Место сериалов в сетке вещания телеканала




 

Чтобы оценить место телесериалов в сетке вещания канала, необходимо определить особенности его целевой аудитории.

Канал НТВ возможно именовать феноменом русского федерального TV. Для начала, это единый личный телевизионный канал, которому присвоен статус федерального. 2-ая индивидуальность – некоторое количество нестандартный состав зрительской аудитории. У сего канала, наверное, самое юное ведущее ядро посетителей. Их возраст оформляет 40-54 лет (тогда как на большинстве иных каналов данный показатель склоняется в сторону пенсионного возраста 45-64 лет). Важную доля зрительской аудитории оформляет мужской контингент – до 43% (на иных каналах численность телезрителей мужского пола колеблется в границах 35-40%). Ещё 1 индивидуальность, которая довольно принципиальна для рекламодателей, произведено в том, собственно что данный канал завлекает интенсивное, трудоспособное общественность. Шестьдесят раз процент посетителей – это главы, служащие, знатоки, трудящиеся, учащиеся. В то же время, на кое-каких телеканалах федерального смысла данный показатель оформляет 55-59%. Этим образом, возможно устроить вывод, собственно что основноую аудиторию телеканала оформляют мужика, которые интересуются новостями и телесериалами о русском криминалитете.

Телесериалы — любимая содержание для изыскателей, пишущих о проблематике глобальной культуры. Данный жанр сформировался спасибо этим каналам коммуникации как радио и TV. Сериал по собственной природе выделяется от глобального кинотеатр, романа, увеселительной передачи; он подчиняет собственнымсвоим правилам иные облики передач, к примеру, анонсы и военнослужащие репортажи, которые в эру полного наличествия СМИ иначе прочитываются в контексте «мыльных опер». Между стойких симптомов такового произведения — разбивка повествования на серии, выходящие в одно и то же время (что вынуждает синхронизировать жизнь посетителя с героями фильма); узкий круг членов, становящихся на время «близкими знакомыми» и «родственниками» аудитории; некоторое количество переплетающихся сюжетных линий; выговор на вербальный слово, на «разговоры» о «простых человечных чувствах» и «отношениях» меж героями; рассчет на закадровое бытование кино — на его рассмотрение, домысливание продолжения и т.п. Этим образом, телесериалы дают возможность назначать вопросы о основаниях их известности у аудитории, о природе вида и наслаждения в телесериале, об особенностях «историй» в что или же ином кинофильме, о специфике языка, избранного для коммуникации со посетителем. Доля данных вопросов универсальна, имеет возможность быть задана телесериалу как этакому, иная доля адресована конкретной культуре и определенным словам.

В РФ телесериалы — относительно свежее появление. Русскому посетителю были отлично знакомы многосерийные телефильмы (начиная с «сериала» 1960-х годов «Вызываем пламя на себя»). Но само представление о телесериале как определенном жанре сформировалось совместно с вторжением западной телепродукции на отечественные экраны во эпохи «перестройки». О известности первого вида такового семейства («Рабыня Изаура») беседует уже то, собственно что всякий зрелый россиянин, через большое количество лет, просто выяснит имя героини и припоминает часы бдения у экрана (о что же свидительствует и крепкое укоренение в ежедневном лексиконе текста «фазенда», которое употребляется с драматичностью по отношению к 6 соткам дачи). Иной сериал-долгожитель, «Санта—Барбара», принудил всех, кто но бы временами включал телек или же разговаривал с обожателями кино, изучить поименно общественность виртуализированного южноамериканского мегаполиса. Мелодраматические, детективные, полицейские, и в том числе и мультипликационные телесериалы северо- и латиноамериканского изготовления несли с собой большой припас свежего, постороннего культурного навыка. Попытка убрать русский аналог не предпринималась довольно длительное время, впрочем после чего как раз «свои» телесериалы оказались более нужными. Судя по рейтингам телепрограмм середины 1990-х, посетителям стало любопытно видать на экране не лишь только диковинный навык, но и «себя», известные реалии русской жизни.

Российские телесериалы начинались с перемонтажа многосерийных кинокартин, этих как «Тени пропадают в полдень», «Вечный зов», под обычный формат серии. 1-ые дешевые и незатейливые российские «мыльные оперы» («Мелочи жизни», «Истории из жизни Горячева») заприметили зрительский внимание к русским героям на экране и, в то же время, вызвали критику за «нехудожественность» выполнения. Перед продюсерами и создателями кинокартин и в середине 1990-х, и сейчас возникает вопрос о том, как поймать невысказанные просьбы аудитории о сюжете и видах картины.

В 1995-1997 годах было предпринято несколько экранизаций произведений популярной литературы XIX века, романов А. Дюма «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго», Вс. Крестовского «Петербургские тайны» и «Развязка Петербургских тайн». Такое направление оказалось достаточно успешным. Не последнюю роль в этом сыграло то, что в российском кинематографе существовала наработанная основа для экранизаций (можно вспомнить «Трех мушкетеров» или «Гардемаринов…»); создатели сериалов знали, как в принципе мог выглядеть костюмный исторический фильм, а зрители, что немаловажно, имели культурные навыки просмотра подобного кино.

Во 2 половине 1990-х в области изготовления телесериалов сформировалась свежая обстановка, когда на экраны получился кинофильм «Улицы разбитых фонарей», оказавшийся очень известным. Он выказывал как составляющие преемственности с русским кинематографией, представленным «знатоками», например и близость прогрессивным культурным реалиям. За ним хлынула волна кинокартин такового семейства. В РФ сформировался личный «сериальный бизнес», появились специальные фирмы, аналогично «Новому русскому сериалу», выпустившему «Ментов», «Охоту на Золушку», «Черного Ворона» и т. п. Отечественные телесериалы стали рассматриваться как нешуточный довод в конкурентной борьбе телеканалов (о чем говорят особые рубрики, эти как «русский сериал на…», время их трансляции и схватки за перекупку «пакетов» успешных сериалов). «Сериальное создание — золотая лихоманка. Ещё два-три года всякий имеет возможность натолкнуться на жилу. В минувшем году сняли 800 часов российских телесериалов, в данном сулят 1200, но каждогодняя вместимость телерынка оценивается не меньше, чем в 2100 часов». В реальное время отснято выше 130 серий «Ментов». Незамедлительно некоторое количество режиссеров сказало о собственном стремлении создавать отечественную версию южноамериканского «Секса в большенном городе» (см. заметку Евгения Берштейна на с. 00. — Ред.), с триумфом прошедшего по TV. Не так давно был снят 1-ый сериал («Бедная Настя») вместе с мощной голливудской фирмой Columbia Pictures. Отметим еще технологию, освоенную производителями масс-культурной продукции, которая говорит об повышении спроса на произведения русской поп-культуры, вхождении покупателя «во вкус». Как уже отмечалось, экранизации читаемых романов каждый день завлекали забота разработчиков телесериалов (достаточно припомнить киноленты по книжкам А. Марининой, Б. Акунина, Д. Донцовой). Триумф телесериалов вызвал оборотное перемещение: незамедлительную публикацию «романов-рефератов» по мотивам лишь только собственно что прошедших кинокартин, при которой сюжет дробится на части, и любая из их заключена в полный том, продаваемый порознь.

 

Этим образом, на нынешний день снято большое количество различных кинокартин, которые непросто приводить к совокупному знаменателю. Телесериалы провоцируют беседа о качестве — их просто бранить за невысокий художественный степень. Но понятие «качества» но и принципиально, но не абсолютно правильно для описания сего жанра. Между «мыльных опер», как и между иных произведений глобальной культуры, есть собственные шедевры и большое количество «проходных» дел. Подметим, собственно что сами разработчики телесериалов беседуют быстрее об «успешных», а не о «хороших» кинокартинах. К продукции медиакультуры приложимы аспекты финансовой состоятельности; в конечном счете, показатель удачливости телесериала — цена рекламы, которую клиенты стремятся расположить в паузах меж эпизодами. В данном значении «мыльные оперы» абсолютно управляются с установленной задачей. Больше четким, на наш взор, видется другой вопрос: какие «послания» передают российские сериалы? Какого семейства действительность они конструируют? Изменяется ли тип данной действительности со временем?

В доктрине телесериалы обязаны поприсутствуешь как адресные воззвания — к школьникам, домашним хозяйкам, молоденьким экспертам, приверженцам фантастики, эмигрантам, и т. п. Это «окликание» — задаток удачного контакта с аудиторией. Посетитель обязан просто соотносить себя с героями, или же но бы владеть вероятность выборочной идентификации. Это настятельно просит конкретного «портретного сходства» с изображаемым большущим или же мелким обществом. Этим образом, благоприятный сериал подразумевает саморепрезентацию общества, культуры, и более-менее адекватное изображение отдельных культурных групп. Чем больше стабилен социум, что легче для него отметить комплект стандартных дьявол, закрепленных в культуре. То же относится к отдельным группам: задачка разработчиков формульного слова произведено в том, дабы сконструировать «типичного» бюрократа, бизнес-леди, мафиози, ребенка, или же в том числе и — обычного обладателя болонки и собирателя бабочек. «Известность» общества самому для себя разрешает моделировать группы людей, изготовлять внятно артикулированные социально-приемлемые выражения о что или же другой группе, представлять посетителям их усовершенствованные образы, и, вполне вероятно, например же просто «распускать» эти общества, потому что в грядущий момент станет собрана некая другая система. Серия, где к телезрителю обращались как к члену общества одиноких романтически-настроенных выпускников института, меняется иным фильмом, где его «окликают» в качестве законопослушного господина, сочувствующего органам правопорядка.

При данном сериал нацелен на создание общественных образцов и общепризнанных мерок поведения. Он имеет возможность рассматриваться как обучающее прибор, транслирующее критерии жизни, культурные установки. Неслучайно, чем экзотичнее декорации (космическая станция со змееголовыми жителями, или же средние учебные заведения с колдуньями и вампирами), что более возможность, собственно что аудитории предположат комплектнабор нормальных общественных обстановок и правил их разрешения, к примеру, в духе либеральных мультикультурных ценностей. Отсель — неотъемлемое наличествие полицейских телесериалов с праздником законности.

Все перечисленные черты относятся к доктрине возведения телесериала, то есть, претендуют на универсальность, впрочем в списке примеров проще приводить реалии западной культуры (сначала американской, вслед за тем европейской). Отечественные реалии возникают в данный ряд без охоты, с обмолвками. Российские телесериалы но и постараются идти по стопам совокупным правилам, но, в то же время, нередко их не соблюдают.

Думается, собственно что тут возможно говорить о принципной неясности русского социума и культуры «самим себе» — то есть, разработчикам кинокартин и их покупателям. Между изготовителей картин идет процесс интуитивного угадывания: каким посетители готовы и желают видать изображаемый мир? Сейчас телесериалы обращаются к различным группам населения, подразделяя аудиторию по полу и возрасту (мелодрамы — «Две судьбы», «Остановка по требованию» — для дам среднего и старшего возраста, боевики — «Агент государственной безопасности», «Спецназ» — для мужиков и молоденьких женщин). На теоретическом уровне, адепты среднего класса, служащие кабинета имеют все шансы глядеть «День рождения буржуя», а маленькие коммерсанты — «Дальнобойщиков»… Но все эти разделения довольно условны, и неизученным остается то, как покупатель совершает выбор телесериала для просмотра. Видится, собственно что ориентиры для определения внутренних пределов, разделяющих или же объединяющих аудиторию, очень размыты. Остается не закрытым вопрос, есть ли «на самом деле» те, чей «потрет» рисуется в кинокартинах (то есть, есть ли те, кто соотносит себя с предложенными группами так, дабы идентифицировать себя с героями).

В постсоветской культуре статус аксиомы возымела идея о том, собственно что отечественное разговор — это преступный мир, в котором довольно непросто оставаться в защищенности, и еще непросто не не соблюдать закон. Данный тезис как «самоочевидный» лежит в базе системы жизнеподобия во огромном количестве кинокартин. При данном телесериалы, как и иные письма СМИ, нормализируют то, собственно что они рисуют, присваивают изготовленной действительности статус натурального около вещей, изучают приспосабливаться к данной норме.

По замечанию героя-милиционера из «Убойной силы»: «В данной стране лишь только 2 силы— мы и они». То есть, полиция и криминал. Во всяком случае, почти все телесериалы изображают как раз эту картину. Вселенная органов внутренних дел описывается двойственно: в случае если это кинофильм о правонарушителях, то грань меж «двумя силами» проницаема и подвижна. Полиция «продажна», в ней срабатывают «оборотни», по сопоставлению с которыми «честные бандиты» смотрится лучше (как это случается, к примеру, в «Бригаде»). Но недоверие к власти — топос и для множества западных кинокартин, все же в них, как правило, утверждается победа закона над криминалом и над «паршивыми овцами» из императивных структур.

В случае если сериал повествует о «ментах», то обстановка больше любознательная. Как устроить тип органов внутренних дел симпатичным по контрасту с ежедневным навыком аудитории? В кинокартинах нередко воспроизводится 1 и та же интонация, свойственный ход: в их обыгрывается «народность» блюстителей около, их отеческая жесткость и снисходительность, особая «домашнесть» органов внутренних дел. В телесериалах «менты» беседуют на определенном «народном» языке: «Георгич! Мы здесь с бездомным поговорили. Он заявил, собственно что здесь вертится недоверчивый мужик». («Улицы разбитых фонарей», дальше — «УРФ»). «Здорово, Захарыч! Шпионы на судне есть?». («Убойная сила», дальше — «УС»). Справедливые боссы мягко останавливают подчиненных, по ходу, балагуря: «Не все йогурты… тьфу! — рекомендации идентично полезны! Для всякого опера рандеву имеет возможность окончиться поручением, и наоборот» («УРФ»). Для узнавания героя и поддержания теплой атмосферы в речь делаются вставки из глобального языка рекламы. Работники милиции пользуют подчеркнуто-невысокий штиль, обращаясь, к примеру, к подозреваемому: «Эй, мужик! Стой, стрелять буду!» («УРФ»), или же к другому работнику: «Баба-то твоя от тебя уйдет!» («УС»). Этим образом, кругом «ментов» — нуждающиеся в обороне, или же не соблюдающие закон, «мужики» и «бабы»; их боссы — «Георгичи» и «Петровичи»; а сами они — «простые ребята», которые «пашут» на работе, «динамят» собственных жен (задерживаясь на заданиях), и задают цыганке сакраментальный вопрос чиновниках: «А заработную плату повысят?» (получая ответ: «Это непредсказуемо!») — собственно что призвано создавать их «такими как все», но лишь только чем какого-либо другого.

Апелляции к закону в этих телесериалах смотрится не абсолютно внушительно, тем более в сопоставлении с западными аналогами. Формируется чувство, собственно, что санкция, не обращая внимания на ссылки на «Уголовный кодекс», подчиняется быстрее логике восстановления верности. Другими текстами, «народность» телесериалов подчеркивается ещё и тем, собственно, что в усмиряющем большинстве обстановок ключевой аспект — «здравый смысл» и клише обыденных представлений о «правде». Данный же принцип разрешает просто романтизировать бандитов.

Сама идея, что преступность — неотъемлемая вещество современной жизни, имеется в сериалах разной направленности. Один из главных героев «Убойной силы» констатирует: «У нас дел по горло. Убийства — через день!». Мальчик-герой сериала «Next» спокойно относится к идее, именно собственно, что его «работодатель» — вор в законе: по его мнению современная экономика развалится за считанные минуты, в случае в случае если из нее изъять криминальную составляющую. Другое дело, как сделать теневую экономику со собственной точки зрения справедливой и прибыльной. В «бандитских» сериалах выстраивается своя система координат, свое «добро» и «зло». Что больше понятно это видеть на случае «Бригады», где смысла мужской дружбы и преданности («один за всех и все за одного» мушкетеров) спроецированы на группу рэкетиров и преступников.

В российской массовой литературе и киноцентр с трудом конструируется образ положительного счастливого мужчины. Сюжетообразующие ситуации, как правило, пограничные: это борение, или же же дела с криминальным миром. Они расцениваются как более правдоподобные по сравнению с обстановками взлета и падений, карьеры или же же неожиданного богатства. Где содержит вероятность реализоваться удачливость героя? Редким исключением представляются слова из песни: «Ты благоприятный супер-мега-олигарх». В изучаемых фильмах район бизнеса не описывается как автономная область. Бизнес, с одной стороны, связан с криминальным миром; с другой, подчиняясь компенсаторной логике, в нем «богатые — еще плачут», и состоятельность, как правило, не приносит счастья.

Картина «реальности» усложняется и разнообразится за счет осторожного введения других персонажей, призванных быть «типическими»: «наивной провинциалки», «нечестного на руку продюсера шоу-бизнеса», «потомственной ведьмы», «международных террористов», и т.п.По собственному устройству телесериалы сконцентрированы на показе обыденной жизни. Обыденность — трудная система. Она формируется из бесконечных бесед на работе, в кабинете, и на кухне, из движений по городку на машине, общения с супругами, супругами, свекровями, ребятами, начальством, приятелями. Не останавливаясь нарочно на обсуждении аналогичных сцен, отметим, собственно что телесериалы, в одном ряду с рекламой, владеют плюсом в разработке вербальных и зрительных образцов будничной жизни и коммуникации в культуре. В данной связи любопытно постепенное освоение составляющих богатой и «красивой» жизни в телесериалах «для среднего класса». Представления о роскоши длительное время смотрелись довольно необычно, о чем говорит сцена из кино «Салон красоты». В салоне беседуют супруги свежих российских о том, как они пресыщены собственной обеспеченностью. У ног одной из их — сверток из магазина «Тати» (фирмы, специализирующейся на дешевых глобальных распродажах). Обыденность в русских телесериалах содержит собственные сгущения и разрывы; ее отдельные зоны прописаны в подробностях, а иные находятся в тумане.

Обыденная жизнь в очевидных жанрах вообщем и в телесериалах в частности нередко подчинена идее Участи. Данная известная мысль, призванная отыскивать помощь у посетителей, противоборствует виду самореализации человека сквозь личностные старания и работа. В данном значении отечественные телесериалы не специфичны. Так, из кино «Две судьбы» идет по стопам, собственно что «хороших» героев рано или же поздно отыщет достойная (выстраданная) заслуга, а «плохие», в том числе и во втором колене, понесут санкция за грехи собственных опекунов.

Канал НТВ начал более активный показ телесериалов с 2002 года. Сделав ставку на криминал, канал начал развивать программную политику именно в этом направлении. Так, в январе 2006 года в эфире НТВ появился телесериал под названием «Зона», вызвавший противоречивые отзывы среди зрителей и общественности. В частности, 15 февраля 2006 года на выступлении в Государственной Думе РФ министр обороны Сергей Иванов заявил, что «„Зона“ — это романтизация уголовного быта, которая разлагает армию и порождает дедовщину». Критиковалась также излишняя детальность сериала, погружавшая зрителей в тюремный быт. Первые серии «Зоны» прошли в эфире НТВ в прайм-тайм с понедельника по пятницу — с рейтинговыми показателями, значительно опережавшими другие проекты канала. Месяц спустя, в феврале 2006 года, на волне общественного резонанса и огромного количества претензий со стороны телезрителей, сериал переместили на поздний вечер воскресенья без дневных повторов. В 2009 году самым популярным оказался телесериал «Глухарь». Самыми транслируемыми на сегодняшний день являются сериалы «Паутина», «Посредник», «Ментовские войны», «Казаки», «Опекун», «Профиль убийцы 2», «Шелест», «Отпуск по ранению», «Брат за брата», «Пенсильвания».

Таким образом, сериалы в программной политике телеканала НТВ занимают значительное место.

НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫКАК ПО КАЖДОМУ ПАРАГРАФУ, ТАК И ПО ВСЕЙ ГЛАВЕ, ВЫВОДЫПО ГЛАВЕ ДОЛЖНЫБЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫВ ВИДЕ НУМЕРОВАННОГО СПИСКА.


Глава 2 Телесериалы в концепции телеканала НТВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: