие их продажи, списания из-за ветхости, полного износа, порчи. Порядок проведения переоценки основных средств и отражение в учете ее результатов. Учет аренды основных средств у арендатора и арендодателя. Порядок отражения ремонтов по условиям договора аренды. Учет объектов жилищно-коммунального хозяйства. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение в учете ее результатов. Основные регистры по учету основных средств. Особенности формирования налоговой базы по НДС, налогам на прибыль и имущество по операциям с основными средствами. ОПК-1; ОПК-3; ПК-15 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей  
  Тема 4. Учет лизинговых операций   Цели и задачи учета лизинговых операций. Основные нормативные документы по лизинговым операциям. Понятие лизинга, объект и субъекты лизинга. Виды лизинга: финансовый, возвратный и оперативный. Сублизинг как разновидность лизинга. Учет имущества на балансе у лизингодателя и лизингополучателя. Отражение лизинговых платежей у лизингодателя и лизингополучателя. ОПК-1: ОПК-3; ПК-15 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателей
  Тема 5. Учет нематериальных активов и НИОКР   Цели и задачи учета нематериальных активов. Основные нормативные документы по учету нематериальных активов. Классификация и оценка нематериальных активов. Порядок документального оформления поступления и движения нематериальных активов. Учет поступления нематериальных активов: приобретения, создания, поступления в счет вклада в уставный (складочный) капитал, безвозмездного получения. Понятие амортизации нематериальных активов. Порядок отражения в учете сумм амортизации. Три способа начисления амортизации по нематериальным активам. Последующая оценка и обесценение нематериальных активов. Отражение в учете выбытия нематериальных активов вследствие их продажи или списания. Основные регистры по учету нематериальных активов. Особенности формирования налоговой базы по НДС, налогу на прибыль по операциям с нематериальными активами. ОПК-1; ОПК-3; ПК-15 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация преподавателя  
  Тема 6. Учет финансовых вложений   Цели и задачи учета финансовых вложений. Основные нормативные документы по учету финансовых вложений. Финансовые вложения по видам: паи и акции; долговые ценные бумаги; предоставленные займы; депозитные вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная на основе уступки права требования; вклады по договору простого товарищества. Учет финансовых вложений в паи и акции, порядок создания резерва под обесценение финансовых вложений. Учет финансовых вложений в облигации, порядок отражения в учете корректировки покупной стоимости облигации по отношению к номинальной стоимости. Учет погашения облигаций. Порядок учета займов, предоставленных организацией, и их возврата. Учет депозитных вкладов в кредитных организациях. Учет дебиторской задолженности, приобретенной на основе уступки права требования по договору цессии. Учет вкладов по договору простого товарищества. Учет и оценка при выбытии финансовых вложений. Основные регистры по учету финансовых вложений. Особенности формирования налоговой базы по НДС и налогу на прибыль в части финансовых вложений в ценные бумаги, займы и вклады, по договорам цессии и простого товарищества. ОК-6; ОПК-1; ОПК-3 Знать: основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа
  Тема 7. Учет материально-производственных запасов   Цели и задачи учета производственных запасов. Основные нормативные документы по учету производственных запасов. Экономическая сущность, классификация и оценка материально-производственных запасов. Методы определения фактической себестоимости МПЗ при их отпуске в производство. Документальное оформление поступления и расходования МПЗ. Организация учета МПЗ в местах хранения и в бухгалтерии. Синтетический и аналитический учет МПЗ, в том числе с использованием счетов «Заготовление и приобретение материалов» и «Отклонение в стоимости материалов». Учет и оценка МПЗ при их выбытии. Основные регистры по учету МПЗ. Учет заготовления и приобретения производственных запасов: документальное оформление и учет поступления производственных запасов; формирование фактической себестоимости поступивших производственных запасов. Учет производственных запасов в пути и неотфактурованных поставок. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Учет расхода производственных запасов. Порядок включения стоимости использованных производственных запасов в затраты на производство исходя из применяемых методов оценки: по себестоимости каждой единицы первых по времени приобретения производственных запасов (метод ФИФО). Особенности учета инвентаризации и хозяйственных принадлежностей при их передаче в эксплуатацию. Учет продажи и прочего выбытия производственных запасов. Инвентаризация и переоценка производственных запасов и отражение их результатов в бухгалтерском учете. Оценка производственных запасов на конец отчетного периода. Порядок образования и учет резервов под снижение стоимости производственных запасов. Контроль за состоянием и рациональным использованием производственных запасов. Особенности налогообложения операций с МПЗ. Учетная политика организации в части производственных запасов. Раскрытие информации о производственных запасах в бухгалтерской отчетности. ОПК-3; ОК-6; ПК-22 Знать: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа
  Тема 8. Учет затрат и калькулирование себестоимости изготовленной продукции Цели и задачи учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов на продажу. Основные нормативные документы по учету затрат на производство. Принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Классификация затрат. Документация затрат. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Учет расходов по элементам затрат и статьям калькулирования. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей. Учет затрат на основное и вспомогательное производства. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Учет потерь от брака. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств. Порядок оценки и отражения в учете незавершенного производства, инвентаризация незавершенного производства. Отраслевые особенности состава затрат. Особенности учета затрат в сфере обращения. Учет расходов на продажу. Основные регистры по учету затрат на производство и расходов на продажу. ОПК-3; ОК-6; ПК-22 Знать: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Владеть: способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.  
  Тема 9. Учет готовой продукции, работ, услуг и их продажи Цели и задачи учета готовой продукции. Основные нормативные документы по учету готовой продукции. Документация по движению готовой продукции. Учет готовой продукции по фактической производственной себестоимости. Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости. Аналитический учет готовой продукции. Признание в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции и списание проданной продукции. Применение счета «Товары отгруженные» до момента признания в бухгалтерском учете выручки от проданной готовой продукции, при продажи по договору комиссии. Определение в учетной политике метода начислений и кассового метода при продаже готовой продукции для целей налогообложения. Порядок учета оплаченных заказчиком законченных этапов работ по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Инвентаризация готовой и отгруженной продукции. Основные регистры по учету готовой продукции. ОПК-3; ПК-15; ОПК-1 Знать:инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Уметь: формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации. Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.  
  Тема 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли Цели и задачи учета финансовых результатов и использования прибыли. Основные нормативные документы по учету финансовых результатов. Структура, порядок формирования и учет финансового результата от продаж. Учет прочих доходов и расходов. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет чрезвычайных доходов и расходов в составе прочих доходов и расходов. Учет чистой, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Учет доходов будущих периодов. Учет расходов будущих периодов. Структура и порядок формирования финансовых результатов. Состав доходов и признание их в бухгалтерском учете. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Учет формирования конечного финансового результата и определение чистой прибыли (чистого убытка). Прибыль, приходящаяся на одну акцию. Учет нераспределенной прибыли: корректировка нераспределенной прибыли; контроль за движением средств нераспределенной прибыли. Учет непокрытого убытка. Учетная политика организации в части формирования финансовых результатов. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Порядок реформации баланса. ОК-6; ОПК-3; ОПК-2 Знать: основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.  
  Тема 11. Учет капитала и резервов Цели и задачи учета капитала организации, образуемых резервов. Основные нормативные документы по учету капитала и резервов. Общие принципы учета собственного капитала действующего предприятия: понятие капитала и его составляющие элементы; концепции поддержания капитала. Порядок формирования и учет уставного (складочного) капитала. Учет расчетов с учредителями. Учет собственных акций, выкупленных у акционеров. Отражение в учете увеличения и уменьшения уставного капитала. Порядок расчета чистых активов в акционерных обществах. Порядок формирования и учет резервного капитала. Порядок формирования и учет добавочного капитала. Учет нераспределенной прибыли организации. Учет резервов, образованных путем включения в себестоимость продукции (работ, услуг), и резервов, образованных путем включения в прочие расходы организации. Основные регистры по учету средств капитала, резервов. Чистые активы организации: расчет чистых активов; контроль величины чистых активов. Учет резервного капитала: порядок создания, использования и отражение операций в бухгалтерском учете. Учет добавочного капитала: порядок создания, использования и отражения операций в бухгалтерском учете. Учет целевого финансирования: понятие средства целевого финансирования и их источников; общий порядок учета средств целевого назначения. Учет государственных субвенций и субсидий (бюджетных средств). Раскрытие информации о капитале в бухгалтерской отчетности. ОК-6; ОПК-1; ОПК-3 Знать: основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.  
  Тема 12. Учет кредитов и займов Цели и задачи учета заемных средств. Понятия краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, их особенности. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности. Учет банковских кредитов: виды кредитов, учет кредитных операций, порядок отражения в бухгалтерском учете расходов по уплате процентов по кредитам. Учет займов: виды займов, учет операций по займам; особенности учета займов, привлекаемых организациями путем выпуска и размещения облигаций: порядок отражения в бухгалтерском учете расходов по уплате процентов по займам. Учет штрафных санкций при невозвращении суммы займа. Особенности учета бюджетных кредитов. Учет краткосрочных кредитов и займов. Учет долгосрочных кредитов и займов. Учет облигационных займов. Порядок учета процентов по кредитам и займам. Основные регистры по учету кредитов и займов. Учетная политика организации в части кредитов и займов. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.   ОП-1; ОПК-3; ОПК-2 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.  
  Тема 13. Учет операций и ценностей, не принадлежащих организации Цели и задачи учета операций и ценностей, не принадлежащих организации. Порядок отражения указанных операций и ценностей на забалансовых статьях. Учет арендованных основных средств. Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Учет материалов, принятых в переработку. Учет товаров, принятых на комиссию. Учет оборудования, принятого для монтажа. Учет бланков строгой отчетности. Учет списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов. Учет полученных обеспечений обязательств и платежей. Учет выданных обеспечений обязательств и платежей. Учет износа основных средств. Учет основных средств, сданных в аренду.   ОП-6; ПК-15; ОПК-1 Знать: основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Уметь: формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации. Владеть: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.  
  Тема 1. Назначение, состав и содержание бухгалтерской отчетности Цели и задачи составления бухгалтерской отчетности. Основные схемы взаимоувязки показателей отчетности. Порядок и сроки представления отчетности. Публичная отчетность. Консолидированная отчетность. Концепция бухгалтерской отчетности. Понятие бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность как источник информации об имущественном положении, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организаций. Виды, содержание и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Порядок оценки имущества и обязательств, отражаемых в бухгалтерской отчетности. Адреса, сроки представления и публикация бухгалтерской отчетности. Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности событий, произошедших после отчетной даты, последствий условных фактов хозяйственной деятельности и информации по прекращаемой деятельности. Состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности. Варианты формирования бухгалтерской отчетности при использовании рекомендуемых форм бухгалтерской отчетности; упрощенного порядка для субъектов малого предпринимательства; включения дополнительных показателей и пояснений в бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерский баланс. Содержание, принципы и порядок составления бухгалтерского баланса. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния организации. Отчет о прибылях и убытках. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике. Содержание, структура и порядок составления отчета. Использование информации отчета о прибылях и убытках в оценке доходности и рентабельности активов, собственного капитала, продаж и др. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Отчет о движении капитала: целевое назначение, содержание, структура и порядок составления. Отчет о движении денежных средств: целевое назначение, содержание, структура и порядок составления; взаимосвязь отчета с оперативным финансовым планированием и контролем за движением денежных потоков. Использование данных пояснений в анализе хозяйственной деятельности. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету. Раскрытие информации, включаемой в бухгалтерскую отчетность. Содержание обязательной и рекомендательной информации. Взаимоувязка показателей отчетных форм. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности организации. Содержание и структура аудиторского заключения. Сводная бухгалтерская отчетность. Назначение и порядок составления сводной отчетности. Сегментарная отчетность. Бухгалтерская отчетность в Международном конт


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: