Завджату муваккили Фатимату талиг




Положение 1

Мусульманин не может совершать «таклид» (подражание) в «усул-уд-дине» (духовных основах религии). Каждый сам должен достичь убежденности в его содержании. А во второстепенных вопросах Ислама - «фуру-уд-дине» (практической части религии) человек или сам должен быть муджтахидом (то есть уметь толковать религиозные положения) и действовать согласно своему убеждению, либо должен делать «таклид» муджтахиду, таким образом, как люди, не информированные, следуют специалистам.

А также могут соблюдать предосторожность, то есть так выполнять свои деяния, что чувствовать себя уверенным в исполнении своих обязанностей.

Положение 2

Муджтахид, то есть, человек, которому следуют, должен обладать следующие признаки:

1) мужчина;

2) совершеннолетний;

3) благоразумный;

4) шиит, последователь двенадцати имамов;

5) законнорожденный;

6) живой;

7) справедливый. (Согласно обязательной предосторожности).

Справедливый – это тот, который имеет внутреннюю боязнь к Всевышнему, воздерживается от больших грехов, проявляет настойчивость избежания малых грехов.

Положение 3

Если имеются разногласия во взглядах муджтахидов, то нужно следовать наиболее знающему из них.

Положение 4

Несколькими способами можно осведомиться о фетве муджтахида:

1 - слышать от самого муджтахида или видеть рукопись;

2 – видеть сборник фетвы муджтахида, заслуживающий доверие;

3 – слышать от лица, заслуживающего доверие;

4 – известность среди людей, что является причиной достоверности

Положение 5

Разрешается продолжать следовать умершему муджтахиду. Кроме того, если по степени учености, он превосходит, то следовать ему обязательно, при условии, что ранее совершал свои деяния согласно его фетве.

Положение 6

Не разрешается начинать следовать фетве муджтахида, который умер, каким бы он ни был ученым, согласно обязательной предосторожности.

Положение 7

Человек должен изучить или, согласно предосторожности, знать положения, в которых он обычно нуждается.

Положение 8

Если человек, который был обязан делать «таклид», какое то время выполнял свои религиозные обязанности без следования муджтахиду, то они действительны, если соответствуют фетве муджтахида, которому человек начал следовать. Но, если не соответствуют, то нужно возмещать богослужения. Конечно же, при условии, что его муджтахид считает обязательным возмещение долга этих богослужений.

Положение 9

При изменении решения («фетвы») муджтахида, необходимо действовать согласно его новой фетве. Но, деяния, которые выполнялись в соответствии с прежней фетвой, считаются верными, восстановление их необязательно. Также, если перейдет от одного муджтахида к другому, восстановление прежде выполненных деяний, необязательно.

Положение 10

Если два муджтахида равны по степени учености, то человек может следовать некоторым положениям одного из них, или другим второго.

ПОЛОЖЕНИЯ О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ

Разновидности воды

Положение 11

С точки зрения шариата вода может быть либо «мутлак», либо «музаф». «Музаф» – это вода, полученная из чего-либо, или с примесью других веществ, например (овощные и фруктовые соки, цветочная вода, бульоны или вода, смешанная с грязью, мылом и т. д.). Вода не смешанная с чем-либо и не полученная из чего-либо, т.е. чистая вода, называется водой «мутлак».

Положение 12

Вода «мутлак» подразделяется на следующие пять видов, каждый из которых имеет свои положения:

1 - вода «кур»;

2 - вода «калиль»;

3 - проточная вода и вода трубопроводов;

4 - дождевая вода;

5 - колодезная вода.

Все эти виды воды имеют общее положение, то есть являются чистыми и очищают «наджис». Вода «музаф» не очищает, а также при попадании в неё «наджис» сама становится «наджисом».

1 - Вода «кур»

Положение 13

Если вода заполнит сосуд длина, ширина и высота которого - 3,5 пядей, что составляет приблизительно 384 килограмм (384 л.), то по объему эта вода будет называться водой «кур».

Положение 14

Если какую-либо вещь (например, одежду, посуду), не являющуюся «наджисом», помыть в воде «кур» один раз, то она становится чистой.

Положение 15

Если вещь, испачканную «наджисом» мыть под краном, вода которого соединена с водой «кур», то вода, стекающая с нее, считается чистой, за исключением случаев, когда она приобретает запах, цвет или вкус скверны.

Положение 16

Если у человека появится сомнение, что объем воды, который ранее был «кур» или более, уменьшился, нужно считать, что эта вода по прежнему «кур». И наоборот, если появится сомнение, что объем воды, который ранее был меньше, чем «кур», стал больше, то её нельзя считать водой «кур».

2 - Вода «калиль»

Положение 17

Водой «калиль» называется вода, которая не бьет ключом из-под земли и по объему меньше, чем «кур».

Положение 18

Если «наджис» попадает в воду «калиль», то она становится «наджис», согласно обязательной предосторожности.

Положение 19

Если водой «калиль» помыть вещь - «наджис», то она становится чистой (при соблюдении условий, которые будут оговорены позже). Вода же, стекающая при этом, является «наджис».

3 - Проточная вода

Положение 20

Проточной водой называется вода, вытекающая из какого-либо источника (например, родник, подземные воды) или стекающая со снежных скоплений гор.

Положение 21

Проточная вода не станет «наджис» при попадании в неё скверны, несмотря на то, что будет меньше объема воды «кур», если не изменится её запах, цвет или вкус.

Положение 22

Вода, текущая из кранов бань и зданий, которая посредством труб соединена с водой «кур», считается проточной.

4 - Дождевая вода

Положение 23

Дождевая вода, как и проточная, очищает любую вещь, ставшую «наджис», будь то земля, тело, ковер или что-либо другое, при условии, что сам вид «наджиса» удален, а грязная вода стекает. Дождь должен лить обильно, чтобы можно было сказать: «дождь льет».

Положение 24

Если дождь обильно польет на водоем, который содержит воду - «наджис», и смешается с ней, то вода водоема становится чистой. Если дождь польет на ковер, являющийся «наджис» так, что из него стечет вода, то ковер становится «пак» (чистым).

5 - Колодезная вода

Положение 25

Колодезная вода считается чистой и является очистителем, несмотря на то, что меньше объема воды «кур». Если ею помыть вещь, ставшую «наджис», то на очистится.

Положение 26

При попадании «наджиса», колодезная вода будет оставаться чистой. Но желательно, чтобы при попадании в колодец «наджиса», из него извлекли воду и слили как можно дальше. Подробнее об этом вы можете узнать из других книг по исламскому законоведению.

Положение 27

Вода, выкачиваемая насосом из глубоких, полуглубоких или обычных колодцев, в объеме воды «кур» является очистителем. Если меньше, то до тех пор, пока течет беспрерывно, считается колодезной и при попадании скверны, не становится «наджис».

Положение 28

Если при попадании в колодец «наджис», вода в ней изменит цвет, запах или вкус, а затем по истечении времени, изменения исчезнут, то его вода не станет «пак», за исключением, если не разбавится прибывающей из-под земли новой водой.

Положения о водах

Положение 29

Вода «музаф», о которой было сказано выше, не очищает «наджис», а также «вузу» и «гусл», выполненные такой водой, не верны.

Положение 30

Если частицы «наджиса» попадут в воду «музаф», то она становится «наджис», не считая следующих трех случаев:

первый, если она будет выливаться сверху вниз;

второй, если будет бить напором снизу вверх (например, фонтан), то те части струи, которые коснутся скверны, станут «наджис», а другие части останутся чистыми («пак»);

третий, если вода в таком большом объеме, что можно сказать, что скверна в ней не распространилась. Например, вода «музаф» большого бассейна, в один из уголков которого попала скверна, не становится «наджис».

Положение-31

Вода «музаф», в которой присутствует скверна, очистится (станет пак»); если разбавится с водой «кур» или проточной водой до такой степени, что уже не будет считаться водой «музаф».

Положение 32

Если сомневаемся, стала ли водой «музаф» вода, которая ранее была водой «мутлак», то она считается водой «мутлак».

Положение 33

Остатки пищи животных, являющихся «наджис», таких, как собака, свинья, считаются «наджис». Остатки пищи животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу по шариату, считаются чистыми («пак»), но есть их нежелательно («макрух»).

Положение 34

Желательно, чтобы питьевая вода была совершенно чистой. Употребление загрязненной воды, являющейся причиной болезней, запрещается (является «харамом»). Правильно, когда вода, предназначенная для умывания, стирки, также была чистой. Необходимо избегать использования загрязненной воды до тех пор, пока это возможно.

ПОЛОЖЕНИЯ, СОБЛЮДАЕМЫЕ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТУАЛЕТА

Положение 35

Является обязательным, чтобы человек прикрывал свои интимные места от других, будь то во время посещения туалета, либо в другое время, что от близких (таких, как мать, сестра), что других; от совершеннолетних и несовершеннолетних, даже от детей, способных различать плохое и хорошее. Однако мужу и жене укрывать свои интимные места друг от друга необязательно.

Положение 36

Интимное место можно прикрыть чем угодно, даже рукой или мутной водой.

Положение 37

Во время нахождения в туалете расположиться так, чтобы не быть обращенным к «кибле» лицом или спиной.

Положение 38

Место испражнения (анальное отверстие) можно помыть водой или почистить тремя кусками бумаги, камня или материи за исключением, когда испачкано больше, чем само анальное отверстие или, когда вместе с калом выделяется, например, кровь. В таком случае очищение возможно только водой.

Положение 39

Место испускания мочи ничем, кроме воды, не очищается. Если использовать для этого воду «калиль», то обязательно промыть ею дважды. Но, если использовать шланг, подсоединенный к трубопроводу, вода, которой считается текущей водой, то достаточно промыть один раз.

Положение 40

Достаточно очистить место испражнения тремя сторонами одного камня или тремя уголками одного куска бумаги или материи.

«Истибра» очищение

Положение 41

«Истибра» (очищение) является «мустахабом» (желательным деянием), которое выполняется мужчинами после мочеиспускания. Выполняется следующим образом: несколько раз провести рукой от основания полового члена до головки. Затем, несколько раз сжать головку члена, чтобы вышли остатки мочи. При выполнении «истибры» (очищения) от спермы необходимо мочеиспускание, чтобы выделились оставшиеся частицы спермы.

Положение 42

Польза «истибры» (очищения) от мочи в том, что очищается мочеиспускательный канал, то есть, если после этого выделится какая-либо жидкость, вызывающая сомнение, то она считается чистой и не ломает вузу. Но, если не было совершено очищение, то мужчина должен снова совершить вузу, помыв место мочеиспускания.

Положение 43

Польза «истибры» (очищения) от спермы в том, что, если выделится сомнительная влага и человек не знает, сперма ли это или чистая вода, то не нужно совершать «гусл» (полное омовение). Если же очищение не совершено имеет предположение, что остались частицы спермы, которые выделились с мочой или другой влагой, то должен снова совершить «гусл»

Положение 44

Для женщин «истибры» не существует. Если выделится сомнительная влага, то она считается чистой, не аннулирующей «вузу» и «гусл».

ВЕЩИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ШАРИАТУ «НАДЖИСОМ» (СКВЕРНОЙ).

Положение 45

Одиннадцать вещей, согласно обязательной предосторожности, являются «наджисом»:

1) моча;

2) кал;

3) сперма;

4) мертвечина;

5) кровь;

6) собака;

7) свинья;

8) неверующий в Бога;

9) напитки, вызывающие опьянение;

10) пиво;

11) пот животного, питающегося скверной.

1. Моча

2. Кал

Положение 46

Моча и кал человека и животных, кровь которых при закалывании бьет струей (т.е. имеющих кровяное давление) и мясо которых является «харамом» (недозволенным шариатом) для употребления в пищу, являются «наджис» (скверной). А также, следуя обязательной предосторожности, необходимо избегать мочи животных, мясо которых является запретным для употребления, но не имеющих бьющую струёй кровь. Испражнения насекомых, например, комара, мухи и других считаются «пак» (чистыми). Следовательно, должны избегать кал мыши, кошки, хищных и других подобных животных.

Положение 47

Испражнения и моча птиц, мясо которых, что разрешено, что запрещено употреблять в пищу, является «пак» (чистым). Но, следуя желательной предосторожности, необходимо избегать испражнений и мочи птиц, мясо которых считается «харамом», в особенности, от мочи летучей мыши.

3. Сперма

Положение 48

Сперма животных, у которых есть кровяное давление (т.е. кровь при закалывании бьет струей), является скверной, несмотря на то, что мясо их разрешено для употребления в пищу или нет. Согласно обязательной предосторожности, также полагается избегать спермы животных, не имеющих бьющую струёй кровь.

4. Мертвечина

Положение 49

Падаль животного, которое имеет кровяное давление (кровь при закалывании которого бьет струей), является скверной, в том случае, если оно умерло само. Но, если его убили не по правилам шариата, является чистым, однако, следуя желательной предосторожности, полагается избегать её. Следовательно, мясо и шкура животных, привезенных из неисламских государств, считается чистой. Однако употреблять это мясо «харам» (запрещается), за исключением, если имеется уверенность, в том, что животное заколото по правилам шариата или человек, привезший мясо свидетельствует об этом.

Положение 50

Части трупа животного, не ощущающие боль, например, шерсть, пух, волосы, когти считаются «пак». Но кости, зубы, части рогов, ощущающие боль, не относятся к «пак».

Положение 51

Яйцо, извлеченное из мертвой курицы, является «пак», при условии, что у него не затвердела скорлупа. Такое яйцо должно быть промыто водой снаружи.

Положение 52

Мясо, жир, шкура животных, продающиеся на базаре мусульман, или подаренные мусульманином, являются «пак». Но если кто-нибудь узнает, что этот мусульманин купил их у неверующего человека, не узнав убито ли животное по правилам шариата, то желательно избегать их. Употреблять в пищу запрещается.

Положение 53

Все пищевые и не пищевые продукты, завозимые из неисламских государств, (такие как масло, жиры, сыр, различные лекарства, мыло, крема, материя, духи и другое) считаются «пак» (чистыми). Если человек не имеет уверенности в том, что они являются «наджис».

5. Кровь

Положение 54

Кровь человека и животного, у которого имеется кровяное давление (т.е. при закалывании кровь его бьет струей), является скверной. А кровь животных, у которых нет кровяного давления, например, рыб, змей, а также комара считается «пак».

Положение 55

Если забить животное, мясо которого по шариату дозволено употреблять в пищу и подождать положенное время, пока кровь вытечет из его тела, то оставшаяся внутри кровь считается «пак». Но кровь, вернувшуюся в тело по причине вдоха животного или по другой причине (например, при возвышенном положении головы животного при закалывании), полагается избегать.

Положение 56

Кровь, находящаяся внутри яйца, является скверной. Согласно обязательной предосторожности, запрещается употреблять в пищу.

Положение 57

Если под ногтем или кожей в результате ушиба образовался омертвевший сгусток крови, что никто на него не может сказать, что это кровь, то он считается «пак». Если его можно назвать кровью, то до тех по, пока находится под кожей или ногтем, не препятствует для вузу и «гусла». Если сгусток будет вскрыт, и без особенных затруднений, можно его удалить, то нужно удалить. Но, если удаление приведет к многочисленным трудностям, то для совершения вузу и «гусла» нужно омыть края кровоподтека. Затем, положив материю, провести по ней мокрой рукой и для предосторожности, совершить «таяммум».

6. Собака

7. Свинья

Положение 58

Собака и свинья, которые живут на суше, даже их шерсть, щетина, кости, ногти, копыта и любая выделяемая ими жидкость, являются «наджисом». Но морская собака и морская свинка являются «пак».

8. Неверующий человек

Положение 59

Человек, не признающий Бога и Пророка Ислама (ДБАР), или приписывающий Богу сотоварищей, следуя предосторожности, является «наджис», несмотря на то, что они веруют в одну из небесных религий, например, Христианство или Иудаизм. Однако, тем, кто живет в неисламских государствах, разрешается не избегать их.

Положение 60

Люди, которые, зная, отрицают необходимость религии Ислам, то есть не признают всё то, что знают все мусульмане, считаются безбожниками, неверующими. Например, отрицают Ссудный день, обязательность намаза или поста. Если же сомневаются в необходимости, то не считаются неверующими. Но, следуя желательной предосторожности, их нужно избегать.

Положение 61

Тот, кто в адрес Всевышнего, Пророка (ДБАР) или одного из двенадцати имамов (ДБМ), или Фатимы-Захры (ДБМ) скажет непристойное слово или будет испытывать ненависть к Ним, считается безбожником.

Положение 62

Все исламские течения считаются «пак», за исключением тех, которые испытывают ненависть и вражду к непорочным имамам (ДБМ), а также хариджиты, то есть, те, кто преувеличивает права имамов (ДБМ).

9. Жидкости, вызывающие опьянение

Положение 63

Алкогольные или другие жидкости, вызывающие опьянения являются «наджис», но, например гашиш, конопля, которые являются наркотическими и опьяняющими веществами, но не являющиеся жидкостью, считаются «пак», даже, если растворить их в воде, чтобы они стали жидкими. Но употребление их, в любом случае, запрещается.

Положение 64

Медицинский и технический спирты, если человек не знает, изготовлен ли из опьяняющих жидкостей, считаются «пак» (чистыми). Это относится и к одеколонам, духам и лекарствам, в состав которых входят медицинский или технический спирты.

Положение 65

Если виноградный сок забродит сам по себе, (что считается началом превращения в вино), то употреблять его запрещается и является «наджис». Но, если он забродит в результате кипения или каким-либо другим путем, то не считается «наджис», однако употребление запрещается. Это также, согласно обязательной предосторожности, относится к сокам из финика и изюма.

Положение 66

Финики, и любой изюм при варке остаются «пак» и употреблять их разрешается

10. Пиво

Положение 67

Алкогольное пиво, приготовленное из ячменя, так же, как и вино, является «наджис» и его употребление - «харам» (запрещается). Но настой из ячменя, (называемый ячменная вода), имеющий лечебные свойства, является «пак» и употребление его разрешено.

11. Пот верблюда, питающегося скверной

Положение 68

Пот верблюда и других животных, питающихся скверной, считается «наджис». (Согласно обязательной предосторожности).

Пот человека, ставшего «джунуб» посредством запретного деяния

Положение 69

Пот того, кто станет «джунуб», совершив запрещенное деяние, будь то прелюбодейство, гомосексуализм или онанизм, не считается «наджис». Но до тех пор, пока на его теле или одежде имеется пот, намаз нельзя читать (согласно обязательной предосторожности).

Положение 70

Желательной предосторожностью является то, что необходимо избегать пота человека, ставшего «джунуб» посредством запретного деяния. Для соблюдения этой предосторожности лучше совершить «гусл» водой умеренной температуры, чтобы в это время не появился пот. Это для случая, когда «гусл» совершается водой «калиль». Если «гусл» совершается водой «кур» или другой, то после завершения «гусл», согласно желательной предосторожности, необходимо на все тело полить воду.

Пути установления того, что чистая вещь стала «наджис»

Положение 71

Установить, что какая-либо вещь стала «наджис», можно тремя путями:

1 – уверенность самого человека. Предположение, даже сильное, что вещь является «наджис», недостаточно. На основании этого, в некоторых случаях, разрешается принять сильное предположение человека насчет того, что вещь является «наджис», за исключением, когда убедится, что вещь – «наджис»;

2 - сообщение того, который находится в его распоряжении, например, владелец дома, продавец, прислуга;

3 - подтверждение двоих или одного справедливого человека.

Положение 72

Часто сомневающиеся (мнительные) люди в вопросе «тахарат» не должны обращать внимание на свою убежденность и знания. Должны смотреть, в какой степени обычные люди соблюдают чистоту, и следовать их деяниям. Лучший способ избежать сомнений – пренебрежение ими.

Положение 73. Является «мустахабом»(желательным), кроме соблюдения положений «тахарат» и «наджасат», также необходимо уделять внимание вопросам чистоты тела, одежды, жилья, таким образом, как это делал Пророк (ДБАР) и непорочные имамы (ДБМ).

Пути, когда чистые вещи могут стать «наджис»

Положение 74

Если вещь, являющаяся «пак» соприкоснется с вещью – «наджис», и при этом одна из них влажная, то она станет «наджис». Но, если обе вещи сухие, или степень влажности настолько мала, что не перейдет то останется «пак».(Кроме случая, когда вещь соприкоснется с умершим человеком, которому не совершили «гусл».Здесь согласно обязательной предосторожности необходимо избегать соприкосновение, несмотря на то, что умерший сухой).

Положение 75

Если рука человека коснется участков ковра или одежды, которые он знает, что являются «наджис», но не знает точно какие участки, то она не становится «наджис», также, если человек, зная, что одна из двух вещей является «наджис», прикоснется к одной из них, не станет «наджис».

Положение 76

Если в масло и сироп, находящиеся в жидком состоянии, попадет капля «наджиса», то вся жидкость становится «наджис». Но, если будут не в жидком состоянии, то только то место, куда попадет скверна, станет «наджис» и можно это место удалить.

АХКАМ О СКВЕРНЕ («НАДЖАСАТ»)

Положение 77

Первое: запрещается, есть, или пить то, что является «наджис». А также запрещено кормить «наджисом» ребенка. Согласно обязательной предосторожности, человек должен избегать кормления ребенка пищей, ставшей «наджис». Но непредосудительно, если еда его станет «наджис» по причине того, что руки – «наджис».

Положение 78

Непредосудительно продать или сдать в аренду вещь, являющуюся «наджис», и оповещать о том, что она является «наджис» необязательно, за исключением случая, когда человек знает, что взявший будет употреблять её в пищу или использовать при совершении намаза. В таких случаях обязательная предосторожность предусматривает предупреждения о том, что вещь – «наджис». Если вещь станет «наджис» в руках у взявшего, то предупреждение об этом в момент возврата подобно описанному выше.

Положение 79

Если человек, увидит, что кто-то ест что-либо, считающееся «наджис» или выполняет намаз в одежде, которая является «наджис», то он не обязан сообщать ему об этом. Но, если хозяин дома увидит, что гость во влажной одежде или мокрым телом садится на ковер, являющийся «наджис», то, следуя предосторожности, необходимо его предупредить.

Положение 80

Второе: запрещается допустить попадания скверны на листы и строки Корана. Если скверна попадет на них, нужно сразу же омыть их водой. Попадание «наджис» на обложку Корана также запрещается, если это послужит причиной неуважения к Корану.

Положение 81

Запрещается давать Коран неверующему, если это послужит причиной неуважения к Корану. Но, если есть надежда на его изменение или ради пропаганды Ислама, то разрешается, а в некоторых случаях является обязательным.

Положение 82

Третье: запрещается осквернять могилу Имам Хусейна (ДБМ), очищение же её является обязательным. Если же попадет «наджис», то человек должен, если возможно, удалить её.

Положение 83

Четвертое: запрещается осквернять мечеть. Очищение же её является обязательным. Объяснение данного положения будет далее в главе об одежде месте, совершающего намаз.

Положение 84

Пятое: тело, одежда и место совершения земного поклона человека, читающего намаз, должны быть «пак» (чистыми). Объяснение данного положения также в главе об одежде и месте совершающего намаз.

ОЧИСТИТЕЛИ («МУТТАХАРАТ»).

Положение 85

Очистителями называют те вещи, которые очищают вещи от «наджис». Их всего двенадцать:

1 – вода;

2 – земля;

3 – солнце;

4 – «эстэхале» (переход в другое состояние);

5 – «энклоб» (изменение, перемена);

6 – уменьшение виноградного сока на две треть;

7 – «энтэкал» (превращение из одного состояние в другое);

8 – принятие религии Ислам;

9 – «табаийат»;

10 – удаление наджис;

11 – «истибра» (очищение) животных, поедающих наджис;

12 – скрытие мусульманина (из виду).

1. Вода

Положение 86

Чистая и неразбавленная ничем вода очищает любую вещь, являющуюся «наджис», при условии, что в момент очищения вода не станет «музаф» и не поменяет свой запах, цвет и вкус. Сам вид «наджиса» при очищении водой должен удалиться. Например, если это кровь, то её очистить до тех пор, пока она не исчезнет. Для очищения водой «калил» существуют другие условия, о которых будет сказано позже.

Положение 87

Посуду, являющуюся «наджис» водой «калиль» необходимо промыть трижды, но водой «кур» или проточной, достаточно проделать один раз, но лучше, если промыть также трижды. (Вода трубопроводов считается проточной).

Положение 88

Если собака оближет посуду или попьет из неё воду или другую жидкость, то должны сначала её очистить землёй, смешанной немного с водой, затем промыть водой «калиль» дважды или один раз водой «кур» или проточной. Если вода из пасти собаки попадет в посуду, то, следуя желательной предосторожности, необходимо проделать вышеописанные действия. Но, если другая влажная часть тела собаки прикоснется к посуде, то необязательно очищать землей, но должны промыть водой «калиль» три раза или один раз водой «кур» или проточной.

Положение 89

Посуду, из которой поела жидкую еду свинья, должны промыть водой семь раз. Необязательно очищать её землей. Если же свинья оближет посуду или в ней умрет полевая мышь, то также, следуя обязательной предосторожности, её должны промыть семь раз.

Положение 90

Если вещь, являющуюся «наджис», промоют водой «кур», проточной, или водой из трубопровода до исчезновения вида «наджис», или же после удаления вида «наджис» опустить в воду «кур» или проточную, то она становится «пак». Но ковер и одежда и наподобие их вещи должны выжиматься, чтобы с них вытекла вода.

Положение 91

Для очищения вещи, оскверненной мочой, достаточно промыть водой «калиль» два раза, водой «кур», проточной и водой из трубопроводов один раз. При осквернении другой скверной, достаточно промыть один раз водой «калиль» или «кур».

Положение 92

При очищении одежды, ковра и вещей, подобных им, водой «калиль», необходимо их выжать так, чтобы с них стекла вода.

Положение 93

Если одежду, являющуюся «наджис», покрасят и опустят в воду «кур» или проточную, или подержат под краном, то вода, стекающая с неё при выжимании прежде, чем станет «музаф» по причине краски и смешается по всей воде, считается «пак» (чистой). Но, если вода станет «музаф» до попадания на всю одежду, то должны её простирать до тех пор, пока вода не станет «мутлак».

Положение 94

Тело считается чистым, при очищении его водой «кур», проточной или водой из крана осуществляется до тех пор, пока исчезнет сам вид «наджиса». Выход из воды и повторное вхождение под неё необязательно.

Положение 95

Вода из крана, подсоединённого к воде «кур», считается водой «кур» и проточной. Следовательно, любая вещь – «наджис», промытая этой водой, становится «пак», как только с неё исчезнет сам вид «наджиса».

2. Земля

Положение 96

Если ступня ног человека или подошва обуви осквернятся при хождении или обтирании землей, являющейся «наджис»; то при хождении по чистой земле или обтирании их землей «пак», они становятся чистыми, при условии, что земля чистая и сухая. Также земля должна быть песочной, из камня или кирпича, или подобных им вещей. При хождении по ковру, рогоже, траве ступня ног или подошва обуви не становятся чистыми.

Положение 97

При хождении по деревянной поверхности ступня ног и подошва обуви не становятся чистыми, а при хождении по асфальту очищается.

Положение 98

Для очищения ступни ног и подошвы обуви достаточно пройти небольшой путь. Лучше, если будет пройдено расстояние пятнадцать локтей, то есть примерно семь с половиной метров.

3.Солнце

Положение 99

Солнце очищает землю и крыши зданий, но не здания, двери, окна и подобное им.

Положение 100

Существует несколько условий очищения земли и крыш зданий солнцем:

1 – вещь, являющаяся «наджис» должна быть мокрой; следовательно, если она сухая, то должны сначала её намочить, чтобы высушить солнцем;

2 – сначала должен быть удален сам «наджис»;

3 – должно быть прямое попадание солнечных лучей, а не из-за облаков, за исключением, когда слой облака очень тонкий и не препятствует проникновению солнечных лучей. Непредосудительно проникновение лучей через стекло;

4 – вещь – «наджис» должна быть высушена солнцем. Недостаточно, того, что она высохнет при помощи ветра или другого источника тепла, за исключением случая, когда тепло будет настолько мало, что скажут, что высушено солнцем.

4. «Эстэхале»

Положение 101

Если вещь, являющаяся «наджис», изменится таким образом, что её можно будет назвать по- новому, то эта вещь считается «пак» (чистой). Такое изменение называется «эстэхале». Например, если собака войдет в место скопления соли и превратится в соль, то она становится «пак». Также, если дрова, являющиеся «наджис», сжечь до превращения в золу, то зола считается чистой. Или, если вода «наджис» превратится в пар, то пар - «пак». Но, если вещь поменяет только свое состояние, например, пшеницу «наджис» перемолят в муку, то не становится «пак».

5. «Энклоб»

Положение 102

Если вино само по себе или из-за разбавления чем-либо превратится в уксус, считается «пак» (чистым). Этот процесс называют «энклоб».

6. Уменьшение виноградного сока на 2/3

Положение 103

Если виноградный сок закипит при использовании огня, то не считается «наджис», но запрещается употреблять его в пищу. Но, если при этом выкипит две трети его, то оставшаяся одна треть считается дозволенной к употреблению в пищу.

7. «Энтэкал»

Положение 104

Если насекомое, напьется крови человека или животного (имеющих кровяное давление), после чего эта кровь будет считаться его кровью, то она становится «пак». Это называется «энтэкал» (переход). Следовательно, кровь комара, считающаяся его кровью, считается чистой, несмотря на то, что вначале данная кровь принадлежала человеку. Но кровь, которую высосет из человека пиявка, не станет считаться кровью пиявки, и останется «наджисом».

8. Принятие религии Ислам

Положение 105

В главе о вещах, считающихся «наджис», было оговорено, что, следуя обязательной предосторожности, необходимо избегать неверующего. Если же неверующий человек произнесет слова свидетельства веры в Аллаха, т.е. скажет: «Ашхаду ан ла илаха иллалах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» - «Я свидетельствую, что нет другого Бога, кроме Аллаха и Мухаммад - Его Посланник», то он станет мусульманином. После чего, его тело становится «пак». Но если, при принятии Ислама, на теле человека будет иметься «наджис», то нужно устранить его и очистить водой, то место, где он был. Однако, если «наджис» был удален до того, как неверующий принял Ислам, то нет необходимости промывания водой его местонахождения.

9. «Табайат»

Положение 106

Если вино превратится в уксус, то и посуда, в которой оно кипятилось, очищается до того уровня, где находилось вино, при кипении. Если материя или ткань, которой обычно прикрывают посуду, где готовится вино, станет «наджис» от испаряющейся влаги вина, то она очистится одновременно с тем, как вино превратится в уксус. Даже, если вино выкипит и испачкает внешнюю сторону посуды, то и эта часть посуды будет становиться «пак» по мере превращения вина в уксус.

Положение 107

Несовершеннолетние дети неверующих, после принятия Ислама их отцами, становятся «пак».

10. Удаление скверны

Положение 108

Тело животного, ставшее «наджис», считается «пак», как только с него удалят сам «наджис». Например, клюв птиц, испачканный кровью, или же тело животного, севшего на «наджис», становятся «пак» с момента удаления «наджис».

Положение 109

Внутренние органы человека (например, внутренняя полость рта или носа), которые стали «наджис», считаются «пак», как только с них исчезнет «наджис». Например, кровоточащие десна становятся «пак», когда эта кровь исчезнет, смешавшись со слюной, или, если вытечет наружу. Ополаскивать водой внутри ротовой полости необязательно. Но, если имеется искусственный зуб, то согласно обязательной предосторожности, необходимо споласкивание водой.

11. «Истибра» (очищение) животного, поедающего скверну

Положение 110

Моча и кал животного, питающегося человеческими испражнениями, являются скверной, а мясо его запретным к употреблению. Для очищения такого животного, нужно предотвратить его питание скверной, и пока животное не отвыкнет ею питаться, кормить его чистым («пак») кормом. Необходимо удерживать от поедания «наджиса» и кормить чистым кормом: верблюда - 40 дней; корову - 30; барана - 10; гуся и утку - 5; домашнюю курицу - 3 дня, а остальных животных достаточно до того, как перестанут их называть поедающими «наджис».

Положение111

Иногда на птицефермах, для роста курицы, корм смешивают с кровяным порошком. Мясо и яйца таких куриц не являются запретным к употреблению в пищу, и влага их не является «наджис». Но лучше избегать употребления мяса и яиц таких куриц.

12. Скрытие мусульманина (из виду)

Положение 112

Если мусульманин, поняв, что тело, одежда или другая, имеющаяся у него вещь стали «наджис», скроется, то человек, если предположит, что мусульманин промыл эту вещь водой, то данная вещь считается «пак». Это при условии, что эта вещь относится к тем, для которых необходимо очищение. Например, одежда, в которой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: