Инновационные технологии в издательском деле




Онлайновые СМИ

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

1.Колесниченко А. В. Техника и технология сми. Подготовка текстов: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесниченко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 292 с. −URL: https://biblio-online.ru/viewer/70540EE3-8E4F-4C71-AFDE-6E711F47BFC2/tehnika-i-tehnologiya-smi-podgotovka-tekstov#page/1

2. ШарковФ.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпора-ция «Дашков и К°», 2017. - 260 с.: ил. - Библиогр.: с. 254-255. - ISBN 978-5-394-02257-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124.

3. Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 383 с.: схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712.

 

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Юрайт».

 

Дополнительная литература:

1. Никитенко А.А. Основы медиажурналистики: учебное пособие / А.А. Никитенко. - Новосибирск: НГТУ, 2012. - 108 с. - ISBN 978-5-7782-1933-5; То же [Электронный ресурс]. − URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228794.

2. Блюмин А.М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 384 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Биб-лиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02411-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453024.

3. Сотникова О.П. Интернет-издание от А до Я: Руководство для веб-редактора.Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс,2014. -15 шт.

 

Вопросы к экзамену

1. Интернет как новое информационное пространство. Онлайновый информационный ресурс.

2. Интернет-СМИ как часть медиасистемы и их статусные признаки.

3. Гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность как основные признаки онлайновых СМИ

4. Гиперссылки и их «виды». Текст в сети Интернет и особенности его восприятия.

5. Особенности состава аудитории интернет-СМИ. Требования к контенту различных интернет-ресурсов.

6. Классификации Интернет-СМИ и их обоснование.

7. Типология интернет-сайтов.

8. Собственно сетевые и онлайн-версии традиционных СМИ.

9. Функции онлайновых СМИ

10. Жанровое разнообразие интернет-ресурсов.

11. Периодичность и объем сетевых СМИ.

12. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций.

13. Веб-дизайн сетевых СМИ

14. Веб-редакция: состав и структура

15. Хостинг и продвижение сетевого издания.

16. Размещение публикаций в сетевых СМИ.

17. Экономические аспекты деятельности сетевого издания

18. Структура конвергентной редакции.

19. Планирование в конвергентной редакции.

20. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность онлайновых СМИ.

21. Принципы написания текстов для интернет-СМИ.

22. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ

23. Основные тенденции современных онлайновых СМИ

24. История сетевой прессы РФ, особенности ее развития, перспективы.

25. Языковое своеобразие Интернета.

26. Психологические особенности веб-коммуникации.

27. Новые профессии и роли журналиста в конвергентной редакции.

28. Особенности подачи новостей в условиях современной конвергентной редакции

29. Контент, создаваемый пользователями.

30. Специфика «страниц» средств массовой информации в социальных сетях. Проблемы Интернет-аддикции.

31. Процесс и технологии подготовки материалов для сетевого издания.

32. Нарушение авторских и смежных прав в Интернете.

33. Законодательство РФ о СМИ и публикациях в Интернете.

34. Участие интернет-изданий и мультимедийных СМИ в формировании информационного потока

35. Роль интернет-СМИ в процессе глобализации информационно-коммуникативного пространства

36. Блогеры и «классические журналисты» традиционных печатных СМИ: сходство и различие методов и способов профессиональной деятельности.

37. Технология подборки и анализа тематических (проблемных) материалов, представленных в электронных СМИ. Разобрать на конкретном примере.

38. Источники информации в сетевом пространстве.

39. Программное обеспечение для интернет-журналиста.

40. Проектирование сайта: принципы построения системы навигации.

41. Социальные сети как особый сегмент медиапространства.

42. Особенности подготовки контента для социальных сетей

43. Менеджмент веб-проектов.

44. Феномен интернет-лексики.

45. Медиаиндустрия и конвергенция.

46. Редакционно-издательский маркетинг Интернет-СМИ

47. Информационный повод. Технология поиска информационного повода.

48. Алгоритмы построения предложений, работа с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов.

49. Рерайтинг. Приемы рерайтинга в подготовке текстов для интернет-сайтов с учетом их контента.

50. Проблема употребления речевых журналистских штампов и пути ее решения.

51. Рекламные и рекламно-информационные Интернет-издания.

52. Информирование и коммуницирование в Интернет-среде

53. Типология веб-изданий.

54. Типология сайтов

55. Психологические особенности веб-коммуникации.

56. Интернет-технологии в организации поддержки коммерческой структуры по продвижению СМИ.

57. Потребитель как «активный» пользователь мультимедийного контента.

58. Особенности восприятия аудиовизуальной информации.

59. Технология подборки и анализа тематических (проблемных) материалов, представленных в электронных СМИ. Разобрать на конкретном примере.

60. HTML – язык разметки гипертекста

61. Интернет-радио – web-радиостанции.

62. Web-телевидение как развивающееся интерактивное телевидение.

 

 

Инновационные технологии в издательском деле



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: