Вар3 Революция – варварский способ прогресса




Вар1

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (А.Н.Радищев)

 

С данным высказыванием А.Н. Радищева трудно не согласиться. Оно очень точно отражает проблему развития нравственной культуры личности. В современном обществе этот вопрос актуален.

Как мы знаем из курса обществознания: моралью являются совокупность социальных норм, оценивающих представление о добре и зле. Мораль и нравственность — тесно связанные понятия, но существенным отличием между ними является то, что нравственность составляет внутреннее представление человека о нормах морали, тогда как сама мораль применяется для регулирования поведения в общественной жизни человека. Нравственность проявляется в том, что человек не только знает правила и нормы поведения, но и стремится их соблюдать. Целью и результатом нравственного становления личности является нравственная культура. Её формирование проходит в три этапа: сначала формирование элементарной, затем конвенциональной и в конце - автономной нравственности. Источником нравственного развития личности является социальная среда, которая дает ей возможность в самореализации, в раскрытии в поступках и отношениях с другими людьми своего нравственного потенциала. Одним из важнейших принципов современной нравственной культуры личности является «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Проиллюстрировать этот принцип можно на бытовом примере. Однажды, Андрей, увидев на обочине дороги заглохший автомобиль и понурого водителя, остановился и помог разобраться с проблемой. Через какое-то время, Андрей пошел к стоматологу и очень удивился, узнав, что его врач, оказался тем человеком, которому он помог. В благодарность, он получил большую скидку на лечение.

Другим примером можно привести жестокое отношение родителей к ребенку в неблагополучных семьях. Вместо ожидаемой в нормальных семьях благодарности от него в будущем, они получат только негатив и неприязнь со стороны ребенка.

В заключение хочется сказать, что человек не должен ставить себя в исключительное положение, по сравнению с другими, тем самым устанавливая равенство между людьми. Только при стремлении соблюсти этические принципы каждым человеком, можно будет говорить о повышении общего уровня нравственной культуры в современном обществе.

Вар2

Нравы портятся легче, чем исправляются...

Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее. И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была».

Вар3 Революция – варварский способ прогресса

Нельзя не согласиться высказыванием французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он утверждает, что отличительной чертой революции является варварство. Верно, ведь революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но поскольку в процессе революции происходит смена общественных устоев, ломается существующий строй, переделываются все или большинство сторон общественной жизни, причем происходит все это за сравнительно небольшой временной отрезок, то, безусловно, эта форма прогресса не может обойтись без насилия и жертв.

Вспоминая нашу историю, можно отметить, что в 1917 году в России произошли революции, повлекшие за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшиеся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

И во Франции не все прошло гладко. Великая Французская революция принесла разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

Вар5

"Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения они зависят, прежде всего, от социального статуса наших родителей. Деление этих условий на «более благополучные» и «менее благополучные» требуют критерия. Зададим его как «достижение профессиональных высот в каком-либо деле» и дальнейшие рассуждения будем развивать именно в этом разрезе.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы?

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие.

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них, - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество. Но поистине вдохновляет биография экс-министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Граф добился огромных высот и сейчас занимает пост председателя правления «Сбербанка».

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

Вар6

Эссе на тему "Право-это искусство добра и справедливости"

 

Я согласен с высказыванием о том, что право является искусством добра и справедливости. Действительно, правильное понимание права дает нам как справедливость во всех происходящих событиях, которые касаются норм права, а так же добра по отношению к окружающим людям и к государству в первую очередь. Ведь именно недовольство от правовых отношений, от несправедливости в обществе и возникают конфликты на социальной почве. Во-первых, право регулирует отношения людей между собой, во-вторых отношение какого либо данного субъекта к государству, и в-третьих, именно нормы права дают людям как таковую свободу в обществе. За примером далеко ходить не нужно, недавним примером из нынешних социально-правовых отношений являются выборы в государственную думу, ведь именно на этом примере видно, что народ посчитал ущемленными свои права в обществе, принял отношения государства по отношению к себе как несправедливое и соответсвенно не таким уж и добрым.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно право регулирует взаимоотношения в обществе и указывает людям проживавшим в том или ином государстве на справедливость и доброе отношение, как к себе, так и к окружающим, а в первую очередь к государству.

Вар7

Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: