Заочное обучение – 6 лет




Вид учебной работы Всего часов Распределение
8 сем. 9 сем.
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ)* лабораторные работы (ЛР) 20 10 6 4 14 10 4 - 6 - 2 4
Самостоятельная работа студента (СРС) в т.ч.: контрольные работы (КР) курсовая работа (КР) другие виды самостоятельной работы 120 - 40 80 60 - - 60 60 - 40 20
Вид итогового контроля     экзамен

       
 
 
 
 

 

* Проводятся в составе подгрупп (до 15 студентов)

 

Заочное обучение – 4 года

Вид учебной работы Всего часов Распределение
5 сем. 6 сем.
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ) лабораторные работы (ЛР)* 16 6 6 4 12 6 6 - 4 - - 4
Самостоятельная работа студента (СРС) в т.ч.: контрольные работы (КР) курсовая работа (КР) другие виды самостоятельной работы 124 - 40 84 54 - - 54 70 - 40 30
Вид итогового контроля   - Экзамен

* Проводятся в составе подгрупп (до 15 студентов)

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ пп Раздел дисциплины Очное обучение Заочное обучение
6 лет 4 года
Л ПЗ ЛР СРС Л ПЗ ЛР СРС Л ПЗ ЛР СРС
  Введение   - - -     - -     - -
  Метрология.                        
  Стандартизация                        
  Сертификация                        
Итого                        

 

Содержание разделов дисциплины

1. Введение. Общие вопросы метрологии, стандартизации и сертификации. Определение метрологии как науки. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Взаимосвязь метрологии, стандартизации и сертификации и их роль в повышении качества, безопасности и конкурентоспособности продукции (услуг), укрепление международных, региональных и национальных связей и их значение в развитии науки, техники и технологии.

2. Метрология.

2.1.Основные термины и понятия метрологии. Основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, физическая величина, количественные и качественные проявления свойств объектов измерений и их отображения на шкалы измерений. Виды шкал и их особенности: шкалы наименований, порядка, интервалов и отношений. Единица величины, основной принцип измерения, результат измерения,

       
 
 
 
 

 
 
погрешность результата измерения. Истинное и действительное значение измеряемой величины. 2.2 Единицы величин, их эталоны и классификация измеряемых величин. Основные требования к построению систем единиц. Международная система единиц СИ: основные и дополнительные единицы и их определения. Кратные и дольные единицы. Формирование единиц и размерностей производных единиц. Классификация измеряемых величин. Эталоны и стандартные образцы. 2.3 Элементы теории качества измерений. Виды измерений и методы измерений. Основные источники погрешностей: несовершенство СИ; отклонения условий измерений от нормальных, несовершенство метода измерения. Структурная схема измерения и формирования погрешности. Классификация погрешностей: методические, инструментальные, субъективные, мультипликативные и аддитивные, систематические и случайные, грубые, в статическом и динамическом режиме измерения, основные и дополнительные. Алгоритмы определения составляющих и суммарной погрешности. Случайные погрешности. Основные законы плотностей вероятностей распределения результатов и погрешностей измерений. Числовые характеристики. Точечные и интервальные оценки погрешностей. Способы исключения и уменьшения систематических погрешностей. 2.4 Основы обработки результатов измерений. Формы представления результатов измерений. Использование априорной и апостериорной информации для оценивания погрешностей измерений. Алгоритмы обработки независимых многократных измерений постоянной величины: некоррелированных равноточных и неравноточных и коррелированных равноточных. Точечная и интервальная оценка результата многократных измерений. Обработка результатов совместных измерений на основе метода наименьших квадратов. Обработка результатов косвенных измерений. Критерии оценок промахов. Суммирование погрешностей: систематических и случайных, аддитивных и мультипликативных; с учетов корреляционных связей и деформации законов распределения погрешностей при их суммировании. 2.5 Средства измерений (СИ) и их метрологические характеристики. Основные понятия, связанные со СИ: классификация СИ, классификация математических моделей аналоговых СИ (статическая и динамическая характеристики и их влияние на характер измерения). Математическое определение статистических характеристик погрешностей СИ. Оценка инструментальной погрешности СИ в реальных условиях эксплуатации. Метрологическая аттестация СИ. Поверка и калибровка СИ. Классы точности СИ. Нормируемые метрологические характеристики СИ. 2.6 Основы метрологического обеспечения. Воспроизведение и передача размеров единиц физических величин. Научные организационные и технические основы метрологического обеспечения контроля качества. Разработка и аттестация методик выполнения измерений. Установление номенклатуры средств измерений. Организация

 

 
 
7.2.Средства обеспечения освоения дисциплины
Наименование Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
  1. Богданова Н.А. Методические указания к выполнению лабораторных работ – Уфа, БГАУ, 2009 – 30 экз.
  2. Богданова Н.А. Задачник к практическим занятиям. – Уфа, БГАУ, 2009 – 30 экз.
  3. Богданова Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы - Уфа, БГАУ, 2009 – 30 экз.
  4. Богданова Н.А. Варианты заданий к курсовой работе. – Уфа, БГАУ, 2009
  5. Богданова Н.А. Тесты по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» 2009.
Лабораторные работы № 1-4     Практическое занятие № 1-11     Курсовая работа  
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: