Правила проведения письменного вступительного испытания




Программа и правила проведения

Вступительного испытания

«Творческий экзамен (письменно)»

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

Цель вступительного испытания: выявление у абитуриентов профессионально-личностных качеств, знаний, способностей, необходимых для обучения по направлению подготовки бакалавра 42.03.02 «Журналистика».

Творческий экзамен объединяет традиционное для факультетов гуманитарного профиля сочинение и необходимый для поступления в институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования письменный творческий конкурс. Таким образом, творческое сочинение, которое предлагается написать абитуриентам, имеет свою специфику и отличается от сочинения, которое пишут на выпускном школьном экзамене и при поступлении на другие факультеты.

Задачи вступительного испытания.

Данный экзамен предлагается написать абитуриенту творческое сочинение на одну из предложенных тем. Оно должно соответствовать теме и раскрывать ее.

Этот экзамен призван выявить:

· творческий потенциал абитуриента

· эрудированность, начитанность абитуриента, уровень кругозора

· умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой

· умение оперировать фактами и комментировать их

· умение аргументировано рассуждать

· понимание актуальных общественных проблем, показать умение использовать реальные факты для раскрытия темы, продемонстрировать самостоятельность суждений, собственную авторскую позицию.

· умение делать самостоятельные выводы и обобщения

· уровень владения выразительными средствами письменной речи

· умение логично организовывать письменный текст (стройность композиции)

· владение нормативной грамматикой, орфографией и пунктуацией.

 

Содержание программы

Абитуриентам будет предложено не менее четырех тем, которые позволяют создание текста в относительно свободной форме, и поэтому предполагают возможность творческого самовыражения.

Тема может быть как конкретной, так и более общей, ориентирующей автора на рассуждение. Как бы ни была сформулирована тема, абитуриенту не стоит забывать о том, что при ее интерпретации он не должен чрезмерно увлекаться рассуждениями общего характера. От автора требуется обращение к реальным и конкретным фактам окружающей действительности, и размышление над ними. Поэтому следует продумать, какие факты и события реальной жизни, какие литературные аналогии, сюжеты, образы героев, какие примеры из других сфер знания помогут наполнить рассуждения конкретным содержанием. Таким образом, абитуриенту нужно продемонстрировать не только свою эрудицию, знание культуры, информированность о событиях в современном мире, но и умение применять эти знания для аргументации своих утверждений.

Автор работы, по желанию, может указать жанр или рубрику, под которой она могла бы, по его мнению, быть опубликована в газете.

На творческое сочинение отводится три астрономических часа (180 минут). У абитуриента есть время для работы с черновиком. Нужно использовать эту возможность и продумать логику развития темы, аргументы, а также то, в каком жанре, стиле и т.п. будет написан текст. Этот замысел желательно оформить в виде тезисного плана с перечнем аргументов и примеров. Черновик сдается вместе с окончательным вариантом текста творческого сочинения и помогает понять «технологию» создания итогового текста.

При написании творческой работы важно обращать внимание на логичность организации текста, аргументированность суждений, уместность той или иной информации в рамках текущих рассуждений, стилистическую цельность. Подмена темы, отклонения от темы, уход в общие рассуждения, вынесение безапелляционных и неаргументированных суждений, несоответствие вывода тому, чему автор посвятил основной текст, нарушение логики, а также чрезмерная пафосность и злоупотребление риторическими вопросами существенно снижает количество баллов за творческий экзамен.

При оценке творческой работы абитуриента учитываются орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки, но главным критерием при выставлении баллов является творческое раскрытие темы.

Объем сочинения не ограничен и обусловлен необходимостью полного раскрытия темы.

 

Литература

1. Гарбер Н. М. Как писать в ХХI веке? - Ростов н/Д: Феникс, 2013

2. Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. – М.: Альпина Паблишер, 2013

3. Михальская А.К. Русский язык: Риторика. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2011

Правила проведения письменного вступительного испытания

1. Перед вступительным испытанием проводится консультация для абитуриентов (в соответствии с утверждённым расписанием).

2. Вступительное испытание проводится в письменной форме.

3. При входе в аудиторию, где проводится испытание, абитуриент предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) и экзаменационный лист.

4. Во время проведения вступительного испытания должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.

5. Во время вступительного испытания не допускается использование абитуриентами своей бумаги, корректирующей жидкости и др.

6. На вступительном испытании абитуриенту выдаются бланк Листа ответа и экзаменационный материал.

7. При заполнении бланка Листа ответа необходимо использовать ручки синего или черного цвета.

8. Консультации с членами предметной (экзаменационной) комиссии во время проведения вступительного испытания допускаются только в части уточнения формулировки вопроса.

9. Продолжительность вступительного испытания – 3 астрономических часа.

10. На вступительном испытании абитуриентам объявляется дата, место и время объявления результатов, показа письменных работ и проведения заседания апелляционной комиссии.

11. Выход из аудитории во время проведения вступительного испытания допускается только в сопровождении секретаря отборочной комиссии.

12. Абитуриент имеет право покинуть аудиторию (в т.ч. досрочно) только с разрешения экзаменаторов.

13. Вступительное испытание оценивается по стобалльной шкале.

14. В случае несогласия с выставленной оценкой абитуриент имеет право подать апелляцию.

15. Абитуриент, не явившейся или опоздавший на вступительное испытание без уважительной причины, к дальнейшим испытаниям не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: