Ход образовательной деятельности




Конспект образовательного события в старшей группе компенсирующей

Направленности для умственно отсталого ребёнка с синдромом Дауна

по теме: «Ёлочка-красавица».

 

Авторы, должность: Федюнина Алёна Викторовна, учитель-дефектолог

Ковальчук Екатерина Михайловна, учитель - логопед

Территория: г. Абакан

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

 


Тема: «Ёлочка-красавица».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Ёлочка-красавица».

Детская цель: украсить ёлочку игрушками.

Педагогические задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей.

2. Создать условия для:

- развития мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления;

- сенсорного развития;

- речевой активности;

- развития самостоятельности, инициативы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка».

Форма организации обучения: индивидуальная.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • словесный (вопросы, ответы ребёнка);
  • проблемный.

Организация детских видов деятельностей:

-общение ребёнка со взрослым;

-самостоятельная деятельность ребёнка.

Материалы и оборудование: искусственная ель, сундучок, картонные шаблоны ёлочных игрушек разной формы и размера, образец выполнения, пластилин, доска для лепки.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Педагог заходит с ребенком в кабинет. В кабинете стоит искусственная ель.   - Посмотри, какая красивая ёлочка! Какие у неё веточки? А на каждой веточке колкие иголочки, потрогай их. - Что это под нашей ёлкой лежит? Сундучок. - Как ты думаешь, что может лежать в сундучке? - Это сундучок с игрушками (педагог достаёт шаблоны ёлочных игрушек, показывает их ребёнку; совместно с ребенком уточняется форма и размер игрушек). -А что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку? -Как ты думаешь, мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими? Ребёнок подходит к ёлке, трогает иголочки. Отвечает на вопросы педагога, высказывает предположения.   Включение ребёнка в деятельность. Условия для сенсорного развития. Условия для речевой активности.  
Основная часть
Организована творческая мастерская: пластилин, доска для лепки. -Чтобы наши игрушки получились красивые и нарядные, давай сначала разомнём наши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней? Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках (хлопают в ладоши). - Наши пальчики готовы к работе? Приступаем! Посмотри, как мы будем украшать игрушки для нашей ёлочки (показ образца). - Возьми в сундучке игрушку, которую ты будешь украшать первой. - Игрушку какой формы ты выбрала? Она большая или маленькая? Каким цветом ты хочешь украсить игрушку? Возьми пластилин нужного цвета. (Ребёнок отщипывает маленькие кусочки пластилина от куска, скатывает из них шарики; надавливает указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе). Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом совместно с педагогом. Отвечает на вопросы педагога. Приступает к изготовлению новогодней игрушки.   Условия для развития речевой активности, мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления. Условия для сенсорного развития. Условия для развития самостоятельности, инициативы, творческих способностей.  
Завершение образовательной деятельности
  -Посмотри, какие замечательные игрушки у тебя получились. Теперь давай подойдём к ёлочке и украсим её. - А какая игрушка висит выше? Зелёная или красная? Маленькая или большая? Какая игрушка висит между зелёной и красной? Какая игрушка висит слева от зелёной? - Какая игрушка тебе понравилась больше всего? Почему? - Хочешь ли ты взять на свою домашнюю ёлочку игрушки? С кем ты будешь их вешать на ёлочку? - Я уверена, что маме и папе обязательно понравятся твои игрушки, потому что они выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Ребёнок вместе с педагогом украшает ёлку. Отвечает на вопросы педагога.   Осознание ребёнком своей деятельности. Условия для развития пространственных представлений, глазомера, мышления. Условия для сенсорного развития. Условия для речевой активности.    

 

Отсроченный результат. После проведения занятия спросить у ребёнка: Понравились ли членам семьи твои игрушки? Висят ли они на ёлочке? С кем ты их вешала?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: