Конспект образовательного события в старшей группе компенсирующей
Направленности для умственно отсталого ребёнка с синдромом Дауна
по теме: «Ёлочка-красавица».
Авторы, должность: Федюнина Алёна Викторовна, учитель-дефектолог
Ковальчук Екатерина Михайловна, учитель - логопед
Территория: г. Абакан
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Тема: «Ёлочка-красавица».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Ёлочка-красавица».
Детская цель: украсить ёлочку игрушками.
Педагогические задачи:
1. Способствовать развитию творческих способностей.
2. Создать условия для:
- развития мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления;
- сенсорного развития;
- речевой активности;
- развития самостоятельности, инициативы.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка».
Форма организации обучения: индивидуальная.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- словесный (вопросы, ответы ребёнка);
- проблемный.
Организация детских видов деятельностей:
-общение ребёнка со взрослым;
-самостоятельная деятельность ребёнка.
Материалы и оборудование: искусственная ель, сундучок, картонные шаблоны ёлочных игрушек разной формы и размера, образец выполнения, пластилин, доска для лепки.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Педагог заходит с ребенком в кабинет. В кабинете стоит искусственная ель. | - Посмотри, какая красивая ёлочка! Какие у неё веточки? А на каждой веточке колкие иголочки, потрогай их. - Что это под нашей ёлкой лежит? Сундучок. - Как ты думаешь, что может лежать в сундучке? - Это сундучок с игрушками (педагог достаёт шаблоны ёлочных игрушек, показывает их ребёнку; совместно с ребенком уточняется форма и размер игрушек). -А что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку? -Как ты думаешь, мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими? | Ребёнок подходит к ёлке, трогает иголочки. Отвечает на вопросы педагога, высказывает предположения. | Включение ребёнка в деятельность. Условия для сенсорного развития. Условия для речевой активности. |
Основная часть | |||
Организована творческая мастерская: пластилин, доска для лепки. | -Чтобы наши игрушки получились красивые и нарядные, давай сначала разомнём наши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней? Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках (хлопают в ладоши). - Наши пальчики готовы к работе? Приступаем! Посмотри, как мы будем украшать игрушки для нашей ёлочки (показ образца). - Возьми в сундучке игрушку, которую ты будешь украшать первой. - Игрушку какой формы ты выбрала? Она большая или маленькая? Каким цветом ты хочешь украсить игрушку? Возьми пластилин нужного цвета. (Ребёнок отщипывает маленькие кусочки пластилина от куска, скатывает из них шарики; надавливает указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе). | Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом совместно с педагогом. Отвечает на вопросы педагога. Приступает к изготовлению новогодней игрушки. | Условия для развития речевой активности, мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления. Условия для сенсорного развития. Условия для развития самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
Завершение образовательной деятельности | |||
-Посмотри, какие замечательные игрушки у тебя получились. Теперь давай подойдём к ёлочке и украсим её. - А какая игрушка висит выше? Зелёная или красная? Маленькая или большая? Какая игрушка висит между зелёной и красной? Какая игрушка висит слева от зелёной? - Какая игрушка тебе понравилась больше всего? Почему? - Хочешь ли ты взять на свою домашнюю ёлочку игрушки? С кем ты будешь их вешать на ёлочку? - Я уверена, что маме и папе обязательно понравятся твои игрушки, потому что они выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Ребёнок вместе с педагогом украшает ёлку. Отвечает на вопросы педагога. | Осознание ребёнком своей деятельности. Условия для развития пространственных представлений, глазомера, мышления. Условия для сенсорного развития. Условия для речевой активности. |
Отсроченный результат. После проведения занятия спросить у ребёнка: Понравились ли членам семьи твои игрушки? Висят ли они на ёлочке? С кем ты их вешала?