Электронная цифровая подпись




Правовое регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом «О связи», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также осуществляется соглашением сторон.

До принятия настоящего Федерального закона правовой базой для применения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) являлись п. 2 ст. 160, ст. 434 ГК РФ. Статья 434 ГК РФ предоставляет сторонам возможность заключать договоры путем телетайпной, телефонной, электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. При этом п. 2 ст. 160 ГК говорит, что использование ЭЦП при заключении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 3. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

Законодатель не говорит и о том, какая категория документов может подтверждаться ЭЦП, а следовательно, полагаем, что речь может идти о любых документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых с помощью информационных и телекоммуникационных систем, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством могут существовать только в бумажном виде. Так, в частности, согласно ст. 4 Федерального закона от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» простой и переводной векселя могут быть составлены только на бумаге.

Отдельные положения, касающиеся применения ЭЦП, содержатся в Федеральном законе от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». В частности, в ст. 12 данного Закона говорится, что электронные документы, подготовленные с использованием ГАС «Выборы», приобретают юридическую силу после их подписания электронной цифровой подписью соответствующих должностных лиц, а протокол, сводная таблица о голосовании и иные сводные документы, подготовленные в электронном виде, приобретают юридическую силу только после «обязательной проверки с помощью открытых ключей электронной цифровой подписи подлинности всех исходных электронных документов, на основе которых готовится сводный электронный документ».

В соответствии с п. 3 ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, подписанные с помощью ЭЦП, могут представляться в качестве письменных доказательств в арбитражном процессе. Аналогичная позиция была изложена в раздел IV письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 г. № С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике».

Итак, Федеральный закон состоит из 5 глав, 21 статьи.

В главе I «Общие положения» (ст. ст. 1 - 3) определяется сфера правового регулирования, указывается состав законодательства в области использования электронной цифровой подписи, а также раскрываются основные понятия, используемые в Федеральном законе.

В главе II «Условия использования электронной цифровой подписи» (ст. ст. 4 - 7) закреплены условия, при соблюдении которых признается равнозначность электронной цифровой подписи и собственноручной подписи, условия использования средств электронной цифровой подписи, содержание и порядок хранения сертификата ключа подписи - документа, позволяющего подтверждать подлинность электронной цифровой подписи и ее принадлежность конкретному лицу.

Глава III «Удостоверяющие центры» (ст. ст. 8 - 15) регламентирует статус и деятельность организаций, обеспечивающих функционирование технологии электронной цифровой подписи, принципы взаимодействия между удостоверяющим центром и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В этой же главе определяются основные права и обязанности удостоверяющих центров и владельцев сертификатов ключа, указываются основания для приостановления, аннулирования сертификата ключа подписи, последствия прекращения деятельности удостоверяющего центра.

В главе IV «Особенности использования электронной цифровой подписи» (ст. ст. 16 - 19) предусмотрены особенности использования электронной цифровой подписи в сфере государственного управления, в корпоративных информационных системах (с ограниченным кругом участников), а также условия признания иностранных сертификатов электронной цифровой подписи и случаи, когда электронная цифровая подпись может замещать не только собственноручную подпись, но и печать.

Глава V (ст. ст. 20 и 21) устанавливает заключительные и переходные положения, связанные с введением в действие Федерального закона.

Федеральный закон основывается на следующих принципах.

. Цифровая подпись не может быть дискриминирована по сравнению с собственноручной подписью только по тому основанию, что она имеет электронную форму. Если соблюдены все указанные в Федеральном законе требования, предъявляемые к электронной подписи, то она порождает те же правовые последствия, что и собственноручная. Более того, обе подписи могут быть равным образом использованы в качестве доказательства в суде.

. Осуществление государственного контроля за обращением продуктов и услуг, связанных с электронной цифровой подписью, который проявляется прежде всего в том, что физические и юридические лица могут использовать только сертифицированные средства электронной цифровой подписи, а деятельность удостоверяющих центров подлежит лицензированию.

. Федеральный закон устанавливает минимальные и достаточные требования, предъявляемые как к самой электронной цифровой подписи, так и к удостоверяющим центрам.

. Правовым признанием пользуется электронная цифровая подпись, полученная с помощью использования технологий асимметричной криптографии.

. Широкая сфера применения электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись может использоваться субъектами публичных отношений для идентификации отправителя и (или) в частноправовой сфере для подписания договоров. При этом Федеральный закон не касается вопросов заключения и действительности договоров, которые относятся к предмету регулирования Гражданского кодекса.

. Признание иностранного сертификата ключа подписи, что, несомненно, способствует не только развитию внутреннего рынка, но и международной электронной коммерции.

. Понятие и сущность электронной цифровой подписи как основного реквизита электронного документа

По своему существу электронная подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.

Электронная подпись предназначена для идентификации <#"justify">Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ // Российская газета. - 27.07.2002. - № 137.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. - 08.12.1994. - № 238-239.

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.

Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 27.07.2006 г.) // Российская газета. - 10.07.2003. - № 135.

Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // Российская газета. - 15.01.2003. - № 5.

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 23. 06.2005 г.) // Российская газета. - 12.01.2002. - № 6.

Федеральный закон от 11.03.1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // Российская газета. - 18.03.1997. - № 53.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // СЗ РФ. - 2002. - № 5. - С. 531.

Положение ЦБ РФ от 12.03.1998 г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» (в ред. от 28.04.1999 г.) // Вестник Банка России. - 25.03.1998. - № 20.

Положение ЦБ РФ от 12.03.1998 г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетом через расчетную сеть Банка России» // Банковский бюллетень. - 1998. - № 16

Положение ЦБ РФ от 23.06.1998 г. № 36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России» // Вестник Банка России. - 28.08.1998. - № 61.

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 г. № С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» (в ред. от 29.04.2003 г.) // Вестник ВАС РФ. - 1994. - № 11.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программный продукт «1С:Управление торговлей» предназначен для ведения оперативного учета. Он используется для ведения складского и торгового учета, как на малых предприятиях, так и в крупных холдинговых компаниях, состоящих из множества юридических лиц.

Обратим Ваше внимание, что данная программа предназначена для ведения управленческого учета и в ней нет бухгалтерских данных - не делаются проводки, и нет регламентированной бухгалтерской отчетности, нет учета основных средств. Но тем не менее в ней существует возможность выгрузки данных в бухгалтерские программы 1С, такие как: «1С:Бухгалтерия предприятия 8», «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Предприниматель».

В конфигурации есть все необходимые унифицированные формы для ведения складского и торгового учета и взаиморасчетов с контрагентами, например: накладные, акты об оказание услуг, счета-фактуры, счета, акт инвентаризации, кассовые ордера, платежные ведомости, банковские выписки и др.

В системе предусмотрено ведение многофирменного учета (много собственных юридических лиц и много юридических лиц по каждому контрагенту). Вы можете смотреть отчеты как для каждого юридического лица отдельно, так и консолидировано. В конфигурации предусмотрено неограниченное количество складов, и многовалютность.

Сама конфигурация представляет собой группу подсистем, которые связаны между собой, например, на основании данных о продажах можно составить план закупок на будущий период, а на основании плана закупок, автоматически выбрать наилучшего поставщика и сформировать заказы на поставку товаров. Для удобства пользователей можно работать как со всеми подсистемами сразу («Общий интерфейс»), так и раздельно. Но следует заметить, для того чтобы перейти на работу с другой подсистемой не нужно заново запускать программу, а достаточно переключить Ваш интерфейс на нужную подсистему, конечно, если у вашего пользователя есть соответствующие права.

Фирма «1С» обеспечивает постоянное развитие и обновление системы программ «1С:Предприятие 8» в соответствии с требованиями законодательства, деловой практикой, развитием информационных технологий и сервисов, а также производит ограниченное обновление устаревших версий программных продуктов своего производства.

Сервис «Обновления программ» позволяет:

- Получить информацию о плановом графике выхода новых версий прикладных программ и технологической платформы; получить информацию о плановых изменениях функционала, которые будут сделаны в новой версии программы;

- Узнать какая версия программного продукта актуальна на текущий момент, скачать дистрибутивы для обновления вашей версии продукта на актуальную;

- Получить информацию о списке ошибок, которые зарегистрированы и будут исправляться в следующих версиях программ;

- Скачать разные дополнительные файлы, которые рекомендованы разработчиками программных продуктов для использования.

По некоторым программным продуктам в сервисе публикуются предварительные тестовые релизы. Они предназначены в основном для партнеров 1С и служат для целей тестирования, предварительного ознакомления с новыми возможностями конфигураций, исправлениями ошибок, для апробации работы новых релизов на реальных данных. Партнеры, получившие предварительный тестовый релиз конфигурации, могут установить этот релиз пользователям, если считают это допустимым, обязательно предупредив пользователя о тестовом характере данного релиза и обеспечив сохранность данных пользователя.

Преимущества:

- Быстрое получение наиболее актуальных версий используемого программного обеспечения, учитывающих последние изменения законодательства (возможность самостоятельного обновления через раздел технической поддержки, возможность дистанционного обновления, выполняемого специалистами партнеров фирмы 1С).

- Получение новых механизмов и инструментов в продукте, улучшений имеющихся механизмов, сделанных непосредственно разработчиком (снижение затрат на доработки собственными силами).

- Снижение налоговых рисков предприятия за счет своевременного обновления механизмов, формул, шаблонов для ведения учета и формирования отчетности в соответствии с последними изменениями законодательства.


СПИСОК САЙТОВ ИНТЕРНЕТ

1. Портал информационно-технологического сопровождения [Электронный ресурс] – Режим доступа https://portal.1c.ru/applications/4

2. 1 С: Предприятие 8 [Электронный ресурс] – Режим доступа https://v8.1c.ru/info/about_1c.htm

3. Официальный сайт фирмы 1 С [Электронный ресурс] – Режим доступа https://1c.ru/

Официальный сайт информационной системы 1С:ИТС [Электронный ресурс] – Режим доступа https://its.1c.ru/

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: