Как вы относитесь к возможности законодательного ограничения доступа детей к СМИ в нашей стране?




Анкета

Здравствуйте! Студенты Уральского федерального университета проводят социологическое исследование с целью выяснить отношение жителей Екатеринбурга к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившему в силу 1 сентября 2012.

Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Ответ, совпавший с Вашим мнением, обведите кружком или допишите свой вариант ответа в графе «другое».

Анкета анонимна, ответы будут использоваться в обобщенном виде.

Заранее благодарим за помощь в исследовании!

Скажите, пожалуйста, как часто Вы следите за событиями в стране?

1) Очень часто

2) Регулярно

3) Время от времени

4) Практически никогда

Представляют ли для Вас важность события, происходящие в стране?

1) Безусловно

2) При условии, что они касаются меня

3) Мне это безразлично

Слышали ли Вы что-либо о законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 1 сентября 2012?

1) внимательно прочитал, ознакомился с данным законом

2)наслышан(а) об этом

3)узнал(а) со вступлением закона в силу

4) что-то слышал(а), но не знаю, в чем суть

5) впервые слышу об этом

На Ваш взгляд, чем продиктовано стремление властей ограничить информацию, поступающую через СМИ?

1) заботой о подрастающем поколении

2) желанием регулировать деятельность СМИ

3) попыткой отвлечь внимание граждан от более важных событий

4) стремлением подчинить сферу массовых коммуникаций цензуре

4) другое ___________________________________________________________________________

 

Как Вы считаете, данные поправки принесут какие-либо качественные положительные изменения в проблему защиты детей?

1) да, принесут

2) нет, ситуация качественно не изменится (перейти к вопросу 7)

3) затрудняюсь ответить

 

Какие положительные изменения принесут данные поправки в закон?

1) дети будут отгорожены от передач, способных нанести вред их здоровью и/или развитию

2) это упростит воспитание детей

3) моральные критерии населения в целом возрастут

4) Это позволит СМИ вернуть потерянную и/или привлечь новую аудиторию

5) другое __________________________________________________________________________

 

 

7. Какие меры борьбы с «вредной» информацией, используемые в законе,вызывают у Вас наибольшее сомнение или недовольство?(Вы можете выбрать не более 2 вариантов ответа)

1) указанные меры борьбы эффективны и соизмеримы с угрозой

2) возрастная маркировка информации

3) полный запрет на показ определенных видов продукции

4) экспертная оценка частных спорных случаев

5) другое ___________________________________________________________________________

6) затрудняюсь ответить

 

8. Есть ли у Вас несовершеннолетние дети (младше 18 лет)?

1) да

2) нет (переходите к вопросу 13)

Всегда ли Вы знаете, какие информационные ресурсы потребляет Ваш ребенок?

1)Всегда отслеживаю;

2) Иногда отслеживаю;

3) Никогда не отслеживаю;

4) Затрудняюсь ответить.

Ориентируетесь ли Вы на возрастные ограничения в СМИ при воспитании Ваших детей?

1) Да

2) Нет

3) Иногда

 

Наблюдаете ли Вы повышенный интерес со стороны Ваших детей к передачам, не предназначенным для их возраста?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

 

12. Ограничивали ли Вы своих детей в просмотре не предназначенных для их возраста передач до принятия данного закона?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

 

Как вы относитесь к возможности законодательного ограничения доступа детей к СМИ в нашей стране?

1) положительно

2) скорее положительно

3) безразлично/ нейтрально

4) скорее отрицательно

5) отрицательно

6) затрудняюсь ответить

14. Как Вы считаете, от какой информации или от какого канала коммуникации стоит ограждать несовершеннолетних? (выможете выбрать несколько вариантов из каждого блока)


A. Телевидение

B. Радио

C. Печатная пресса

D. Интернет

 

 

1) Мультфильмы

2) Кино-продукция

3) Реалити-шоу

4) Компьютерные игры

5) Глянцевые журналы

6) Новостные передачи


 

15. Приведите конкретный пример источника «вредной» для ребенка информации: _______________________________________________________________________________________

 

16. Оцените по 5 балльной шкале эффективность закона «О защите детей от…», где 0 – абсолютно неэффективны, 5 – полностью эффективны______________________________________________________________________

17. Выразите свою точку зрения: соотнесите возраст ребенкаи вид информации, от которой необходимо его оградить(Выберетене более двух из нижеперечисленных ограниченийдля каждого возрастного промежутка)

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека

2) эпизодические изображение или описание жестокости и насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий

3) ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани

5) эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной

6) побуждающие к совершению антиобщественных действий и преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и преступлений

 

A. До 6 лет _________________________________________________________________________

B. С 6 до 12 лет______________________________________________________________________

C. С 12 до 16 лет_____________________________________________________________________

D. С 16 до 18 лет_____________________________________________________________________

E. После 18 лет______________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: