об отмене постановления о приостановлении предварительного следствия




г.Полярные Зори «10» декабря 2014 года

 

И.о. заместителя прокурора г.Полярные Зори Мурманской области юрист 1 класса Каторова И.В., рассмотрев материалы уголовного дела № 18-6220,

УСТАНОВИЛ:

Настоящее уголовное дело возбуждено 11.06.2013 года по факту дорожно-транспортного происшествия с участием Левченко В.А. и Гончаренко С.С.

28.11.2013г. предварительное следствие по уголовному делу следователем СО МО МВД России «Полярнозоринский» Полховской К.Н. приостановлено на основании п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ, в связи с тем, что подозреваемый скрылся от органа предварительного расследования.

В настоящее время местонахождение подозреваемого установлено, вследствие чего данное постановление подлежит отмене. Кроме того, необходимо выполнить ряд следственных действий, а именно:

1. допросить эксперта:

- о причинах данных им противоположных заключений (исследований) по уголовному делу;

- на основании чего им сделан вывод в заключении эксперта № 1205/02 от 15.11.2012 года о повреждении колеса №10 внутренней и наружной стороны. При каком развитии события могло быть повреждено данное колесо при обстоятельствах, описанных им в исследовательской части;

- в заключении эксперт указывает, что повреждения на боковой шине №1 вероятнее всего были образованы оперением автомобиля Форд Фокус. В ходе допроса необходимо у эксперта выяснить, что он имеет ввиду под оперением автомобиля Форд (какой агрегат, элемент кузова, имеющий острую кромку), которым могли быть образованы повреждения шины № 1.

2.С целью установления свидетелей и очевидцев произошедшего ДТП, запросить в ОВД г.Апатиты, г.Кандалакша сведения о поступлении в дежурную часть сообщений о ДТП, произошедшего 18.12.2011г. на 1186 км. автодороги «Кола», а также приобщить при наличии все сообщения о ДТП, поступившие в дежурную часть МО МВД России «Полярнозоринский»;

‘3. Подробно допросить свидетелей и очевидцев ДТП, членов

 
 

следственно-оперативной группы, выезжавшей 18.12.2011г. на место ДТП, а также сотрудников ГИБДД, находящихся на месте о том, какие пояснения


относительно происшествия давал Левченко В.А. непосредственно после аварии (необходимо обратить внимание на показания Кравченко С.Ю.).

4. Более подробно допросить свидетеля Кравченко С.Ю. о данных ей пояснениях Левченко непосредственно после ДТП.

5. Дополнительно допросить свидетелей Зеленову Н.Н. и Бадиона О.И. об обстоятельствах ДТП. В ходе допроса необходимо выяснить до удара (т.е. столкновения транспортных средств) прицеп находился в состоянии заноса или нет (сначала ими был услышан удар, а потом увидели занос прицепа или наоборот).

6. Поскольку из показаний Левченко следует, что при осмотре своего транспортного средства он обнаружил царапину вдоль прицепа с левой стороны от первой колесной пары до второй колесной пары прицепа, необходимо произвести повторный тщательный осмотр Мерседеса Бенс с участием эксперта-криминалиста, а также эксперта автотехника трасолога, с фиксацией данного повреждения.

При наличии данного повреждения автомобиля необходимо эксперту- криминалисту произвести изъятие лакокрасочного вещества, оставленного на данной деформаций автомобиля. Эксперту автотехнику-трасологу зафиксировать направление образования царапины.

Кроме того, в ходе осмотра прицепа автомобиля необходимо изъять из- иод прицепа автомобиля Мерседес Бенс (с левой стороны) предположительно фрагмент автомобиля Форд с четкой фиксацией местонахождения данного фрагмента и удержания на корпусе прицепа (фото и

видео крупным планом пояснениями).

В ходе осмотра прицепа автомобиля Мерседес Бенс также необходимо произвести замеры от первой колесной пары до второй колесной пары прицепа. Замерить расстояние от начала автомобиля Форд (участвующие в ходе осмотра т.к. расстояния не поврежденного автомобиля будут более точные) до начала задней левой пассажирской двери автомобиля или же до того места повреждения автомобиля Форд, которое будет установлено в ходе его осмотра. С учетом полученных данных в ходе осмотра сопоставить размеры от первой колесной пары и от второй колесной пары в обратном направлении (т.е. замерить установленное _у Форда расстояние от первой колесной пары и также от второй в обратном напаравлении установить-место на прицепе возможного удара Форда о прицеп). Обязательно произвести фото и видеосъемку.

6. Полученные результаты осмотра автомобиля Мерседес Бенс необходимо использовать для проведения следственного эксперимента с участием эксперта автотехпнка, в ходе которого с привлечением автомобиля Форд, аналогичной модели, которым управлял Гончеренко (автомобиль

должен быть идентичный), установить возможность образования данной царапины на прицепе автомобиля Мерседес Бенс корпусом автомобиля "Форд (с учетом размеров транспортных средств), а также выводами о том, какой частью автомобиля Форд возможно была оставлена данная царапина (при ее наличии). В ходе следственного эксперимента необходимо применить видео и фото съемку, а также произвести все замеры, полученные в результате данного следственного действия, составить схему.

Также, в ходе следственного эксперимента необходимо установить возможный угол выноса прицепа на полосу встречного движения. Для чёго необходимо восстановить условия, при которых было совершено ДТП (ширина проезжей части, ширина полос для движения автомобилей - для наглядности разлиновка должны быть яркой и четко видна. Кроме того, для проведения следственного эксперимента в данной части необходимо привлечь аналогичный тягач). В ходе следственного действия необходимо зафиксировать месторасположение первой колесной пары, второй колесной пары, третей колесной пары (на какой полосе движения они располагаются и на каком расстоянии относительно края правой обочины относительно движения автомобиля Форд, обратить внимание на какой полосе движения при максимальном выносе прицепа дубеет располагаться вышеуказанные колесные пары).

Также в ходе следственного эксперимента необходимо максимально близко ко второй колесной паре прицепа расположить автомобиль Форд во встречном для прицепа направлении, после чего зафиксировать место расположения автомобиля Форд (задней его части, багажника, задних колес) относительно прицепа и первой колесной паре.

7. Назначить и провести автотехническую трасологическую экспертизу, в ходе которой поставить перед экспертом вопрос о направлении образования царапины на прицепе автомобиля Мерседес Бенс и способе образования (направление движения царапины позволит установить движение автомобиля Форд после столкновения с прицепом, а также место удара - 1 или 2 колесная пара).

8. Произвести осмотр автомобиля Форд с участием эксперта- криминалиста с изъятием образцов лакокрасочного покрытия данного автомобиля.

Произвести тщательный осмотр автомобиля Форд с применением фото и видеосъемки. В ходе осмотра необходимо зафиксировать все имеющиеся повреждения автомобиля Форд, также тщательно осмотреть заднюю часть автомобиля, зафиксировать все повреждения (при рассмотрении ситуации в которой автомобиль Форд столкнулся со второй колесной парой прицепа, от удара его откинуло назад - к первой колесной паре (в результате чего и были повреждены шины первой колесной пары) соответственно должны быть обнаружены повреждения задней части автомобиля).

Из фототаблицы приобщенной к протоколу осмотра места происшествия отчетливо видны повреждения автомобиля Форд с левой стороны, что свидетельствует о контакте с прицепом именно левой стороной. Учитывая обнаруженные повреждения первой колесной пары автомобиля, необходимо также в ходе осмотра автомобиля Форд зафиксировать расстояние от передней части автомобиля до места, где заканчиваются повреждения (примерно от начала а/м до задней левой пассажирской двери).

В ходе осмотра автомобиля Мерседес Бенс также необходимо произвести замеры от первой колесной пары до второй колесной пары прицепа. Замерить расстояние от начала автомобиля Форд (участвующие в ходе осмотра т.к. расстояния не поврежденного автомобиля будут более точные) до начала задней левой пассажирской двери автомобиля или же до того места повреждения автомобиля Форд, которое будет установлено в ходе его осмотра. С учетом полученных данных в ходе осмотра сопоставить размеры от первой колесной пары и от второй колесной пары в обратном направлении (т.е. замерить установленное у Форда расстояние от первой колесной пары и также от второй в обратном напаравлении установить место на прицепе возможного удара Форда о прицеп). Обязательно произвести фото и видеосъемку.

9. Назначить и провести сравнительную экспертизу лакокрасочных покрытий, изъятых на прицепе автомобиля Мерседес Бенс и Форд, а также фрагмента предположительно автомобиля Форд, изъятого из под прицепа автомобиля Мерседес Бенс.

10. После установления принадлежности фрагмента предположительно автомобиля Форд, изъятого из-под прицепа автомобиля Мерседес Бенс, провести дополнительный осмотр автомобиля Форд с целью установления части автомобиля Форд.

11.Следственный эксперимент, осмотры транспортных средств целесообразнее проводить с участием Левченко и Гончаренко, их защитников.

12. Получить заявление гр.Левченко о разукомплектовании прицепа его автомобиля с указанием того, какие конкретно части прицепа отсутствуют, при наличии оснований провести поданному факту служебную проверку.

13.Незамедлительно принять меры к сохранности автомобиля Форд и Мерседес Бенс. Автомобиль Форд необходимо вывести с того места, где в настоящее время он находится.

 
 

14. Для разрешения перед экспертом необходимо обозначить также следующие версии происходящего ДТП, которые необходимо восстановить в

масштабе с учетом размеров, полученных в ходе осмотра места происшествия и габаритов транспортных средств:

1. когда прицеп автомобиля Мерседеса Бенса допустил занос на полосу встречного движения до столкновения.

2. Когда автомобиль Форд допустил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение прицепом автомобиля Мерседес Бенс.

А) с первой колесной парой прицепа, а впоследствии со второй колесной парой прицепа

Б) со второй колесной парой прицепа, а впоследствии с первой колесной парой прицепа. 7

Поставить перед экспертом вопрос о возможной версии развития событий, установлении места первичного контакта автомобиля, места столкновения исходя из обстановки дорожно-транспортного происшествия, имеющихся данных, полученных в ходе всех следственных действий (результаты следственных действий необходимо внести в постановление о

назначении экспертизы, там же отразить показания всех свидетелей и очевидцев допрошенных по делу)

С учетом противоречивых выводов рассмотреть, в том числе вопрос о проведении комиссионной экспертизы, а также комплексной с участием экспертов по специальности автотехник и автотехник трасолог.

14.Перед экспертом необходимо также поставить следующие вопросы:

1. Какие с технической точки зрения последствия могли наступить в результате эксплуатации автомобиля Мерседес Бенс с установленными на кабине шипованной резиной колес и нешипованной резиной колес на прицепе этого же автомобиля.

2. Могло ли привести к заносу прицепа а/м Мерседес Бенс эксплуатация автомобиля с устанволенной на кабине шипованной резиной колес и нешипованной резиной колес на прицепе этого же автомобиля.

3. Возможно ли возникновение заноса прицепа автомобиля Мерседес Бенс после столкновения с автомобилем Форд, если да, то вероятнее всего в какую сторону. с учетом поврежденных колес произошел данный занос.

Все вопросы необходимо согласовать с экспертом, решить вопрос о постановке иных необходимых для разрешения дела вопросов.

Несмотря на то, что срок следствия по уголовному делу составил 6 месяцев, вышеуказанные следствие действия не проведены до настоящего времени, производство по делу приостановлено, мер к возобновлению производства по делу не принимается, что может привести к невозможности установления истины и всех существенных обстоятельств по делу, а также приводит к нарушению требований статьи 6.1 УПК РФ, согласно которой

уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.

На основании изложенного, руководствуясь п.16 части второй ст.37, ч.1.1 ст.211 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Постановление следователя СО МО МВД России «Полярнозоринский» мл. лейтенанта полиции Полховской К.Н. от 28.11.2014г о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу № 18-6220 отменить.

2. Направить настоящее постановление и материалы уголовного дела начальнику следственного отдела МО МВД России «Полярнозоринский» для возобновления предварительного следствия в порядке п.3 ч.1 ст.211 УК РФ и установления срока предварительного следствия.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: