animation-timing-function




Подобно функциям времени для переходов, функции времени для анимации могут использовать ключевые слова, такие как linear, ease-out или могут быть определены с помощью произвольных кривых Безье.

.selector { animation-timing-function: ease-in-out; }

Значение по умолчанию: ease.

Animation-delay

Как и с задержкой перехода, задержка анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

По умолчанию равно 0s, что означает отсутствие любой задержки.

Полезно использовать, когда включается несколько анимаций в серии.

.a,.b,.c { animation: bouncing 1s; }

.b { animation-delay: 0.25s; }

.c { animation-delay: 0.5s; }

Animation-iteration-count

По умолчанию, анимация воспроизводится один раз. Можно задать три типа значений:

· целые числа, вроде 2 или 3;

· дробные числа, вроде 0.5, которые будут воспроизводить только половину анимации;

· ключевое слово infinite, которое будет повторять анимацию бесконечно.

.selector { animation-iteration-count: infinite; }

Animation-direction

Свойство animation-direction определяет, в каком порядке читаются ключевые кадры.

· normal: начинается с 0%, заканчивается на 100%, начинается с 0% снова;

· reverse: начинается со 100%, заканчивается на 0%, начинается со 100% снова;

· alternate: начинается с 0%, идёт до 100%, возвращается на 0%;

· alternate-reverse: начинается со 100%, идёт до 0%, возвращается на 100%.

Animation-fill-mode

Определяет, какие стили должны применяться к элементу, когда анимация не проигрывается. Например, после её завершения или при остановке. По умолчанию, в момент окончания анимации стиль элемента возвращается к исходному, свойство animation-fill-mode позволяет изменить это поведение и сделать так, чтобы стиль элемента оставался как у последнего ключевого кадра.

Значения:

· none — к элементу не применяются какие-либо стили;

· forwards — к элементу по окончанию анимации применяется стиль последнего ключевого кадра. Каким будет этот кадр в последовательности анимации зависит от комбинации значений свойств animation-direction и animation-iteration-count;

· backwards — к элементу применяется стиль первого ключевого кадра и он остаётся на протяжении периода заданного animation-delay. Первый ключевой кадр определяется на основании значения animation-direction;

· both — к элементу применяются оба правила, как для forwards, так и для backwards.

Animation-play-state

Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект —:hover.

Значения:

· paused — Останавливает анимацию;

· running — Значение по умолчанию, означает проигрывание анимации;

· initial — Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию;

· inherit — Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис:

div:hover {animation-play-state: paused;}

Множественные анимации

Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую, например:

div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}

Медиа-запросы

В 2001 году в HTML4 и CSS2 была введена поддержка аппаратно-зависимых таблиц стилей, позволившая создавать стили и таблицы стилей для определенных типов устройств. Таким образом, браузер применял таблицу стилей только в случае, когда активизировался данный тип устройства.

Медиа-запрос

В общем случае медиа-запрос состоит из ключевого слова, описывающего тип устройства (необязательный параметр) и выражения, проверяющего характеристики данного устройства. Чаще всего проверяется ширина устройства width.

Медиа-запрос является логическим выражением, которое возвращает истину или ложь.

Медиа-запросы могут быть добавлены следующими способами:

1. С помощью HTML:

<link rel="stylesheet" media="screen and (color)" href="example.css">

2. С помощью правила @import внутри элемента <style> или внешней таблицы стилей:

@import url(color.css) screen and (color);

3. Непосредственно в коде страницы:

<style>

@media (max-width: 600px) {

#sidebar {display: none;}

}

</style>

4. Внутри таблицы стилей style.css:

@media (max-width: 600px) {

#sidebar {display: none;}

}

Логические операторы

С помощью логических операторов можно создавать комбинированные медиа-запросы, в которых будет проверяться соответствие нескольким условиям.

Оператор and — связывает друг с другом разные условия:

@media screen and (max-width: 600px) {

/* CSS-стили */;

}

Стили этого запроса будут применяться только для экранных устройств с шириной области просмотра не более 600px.

@media (min-width: 600px) and (max-width: 800px) {

/* CSS-стили */;

}

Стили этого запроса будут применяться для всех устройств при ширине области просмотра от 600px до 800px включительно.

Оператор запятая — работает по аналогии с логическим оператором or (или).

@media screen, projection {

/* CSS-стили */;

}

В данном случае CSS-стили, заключенные в фигурные скобки, сработают только для экранных или проекционных устройств.

Оператор not — позволяет сработать медиазапросу в противоположном случае. Ключевое слово not добавляется в начало медиазапроса и применяется ко всему запросу целиком, т.е. запрос:

@media not all and (monochrome) {...}

будет эквивалентен запросу

@media not (all and (monochrome)) {...}

Если медиазапрос составлен с использованием оператора запятая, то отрицание будет распространяться только на ту часть, которая идет до запятой, т.е. запрос

@media not screen and (color), print and (color)

будет эквивалентен запросу

@media (not (screen and (color))), print and (color)

Оператор only — используется, чтобы скрыть стили от старых браузеров (поддерживающих синтаксис медиа-запросов CSS2).

media="only screen and (min-width: 401px) and (max-width: 600px)"

Эти браузеры ожидают список медиа-типов, разделённых запятыми. И, согласно спецификации, они должны отсекать каждое значение непосредственно перед первым неалфавитно-цифровым символом, который не является дефисом. Таким образом, старый браузер должен интерпретировать предыдущий пример как media="only". Поскольку данного типа медиа-типа не существует, то и таблицы стилей будут игнорироваться.

Тип носителя

Тип носителя представляет собой тип устройства, например, принтеры, экраны.

Типы носителей делятся на:

· all — подходит для всех типов устройств.

· print — предназначен для страничных материалов и документов, просматриваемых на экране в режиме предварительного просмотра печати.

· screen — предназначен для экранов с цветным компьютерным монитором.

· speech — предназначен для синтезаторов речи.

Характеристики носителя

К характеристикам медианосителя относятся проверяемые параметры устройства. Значения, которые используются при задании характеристик, являются контрольными точками.

Характеристики носителя
Параметр Описание
width Проверяет ширину области просмотра. Значения задаются в единицах длины, px, em и т.д. Обычно для проверки используются минимальные и максимальные значения ширины (min-width или max-width)
height Проверяет высоту области просмотра. Значения задаются в единицах длины, px, em и т.д. Обычно для проверки используются минимальные и максимальные значения высоты (min-height или max-height)
aspect-ratio Проверяет соотношение ширины к высоте области просмотра. Широкоэкранный дисплей с соотношением сторон 16:9 может быть помечен как (aspect-ratio: 16/9). min-aspect-ratio проверяет минимальное соотношение, max-aspect-ratio — максимальное соотношение ширины к высоте области просмотра.
orientation Проверяет ориентацию области просмотра. Принимает два значения: (orientation: portrait) и (orientation: landscape).
resolution Проверяет разрешение экрана (количество пикселей). Также могут проверять количество точек на дюйм (dpi) или количество точек на сантиметр (dpcm), например, (resolution: 300dpi).
color Проверяет количество бит на каждый из цветовых компонентов устройства вывода. Например, (min-color: 4) означает, что экран конкретного устройства должен иметь 4-битную глубину цвета.
color-index Проверяет количество записей в таблице подстановки цветов. Значение указывается положительным числом, например, (color-index: 256).
monochrome Проверяет количество битов на пиксель монохромного устройства. Значение задается положительным числом (min-monochrome: 8).

Метатег viewport

С помощью метатега viewport можно контролировать размер окна просмотра и масштаб.

Страницы, адаптированные для просмотра на разных типах устройств, должны содержать в разделе <head> метатег viewport.

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">

Свойство width определяет виртуальную ширину окна просмотра, значение device-width — физическую ширину устройства.

При первой загрузке страницы свойство initial-scale управляет начальным уровнем масштабирования, initial-scale=1 означает, что 1 пиксель окна просмотра = 1 пиксель CSS.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: