Задание: 5. Изучите функции коммерческого отдела торгового предприятия.




Дата 11.04.2013

Тема № 2: Изучение организации коммерческой деятельности предприятия.

Задание: 2 Изучите должностные обязанности коммерсанта, согласно должностной характеристики.

К должностным обязанностям коммерсанта относится:

¾ Участие в работе по установлению деловых контактов между покупателем и продавцом товаров;

¾ Изучение конъюнктуры рынка товаров, формирование и прогнозирование потребительского спроса, стимулирование сбыта;

¾ Определение товароведных характеристик товаров, соответствие их качества нормативным документам, товарному знаку;

¾ Приемка товара по количеству и качеству;

¾ Участие в эффективной работе коллектива;

¾ Применение правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность коммерсанта;

¾ Использование нормативных документов и инструктивность государственной налоговой службы;

¾ Осуществление расчетных операций, участие в составлении финансовых отчетов, учет товарно-материальных ценностей;

¾ Оформление заключаемых договоров и контактов;

¾ Размещение рекламы в СМИ, реклама товаров и услуг, по образцам, каталогам.

 

 

Дата 15.04.2013

Задание: 4. Изучите виды материальной ответственности, оформите договор о материальной ответственности.

В магазине «Полушка» № 73 применяются две формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная материальная ответственность — это форма организации М.О. ответственности, когда за М.Ц. отвечает один работник.

При приеме на работу материально ответственных лиц одновременно с трудовым договором заключается договор о полной материальной ответственности, он оформляется в двух экземплярах. Индивидуальная материальная ответственность возможна при наличии определенных условий:

• товарно-материальные ценности вручаются лично работнику под отчет (работники мелкой розницы, кассиры, экспедиторы и др.);

• работнику предоставлено отдельное изолированное место для хранения, продажи, переработки товаров;

• работники самостоятельно отчитываются перед бухгалтером за ценности.

Бригадная материальная ответственность может применяться в торговле при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке; и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ними договор о полной материальной ответственности.

Полную материальную ответственность несут работники в случаях:

• когда ущерб нанесен преступным путем, что установлено судом;

• когда по законодательству на работника возложена полная материальная ответственность;

• когда заключен договор с работником о полной материальной ответственности.

К обязанностям материально ответственных лиц относят: бережное отношение к товарно-материальным ценностям, вести учет товарно-материальных ценностей, сдавать отчетность, обо всех нюансах сообщать в администрацию торговых предприятий.

К правам материально ответственных лиц относят: участие в приемке, хранении, продаже товара, контроль за распределением денежных средств; осуществлять взаимный контроль за движением товарно-материальных ценностей; принимать участие и требовать при необходимости проведения инвентаризаций; знакомиться с товарными отчетами; требовать от администрации выполнения условий договоров о материальной ответственности.

 

Дата 16.04.2013

Задание: 5. Изучите функции коммерческого отдела торгового предприятия.

Положение о коммерческом отделе

1. Общие положения коммерческого отдела

1.1. Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

1.4. Руководство подразделением:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

1.4.2. Начальник коммерческого отдела имеет заместителя (ей).

1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником коммерческого отдела.

1.4.4.Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе коммерческого отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

2. Структура коммерческого отдела

2.1. Структуру и штатную численность коммерческого отдела утверждает директор по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам и начальника коммерческого отдела и по согласованию с (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2.2. В состав отдела входят (структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2.3. Начальник коммерческого отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

3. Задачи и функции коммерческого отдела

3.1 Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.

Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.

Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.

Участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия.

3.2 Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Участие в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортировке сырья, сбыту готовой продукции.

Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам предприятия.

Разработка мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

Обеспечение рационального использования всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принятие мерк максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

Организация работы по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов производства.

Своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-техническому снабжению и работе транспорта.

4. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения коммерческого отдела с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав коммерческий отдел взаимодействует:

5.1 С планово-экономическим отделом текущих и перспективных планов производства по номенклатуре объему товарной продукции по производственным подразделениям и предприятию в целом;

5.2 С отделом главного технолога планов производства продукции;

5.3 С главной бухгалтерией данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

5.4. С отделом маркетинга сведений о товарном рынке и возможных потребителях продукции предприятия;

5.5 С отделом организации труда и заработной платы заданий по снижению трудоемкости производства;

5.6 С производственно-диспетчерским отделом производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировки в течение планируемого периода;

5.7 С отделом технического контроля заключений о соответствии качества поступающих на предприятие материальных ресурсов

6. Права коммерческого отдела

Коммерческий отдел имеет право:

6.1. Требовать представления подразделениями предприятия материалов, отчетов, заявок, информации, необходимой для осуществления отделом своей деятельности.

6.2. Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.3. Контролировать правильное расходование оборотных средств и целевое использование банковских кредитов, прекращение производства продукции, не имеющей сбыта.

6.4. Представительствовать от имени предприятия в сторонних предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ведению отдела.

6.5. Контролировать соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам.

6.6. Требовать от начальников всех структурных подразделений своевременного предоставления документов и материалов, необходимых для работы коммерческого отдела.

6.7. Представлять руководству предприятия:

6.7.1. Предложения о поощрениях работников коммерческого отдела.

6.7.2. Информацию о планах отдела и отчет об их выполнении.

6.8. Проводить аттестацию работников отдела.

7. Ответственность коммерческого отдела

7.1. Начальник коммерческого отдела несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел.

7.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом.

7.2.2. Предоставление достоверной информации о работе отдела.

7.2.3. Своевременное исполнение приказов руководства.

7.3. Ответственность работников коммерческого отдела устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

8. Заключительные положения

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в коммерческом отделе руководителем отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

(службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т. д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

- принять изменение или дополнение,

- отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

- отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

 

Дата 18.04.2013

Задание: 7.Изучите источники поступления и основных поставщиков товаров (предприятия-изготовители, предприятия-поставщики, биржи, лица занимающиеся индивидуальной деятельностью).

Выбор источника поступления товаров в магазине «Полушка» № 73 осуществляется коммерческим отделом в главном офисе ЗАО «Форвард» с учетом объема продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Анализ поступления товаров в магазине «Полушка» № 73 проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий - получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года. Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем и другая информация. Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать средние розничные цены на товары и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.

Результаты такого анализа покажут, сможет ли предприятие значительно расширить закупки товаров непосредственно у определенных производителей, а также дополнительно их закупить для реализации в розничную сеть (поскольку запасы предприятия реализуются быстрыми темпами). Или же на предприятии по некоторым товарным группам темпы роста поступления товаров опережают темпы увеличения их реализации, что приводит к росту товарных запасов и затовариванию.

Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.

Правильно организованное товарное снабжение в магазине «Полушка» №73 способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.

Работа по закупке товаров ведется согласно предлагаемого и обязательного ассортимента товаров по мере необходимости, согласно заключенных договоров, что обеспечивает налаженную и ритмичную поставку товаров в магазины. Товароведами производится сбор заявок на требуемые товары по магазинам общества.

Планирование закупок на предприятии должно осуществляется согласно следующим этапам:

- сбор информации;

- анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

- выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

- определение метода закупок;

- оперативные решения, связанные с процессом товародвижения;

- контроль;

- анализ хода выполнения плана;

- корректировка плана.

Источники поступления товаров в магазин «Полушка» № 73 носят республиканский характер, что в свою очередь, благоприятно отражается на ценовом уровне продукции реализуемой предприятием. Данное обстоятельство является одним из самых важных факторов, т.е. магазины ориентированы на покупателя со средним уровнем дохода.

Договорная работа сводится к составлению плана закупок товаров на текущий год, составление плана заключения договоров на поставку товаров по месяцам, контроль за своевременностью и полнотой выполнения договоров на поставку товаров.

Основными поставщиками продовольственных товаров являются: УМКК, Туймазинский мясокомбинат «САВА», НУМИК, Уфимский Молзавод, Виль-Бин-Дан, Уфимский хлебзавод, и индивидуальные предприниматели.

 

Дата 19.04.2013

Задание:8. Ознакомьтесь с организацией хозяйственных связей торгового предприятия, поставщиками товаров и их оформлением.

 

Товары от разных поставщиков в магазин «Полушка» № 73» поступают в разные дни. Предварительно заключается договор на поставку товара, в котором оговорены условия поставки товара, количество, а также необходимо отметить, что время, в течение которого товар должен быть доставлен до предприятия, так же заранее оговаривается.

Установлением хозяйственных связей занимается коммерческий отдел, это управляющие торговым залом и управляющий магазином. Именно они оговаривают условия заключения договоров с местными и региональными поставщиками, условия дальнейшего сотрудничества, сроки и условия оплаты.

Заключением договоров поставки занимается непосредственно главный офис ЗАО «Форвард». Характер отношений с партнером по переговорам также оказывает значительное влияние на результат. Рассматривая непосредственно процесс ведения переговоров, многие исследователи отмечали, что он - в зависимости от задач, которые решают его участники - может быть подразбит на несколько этапов.

Даже в тех случаях, когда партнеры совершенно искренне стремятся найти совместное решение обсуждаемой проблемы, на пути к конечному результату им надо пройти эти этапы. В противном случае существует опасность либо завершить переговоры неудачным решением, либо вообще упустить возможность выйти на договоренность.

 

Дата 22.04.2013



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: