Исполнение поручений Президента РТ




Организация исполнения поручений Президента Республики Татарстан Кабинету Министров осуществляется Премьер-министром Республики Татарстан и его заместителями. О результатах исполнения таких поручений Президенту Республики Татарстан направляется соответствующий доклад, который подписывается Премьер-министром Республики Татарстан либо по его указанию его заместителем с соответствующим информированием Премьер-министра Республики Татарстан[21].

Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Татарстан, представляет доклад об исполнении поручения Премьер-министру Республики Татарстан или его заместителю за 5 дней до истечения установленного Президентом Республики Татарстан срока, если в поручении Премьер-министра Республики Татарстан или его заместителя не указан иной срок, с приложение проекта доклада Президенту Республики Татарстан.

Если Президентом Республики Татарстан поручение дано Премьер-министру Республики Татарстан или его заместителю и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Республики Татарстан и иных необходимых материалов представляется в Кабинет Министров за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Республики Татарстан.

Об исполнении поручений Президента Республики Татарстан, которые даны непосредственно руководителям органов исполнительной власти, руководители этих органов докладывают Премьер-министру Республики Татарстан одновременно с представлением Президенту Республики Татарстан докладов об исполнении его поручений.

В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения за два рабочих дня до истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Кабинет Министров объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

В исключительных случаях срок исполнения поручения может быть изменен с письменного разрешения Руководителя Аппарата Кабинета Министров.

Поручения, содержащиеся в актах Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручения Премьер-министра Республики Татарстан или его заместителей снимаются с контроля Аппаратом Кабинета Министров на основании решений, принимаемых Премьер-министром Республики Татарстан и его заместителями, о чем информируются исполнители[22].

Ответы на запросы Гос. Совета и депутатов

Депутат на заседаниях Государственного Совета Республики Татарстан имеет право обратиться с запросом к Президенту Республики Татарстан, Председателю Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министру Республики Татарстан, министрам Республики Татарстан, руководителям других органов, образуемых или избираемых Государственным Советом Республики Татарстан(кроме судов), по вопросам, входящим в их компетенцию.

Депутатский запрос - обращение депутата, которое признается депутатским запросом по решению Государственного Совета Республики Татарстан. Предложение о депутатском запросе вносится в письменной форме и оглашается на заседании Государственного Совета Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан. Решение Государственного Совета Республики Татарстан по данному вопросу оформляется Постановлением.

Орган или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Государственным Советом Республики Татарстан срок. Ответ должен быть подписан руководителем органа или должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов. О дне их рассмотрения инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Государственный Совет Республики Татарстан вправе обязать орган или должностное лицо представить к установленному Государственным Советом Республики Татарстан сроку письменный ответ о выполнении решения, принятого по запросу депутата.

Если ответ дан не по существу депутатского запроса либо если ответ на запрос подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на запрос может быть рассмотрен на заседании Президиума Государственного Совета Республики Татарстан. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Президиум Государственного Совета Республики Татарстан может принять Постановление[23].

Аппарат Кабинета Министров организует проработку поступивших в Кабинет Министров парламентских запросов, готовит по ним проекты поручений Премьер-министра Республики Татарстан и первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, направляет запросы и обращения депутатов и комитетов Государственного Совета Республики Татарстан в соответствующие органы исполнительной власти Республики Татарстан для рассмотрения и ответа[24].

Заключение

 

Как отмечается в юридической литературе, правительство каждой страны является одним из основных институтов управления государственными делами. В его деятельности всегда отражаются перемены и преобразования, происходящие в государстве. Это можно сказать и в отношении Кабинета Министров – Правительства Республики Татарстан, являющегося исполнительными распорядительным органом государственной власти республики.

Правовое положение Правительства республики вытекает прежде всего из правового положения Республики Татарстан, т.к. Кабинет Министров практически реализует значительную часть компетенции республики. Поэтому перемены и преобразования, которые произошли и происходят в Республики Татарстан, отражаются также и на деятельности Кабинета Министров республики. Так, в связи с изменившимся правовым статусом Республики Татарстан, которое нашло отражение в Конституции республики 1992 года, с введением института президента, и закреплением принципа разделения властей, существенно изменились функции, компетенция и содержание деятельности Правительства Республики Татарстан, повысились его роль и значимость в системе государственных органов республики. Несмотря на самостоятельность предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, роль государственного регулирования экономикой не уменьшилась, хотя приобрела иные формы. В связи с этим роль Правительства Республики в определенной мере даже повысилась, так как Правительство отвечает за экономическое и социальное развитие республики. Суверенитет Республики Татарстан означает не только повышение самостоятельности всех государственных органов республики, в том числе и Кабинета Министров, но и повышение ответственности за удовлетворение материальных и духовных потребностей населения.

Кабинет Министров Республики Татарстан — Правительство Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан с июля 1991 года. Формируется и ответственен перед Президентом Республики Татарстан. Руководство Кабинетом Министров осуществляет Премьер-министр.

Формируется Президентом Республики Татарстан (с 1991 по 1995 год — по согласованию с Верховным Советом РТ, с 1995 по 2002 год — с Государственным советом РТ)

Кабинет Министров Республики Татарстан состоит из Премьер-министра, Первого заместителя Премьер-Министра, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает исполнение на территории Республики Татарстан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение.

Кабинет Министров Республики Татарстан объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Республики Татарстан и других подведомственных ему органов исполнительной власти Республики Татарстан, контролирует их деятельность.

Полномочия

утверждение положения о министерствах, государственных комитетах и иных органах исполнительной власти Республики Татарстан, установление структуры и предельной численности работников их аппаратов;

назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан; утверждение составов коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан;

определение в соответствии с Законом порядка создания и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, установление нормативов и размер ассигнований на их деятельность;

осуществление контроля за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Республики Татарстан, законам Республики Татарстан, правовым актам Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.

Список использованной литературы

 

I. Нормативно – правовые акты

1. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.) // Советская Татария. 1992. - от 12 декабря.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 42. - ст. 5005.

3. Закон Республики Татарстан от 18 марта 2004 г. N 15-ЗРТ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. – 2004. - N 3 (часть I).

4. Постановление КМ РТ от 5.12.2005 г. №563 “Об утверждении Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан” // https://prav.tatarstan.ru/rus/apparat/about.htm.

5. Постановление КМ РТ от 5 декабря 2005 г. N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. – 2005. - N 47-48.

II. Специальная литература

1. Агапов А.Б. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 153с.

2. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2012. – 174с.

3. Великанова С.Е. Административное право. – М.: А-Приор, 2012. – 104с.

4. Глущенко П.П. Конституционное право России. – СПб.: Питер, 2012. – 88с.

5. Железнов Б. Российская Федерация и Республика Татарстан: преодоление законодательных и судебных коллизий // Казанский федералист. – 2008. - №3. – С.25-29.

6. Зазнаев О.И. Организация государственной власти в Республике Татарстан: проблемы и противоречия // Политэкс. - 2010. - №2. – С.41-45.

7. Кононов П.М. Административное право России. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 162с.

8. Кикотъ В.Я., Кононов П.И., Килясханов И.Ш. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 190с.

9. Мишанов Е.С. Система местного самоуправления: региональные особенности (на примере Республики Татарстан) // Вестник Камской государственной инженерно-экономической академии. – 2006. - №15. – С.24-30.

10. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2012. – 90с.

11. Миронов А.Н. Административное право: учебник. – М.: Форум, 2011. – 178с.

12. Проблемы реформирования местного самоуправления // СПС Гарант.

13. Радько Т.Н. Основы конституционного права России. – М.: Проспект, 2012. – 179с.

14. Ракипов И. Проблемы неустоявшегося федерализма // Республика Татарстан. – 2012. – от 12 января.

15. Сатвалова Р.К. Практика реализации суверенитета в федеративном государстве // Регионология. – 2008. - №1. – С.13-16.

16. Сатышев В.Е. Административное право. – М.: Омега-Л, 2012. – 161с.

17. Умнова И.А., Алешкова И.А. Конституционное право РФ. – М.: Юрайт, 2012. – 165с.

18. Ягудин Ш. Конституционно-правовые проблемы реализации самобытности народов РФ // Материалы Конференции «Децентрализация государственной власти в Испании и федерализация России: опыт сравнительного исследования». – Казань, 2007.

19. Ягудин Ш. Учет национальных особенностей в Конституции и законах Республики Татарстан // Татарские новости. – 2006. - №7. С.2-3.

 


[1] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 42. - ст. 5005.

[2] Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.) // Советская Татария. 1992. - от 12 декабря.

[3] Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2012. – 174с.

[4] Кононов П.М. Административное право России. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 162с.

[5] Радько Т.Н. Основы конституционного права России. – М.: Проспект, 2012. – 179с.

[6] Ягудин Ш. Учет национальных особенностей в Конституции и законах Республики Татарстан // Татарские новости. – 2006. - №7. С.2-3.

[7] Мишанов Е.С. Система местного самоуправления: региональные особенности (на примере Республики Татарстан) // Вестник Камской государственной инженерно-экономической академии. – 2006. - №15. – С.24-30.

[8] Великанова С.Е. Административное право. – М.: А-Приор, 2012. – 104с.

[9] Сатышев В.Е. Административное право. – М.: Омега-Л, 2012. – 161с.

[10] Сатвалова Р.К. Практика реализации суверенитета в федеративном государстве // Регионология. – 2008. - №1. – С.13-16.

[11] Постановление КМ РТ от 5.12.2005 г. №563 “Об утверждении Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан” // https://prav.tatarstan.ru/rus/apparat/about.htm.

[12] Кикотя В.Я., Кононов П.И., Килясханов И.Ш. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 190с.

[13] Ягудин Ш. Конституционно-правовые проблемы реализации самобытности народов РФ // Материалы Конференции «Децентрализация государственной власти в Испании и федерализация России: опыт сравнительного исследования». – Казань, 2007.

[14] Глущенко П.П. Конституционное право России. – СПб.: Питер, 2012. – 88с.

[15] Ракипов И. Проблемы неустоявшегося федерализма // Республика Татарстан. – 2012. – от 12 января.

[16] Постановление КМ РТ от 5 декабря 2005 г. N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. – 2005. - N 47-48.

[17] Железнов Б. Российская Федерация и Республика Татарстан: преодоление законодательных и судебных коллизий // Казанский федералист. – 2008. - №3. – С.25-29.

[18] Проблемы реформирования местного самоуправления // СПС Гарант.

[19] Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2012. – 90с.

[20] Зазнаев О.И. Организация государственной власти в Республике Татарстан: проблемы и противоречия // Политэкс. - 2010. - №2. – С.41-45.

[21] Умнова И.А., Алешкова И.А. Конституционное право РФ. – М.: Юрайт, 2012. – 165с.

[22] Миронов А.Н. Административное право: учебник. – М.: Форум, 2011. – 178с.

[23] Закон Республики Татарстан от 18 марта 2004 г. N 15-ЗРТ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан" (в ред. Законов РТ от 26.05.2005 N 72-ЗРТ, от 02.05.2007 N 20-ЗРТ, от 29.06.2010 N 38-ЗРТ, от 18.11.2011 N 86-ЗРТ) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. – 2004. - N 3 (часть I).

[24] Агапов А.Б. Административное право. – М.: Юрайт, 2012. – 153с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: