Сравнительный анализ законов о физической культуре и спорте в Тюменской области и Республики Коми




ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными федеральными законами регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта.   Статья 1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте 1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте включает в себя положения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и издаваемые в соответствии с ними правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и издаваемые в соответствии с ним правовые акты Республики Коми. 2. Нормативные акты Республики Коми в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Коми о физической культуре и спорте.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе 1. Региональные программы в области физической культуры и спорта (программы развития физической культуры и спорта) - областные целевые программы, предусматривающие осуществление мероприятий физкультурно-спортивной направленности, включая строительство и содержание спортивных сооружений, проведение спортивных соревнований. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 2. Региональные проекты в области физической культуры и спорта - мероприятия физкультурно-спортивной направленности, включая материально-техническое обеспечение спортивных сооружений, финансирование физкультурно-спортивных организаций, проведение спортивных соревнований. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 3. Межмуниципальные программы в области физической культуры и спорта - областные целевые программы, мероприятия физкультурно-спортивной направленности, включая строительство и содержание спортивных сооружений, проведение спортивных соревнований, имеющих значение для двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 4. Межмуниципальные проекты в области физической культуры и спорта - мероприятия физкультурно-спортивной направленности, включая материально-техническое обеспечение спортивных сооружений, проведение спортивных соревнований, имеющих значение для двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 5. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных действующим законодательством. (часть 5 введена Законом Тюменской области от 08.07.2008 N 38)   Статья 2. Цели и задачи законодательства Республики Коми о физической культуре и спорте 1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально - прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, укреплению здоровья, адаптации и жизни на Севере. 2. Задачами законодательства Республики Коми в области физической культуры и спорта являются: а) обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Коми; в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.    
Статья 3. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере физической культуры и спорта   К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере физической культуры и спорта относятся: 1) принятие законов Тюменской области, регулирующих отношения в сфере физической культуры и спорта, и их толкование; 2) осуществление контроля за исполнением областных законов в сфере физической культуры и спорта; 3) иные полномочия, закрепленные за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации действующим законодательством.   Статья 3. Государственные гарантии в области физической культуры и спорта 1. Каждый проживающий в Республике Коми имеет право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности (далее - физкультурно - спортивные организации), участие в управлении физкультурно - спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программами, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно - спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере физической культуры и спорта (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38)   1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере физической культуры и спорта относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Тюменской области, принятие и реализация региональных и межмуниципальных программ в сфере физической культуры и спорта, осуществление региональных и межмуниципальных проектов в сфере физической культуры и спорта; 2) учреждение премий и иных форм поощрения в сфере физической культуры и спорта Тюменской области; 3) организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно: а) установление порядка проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; г) информационное обеспечение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд Тюменской области, а именно: а) наделение статусом "Спортивная сборная команда Тюменской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта; б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Тюменской области; в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Тюменской области; г) обеспечение подготовки сборных команд Тюменской области к межрегиональным, всероссийским, международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных мероприятиях; 5) участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых в Тюменской области; (в ред. Закона Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 6) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном действующим законодательством; 7) государственная аккредитация региональных спортивных федераций в соответствии с действующим законодательством; 8) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Тюменской области; 9) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта; 10) обеспечение деятельности областных центров спортивной подготовки; 10.1) установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные исполнительными органами государственной власти Тюменской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области и осуществляющие спортивную подготовку; (п. 10.1 введен Законом Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 10.2) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными исполнительными органами государственной власти Тюменской области и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися в Тюменской области, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 10.2 введен Законом Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 11) создание физкультурно-спортивных организаций Тюменской области, а также их реорганизация и ликвидация; 12) содействие развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; (в ред. Закона Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 13) содействие развитию и деятельности субъектов физической культуры и спорта в Тюменской области; 13.1) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта; (п. 13.1 введен Законом Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 13.2) участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; (п. 13.2 введен Законом Тюменской области от 05.04.2012 N 21) 14) определение системы оплаты и стимулирования труда работников государственных физкультурно-спортивных учреждений Тюменской области; 15) корректировка мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного на областные программы законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 16) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере физической культуры и спорта; 17) иные полномочия, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области. 2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции. Статья 5. Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями (в ред. Закона Тюменской области от 11.07.2012 N 57) Исполнительные органы государственной власти Тюменской области могут оказывать финансовую, материально-техническую, организационную поддержку спортивным клубам, иным физкультурно-спортивным организациям, реализующим программы и проекты развития детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, иными законами Тюменской области и нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области. Статья 6. Исключена. - Закон Тюменской области от 08.07.2008 N 38. Статья 7. Физкультурно-оздоровительная работа в организациях 1. Работодатели принимают меры по созданию работникам условий для занятия физической культурой и спортом, проведению физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий при условии заключения коллективного договора. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 2. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны работодателя.   Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта В области физической культуры и спорта ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат все вопросы, отнесенные Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и иными нормативными актами Российской Федерации.  
Статья 5. Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями (в ред. Закона Тюменской области от 11.07.2012 N 57)   Исполнительные органы государственной власти Тюменской области могут оказывать финансовую, материально-техническую, организационную поддержку спортивным клубам, иным физкультурно-спортивным организациям, реализующим программы и проекты развития детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, иными законами Тюменской области и нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.   Статья 5. Компетенция Республики Коми в области физической культуры и спорта К ведению Республики Коми в лице ее высшего органа представительной власти относится: 1. Формирование и осуществление республиканской политики в области физической культуры и спорта. 2. Образование Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту и назначение его руководителя. 3. Утверждение республиканского бюджета Республики Коми с учетом финансирования следующих направлений развития физической культуры и спорта: научные исследования в области физической культуры и спорта в соответствии с республиканской программой развития физической культуры и спорта; спортивные сооружения, центры спортивной подготовки и государственные физкультурно – спортивные организации республиканского значения; подготовка и выступления в официальных российских и международных спортивных мероприятиях команд под Государственным флагом Республики Коми; подготовка и переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта. 4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта, относящиеся к ведению Республики Коми. К ведению Республики Коми в лице ее высшего органаисполнительной власти относится: 1. Разработка и реализация республиканских программ развития физической культуры и спорта и иных республиканских программ в этой области с учетом национальных, социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других условий и особенностей жизни и работы на Севере. 2. Определение порядка формирования государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми. 3. Определение порядка создания и деятельности, финансирования, ликвидации физкультурно - оздоровительных и спортивных учреждений и лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта. 4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 7. Физкультурно-оздоровительная работа в организациях 1. Работодатели принимают меры по созданию работникам условий для занятия физической культурой и спортом, проведению физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий при условии заключения коллективного договора. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 2. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны работодателя. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом.
Статья 8. Развитие физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях и по месту жительства 1. В целях развития физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни в соответствии с программами и проектами в области физической культуры и спорта исполнительными органами государственной власти области осуществляется содействие в обеспечении образовательных организаций, центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства независимо от их организационно-правовых форм спортивными сооружениями, их материально-техническом обеспечении. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 410, от 08.07.2008 N 38) 2. Содержание образовательных программ в части физического воспитания в образовательных организациях должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической физической культуры.   Статья 7. Органы управления физической культурой и спортом в Республике Коми 1. Органами управления физической культурой и спортом в Республике Коми являются Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту и комитеты по физической культуре и спорту администраций районов и городов республиканского подчинения. 2. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту образуется Верховным Советом Республики Коми. 3. Компетенция Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Коми. 4. Органы управления физической культурой и спортом в районах и городах республиканского подчинения создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту. 5. Компетенция районных и городских органов управления физической культурой и спортом определяется положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 6. Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в государственные программы физического воспитания населения осуществляется федеральным государственным органом управления физической культурой и спортом и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту на основе научно - экспериментальной проверки.   Статья 8. Общественные объединения физкультурн - оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно – оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно – спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, настоящим Законом и законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. 3. Государственный фонд физической культуры и спорта Республики Коми в соответствии с положением оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь государственным и общественным объединениям физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности.
Статья 9. Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в Тюменской области (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38)   В соответствии с программами и проектами в области физической культуры и спорта обеспечивается создание условий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в целях их физической реабилитации и социальной адаптации.   Статья 9. Олимпийское движение в Республике Коми 1. Олимпийское движение - общественное объединение спортсменов, содействующее развитию прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта, создавая международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира. 2. Олимпийское движение в Республике Коми является составной частью физкультурно - спортивного движения в республике и ставит своей целью: а) способствовать развитию физической культуры и спорта среди населения; б) распространять олимпийские идеалы и принципы, способствовать гуманизации общества и международных отношений, сближению народов и упрочению мира; в) участвовать в формировании команд федераций по видам спорта спортсменами республики и представлять Республику Коми в составе команд Российской Федерации на Олимпийских играх. 3. Олимпийское движение в Республике Коми координируется Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту и республиканскими федерациями по олимпийским видам спорта во взаимодействии с Олимпийским комитетом России, в соответствии с его Уставом, принятыми законами и Олимпийской хартией.
Статья 10. Спорт высших достижений.   Подготовка спортсменов высокого класса 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса Правительством Тюменской области в соответствии с программами и проектами в области физической культуры и спорта могут создаваться государственные специализированные организации различных организационно-правовых форм. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 2. Включение спортсменов в состав сборных команд Тюменской области проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 3. В целях поощрения и поддержки спортсменов высокого класса Правительство Тюменской области учреждает государственные спортивные стипендии. (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)   Статья 11. Финансирование физической культуры и спорта в Тюменской области 1. Расходы на осуществление полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере физической культуры и спорта финансируются в порядке, установленном бюджетным законодательством, за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим федеральным законодательством. 2. В соответствии с федеральными законами расходы на осуществление переданных органам государственной власти Тюменской области полномочий в сфере физической культуры и спорта, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации финансированию за счет субвенций из федерального бюджета, могут дополнительно финансироваться за счет средств областного бюджета в объеме, установленном законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (часть 2 в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 3. Правительство Тюменской области вправе осуществлять расходы на решение вопросов в сфере физической культуры и спорта, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Тюменской области федеральными законами, законами Тюменской области, при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)     Статья 12. Спортивные сооружения и иные объекты спорта в Тюменской области(в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38)   1. Исключена. - Закон Тюменской области от 07.10.2009 N 64. 2. Исключена. - Закон Тюменской области от 08.07.2008 N 38. 3. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат. (часть 3 в ред. Закона Тюменской области от 07.10.2009 N 64) 4. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), и санитарными правилами. (часть 4 в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта в Республике Коми 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Коми, физкультурно - спортивные организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями республики организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации. 2. В Республике Коми не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на спортивных сооружениях и во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно – оздоровительных и спортивных программ. Статья 11. Понятие системы физической культуры 1. Система физической культуры в Республике Коми представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения. 2. Формирование системы физической культуры в Республике Коми подчинено целям настоящего Закона и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры.   Статья 12. Физическое воспитание в образовательных учреждениях в Республике Коми 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной и основных задач образовательных учреждений республики всех типов, входят в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника указанных учреждений. 2. Образовательные учреждения Республики Коми самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Администрация района или города республиканского подчинения, а также по их поручению соответствующие органы управления физической культурой и спортом совместно с Министерством образования и Государственным комитетом по физической культуре и спорту Республики Коми имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в образовательных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 5. Образовательные учреждения республики ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 6. Включенные в образовательную программу занятия с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.  
Статья 13. Меры социальной поддержки в сфере физической культуры и спорта 1. Меры социальной поддержки работников физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений и пенсионеров из их числа, а также граждан, внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта, осуществляются в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области". (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 2. Исключена. - Закон Тюменской области от 07.10.2009 N 64. 3. Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в соответствии с законодательством могут за счет собственных ресурсов устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для работников физической культуры и спорта, а также меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, пользующихся услугами физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, в том числе при оплате их услуг. (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38) 4. Дети из малоимущих семей, многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право бесплатно пользоваться услугами государственных учреждений Тюменской области в сфере физической культуры и спорта. (часть 4 введена Законом Тюменской области от 05.04.2012 N 21)   Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно - спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения полнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством Республики Коми и Российской Федерации. 2. Координация работы государственных внешкольных и внеучебных физкультурно - оздоровительных и спортивных организаций осуществляется Министерством образования Республики Коми и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту.  
Статья 14. Отношения, связанные с оплатой и стимулированием труда работников государственных физкультурно-спортивных учреждений Тюменской области (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 N 38)   Структура, штатное расписание и размер заработной платы работников, в том числе различного рода выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат, надбавок, премий и т. д.), государственных физкультурно-спортивных учреждений Тюменской области устанавливаются локальными нормативными актами руководителя учреждения в соответствии с определенной Правительством области системой оплаты и стимулирования труда. (в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 N 410, от 08.07.2008 N 38)   Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях 1. Администрация учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально - прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно - массовую работу, спортивно – оздоровительный туризм. 2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами).  

Анализ законов был выполнен посредством сравнения тематики и содержания статей.

В ходе сравнительного анализа законов, был сделан следующий вывод: закон о физической культуре Краснодарского края более обширен. Он включает в себя большее количество статей и охватывает во внимание больше моментов, связанных с физической культурой региона, чем закон, принятый в Тюменской области. Данный вывод подтверждает наличие следующих статей закона о физической культуре Краснодарского края: Статья 3. Основные направления развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае; Статья 4. Система управления в области физической культуры и спорта в Краснодарском крае; Статья 7. Субъекты физической культуры и спорта, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края; Статья 10. Оказание содействия болельщикам и родителям; Статья 11. Краевые целевые программы развития физической культуры и спорта, ведомственные и межмуниципальные программы; Статья 12. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований; Статья 13. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края; Статья 14. Спортивные сборные команды Краснодарского края; Статья 15. Спортивные федерации Краснодарского края; Статья 16. Волонтеры; Статья 24. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта. В законе о физической культуре спорте Тюменской области перечисленные моменты не описываются.

Анализируя содержание статей, хотелось бы отметить, что статьи в законах Краснодарского края более полные, так же включают в свое рассмотрение больше моментов, касающихся развития, поддержки физической культуры региона.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: