ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. 2. Все вновь поступающие на работу в качестве лаборанта должны проходить вводный




. К работе в клинико-диагностических лабораториях (далее по тексту – лаборатории), допускается медицинский персонал в возрасте не моложе 18 лет, имеющие профессиональное медицинское образование, аттестованный на II квалификационную группу по электробезопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Все вновь поступающие на работу в качестве лаборанта должны проходить вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее – повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев), обучение безопасным приемам работы, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда (далее – очередная проверка не реже 1 раза в 12 месяцев).

3. Лаборант клинической лабораторной диагностики должен знать:

— требования инструкции по эксплуатации электрического медицинского и лабораторного оборудования завода-изготовителя, а также требования электробезопасности;

— правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;

— правила пользования первичными средствами пожаротушения;

— требования производственной санитарии и правила личной гигиены.

4. Лаборант должен:

— выполнять только порученную работу:

— соблюдать правила безопасности при работе с реактивами и медицинскими препаратами;

— соблюдать правила внутреннего распорядка клиники.

5. В целях минимизации факторов, ухудшающих условия труда, лаборант должен быть обеспечен следующими сертифицированными средствами защиты:

— специальной одеждой и обувью;

— защитными одноразовыми медицинскими масками (не менее 3-х штук на 6-ти часовую смену), а при работе с вирусоносителями – масками с защитным экраном;

— одноразовыми перчатками;

— фартук прорезиненный с нагрудником, перчатки резиновые, нарукавники непромокаемые, очки защитные;

6. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование, освещение и вентиляцию.

7. Знание и выполнение требований настоящей инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение влечет за собой дисциплинарную ответственность.

Прошел на рабочем месте инструктаж по технике безопасности. Обязуюсь строго соблюдать правила техники безопасности.

 

Печать медицинской организации Подпись студента ________________________________________________________________________   Подпись непосредственного руководителя_____________________________________________________________    

 

ЛИСТ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИДОВ РАБОТ

 

№ п/п Виды работ Дата Всего ви­дов работ
19.03 20.03 21.03 23.03 24.03 25.03 26.03 27.03 28.03 30.03 31.03 01.04  
1. Регистрация поступающего в бактериологическую лабораторию материала. Ведение журналов учета движения культур, учета заразного материала, книги учета выделяемых культур.                                      
2. Соблюдение правила работы и техника безопасности при работе с инфекционным материалом.                                      
3. Посев испражнений для выделения возбудителей дизентирии, сальмонеллеза, колиэнтеритов на плотные и жидкие питательные среды согласно принятым методикам.                                      
4. Постановка реакций агглютинации на стекле с адсорбированными сыворотками с целью серологической идентификации энтеропатогенных эшерихий.                                      
5. Проведение серологической диагностики кишечных инфекций (РА по Видалю, РПГА)                                      
6. Изучение культуральных свойств представителей семейства энтеробактериация                                      
7. Биохимическая идентификация выделенной культуры представителя семейства энтеробактериация.                                        
8. Энтеробактериаци                                      
9. Проведение исследования чувствительности микроорганизмов к антибиотикам                                      
10. Подготовка питательных сред и посев инфекционного материала для выделения возбудителей дифтерии, коклюша, менингита, туберкулеза на плотные и жидкие питательные среды согласно принятым методикам.                                        
11. Изучение культуральных свойств возбудителей дифтерии, коклюша, менингита, туберкулеза.                                      
12. Биохимическая идентификация возбудителей дифтерии, коклюша, менингита, туберкулеза.                                      
13. Проведение серодиагностики (РПГА, РА) коклюша и паракоклюша.                                      
14. ИФА, РПГА.                                        
15. Постановка реакций Хеддельсона, Райта, РПГА при бруцеллезе, развернутой РА, РПГА при туляремии, РА при лептоспирозе.                                      
16. РТГА                                      
17. Подготовка ингредиентов и проведение ускоренных методов диагностики вирусных инфекций: метод иммунофлюоресценции, ИФА ПЦР.                                        
18. Проведение микроскопического исследования при диагностике микозов.                                      
19. Проведение серологического исследования при диагностике микозов                                      
20. Овладение практическими навыками различных методов дезинфекции.                                      
21. Овладение практическими навыками различных методов стерилизации.                                      
22. Диагностика малярии,токсоплазмоза,трихомониаза и т.д.                                      
23. Приготовление питательных сред и физиологического раствора.                                      
24. Проведение контроля качества питательных сред.                                      
25. Посев исследуемого материала на плотные и жидкие питательные среды.                                      
26. ИФА метод диагностики гельминтозов.                                      
27. Проведение исследования чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.                                      
28. Постановка серологических реакций с последующей оценкой результата с целью серодиагностики и сероидентификации: - реакция агглютинации на стекле и в пробирках; - реакция преципитации в агаре; - реакция связывания комплемента; - реакция гемагглютинации.                                      

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Дата Содержание и объем проведенной работы Оценка и подпись непосредственного руководителя
  19.03 25.03 30.03   Санитарно-бактериологическое исследование молока и молочных продуктов. Посев. По 1 мл каждого разведения вносят в 2-3 стерильные чашки Петри и заливают 12-15 мл растопленного и остуженного до 45° С питательного агара. Предварительно чашки маркируют. Сразу после заливки содержимое чашки перемешивают (путем легкого вращательного покачивания) для равномерного распределения посеянного материала. Посевы ставят в термостат при 37° С на 48 ч. По истечении срока инкубации чашки вынимают и подсчитывают число колоний при помощи счетчика. Число колоний, выросших на каждой чашке, умножают на соответствующее разведение. Полученные результаты по отдельным чашкам складывают, делят на количество чашек и получают среднее арифметическое, которое является показателем общего числа бактерий в 1 г (мл). В кисломолочных продуктах (кефир, простокваша, творог, сметана и др.), содержащих обильную специфическую микрофлору, общее количество бактерий не определяют, а контролируют состав микрофлоры. Для этого из кисломолочных продуктов готовят препараты и красят метиленовым синим. В поле зрения препарата должны находиться только специфические для данного продукта микроорганизмы. Например, для простокваши - молочно-кислые стрептококки и палочки; для кефира - молочно-кислые стрептококки и палочки, единичные дрожжи. Микроскопия позволяет выявить микроорганизмы порчи (плесени и большое количество дрожжей).  
  20.03 21.03 31.03   23.03 24.03 26.03     27.03 28.03. 01.04 Санитарно-бактериологическое исследование воды Согласно ГОСТу 18963-73 общее число бактерий - это то количество микроорганизмов, которое содержится в 1 мл исследуемой воды, способных в течение суток при температуре 37° С образовывать колонии, видимые невооруженным глазом (или при увеличении с помощью лупы). Первый день исследования При исследовании водопроводной воды засевают 2 чашки. В одну из них вносят 1 мл неразведенной воды, в другую 1 мл воды, разведенной в 10 раз (т. е. 0,1 мл исходной пробы). При исследовании более загрязненной воды засевают 1 мл воды, разведенной в 100 раз. Это соответствует 0,01 и 1 мл.воды, разведенной в 1000 раз (0,001 мл) и т. д. Для получения таких объемов готовят последовательно десятикратные разведения, по 1 мл каждого разведения вносят в чашку и заливают тонким слоем (12-15 мл) растопленного и остуженного до 45° С питательного агара. Для равномерного распределения исследуемой воды залитые агаром чашки перемешивают путем вращения их. После застывания агара посевы ставят в термостат и инкубируют при температуре 37° С 24 ч. Второй день исследования Чашки с посевами вынимают из термостата и подсчитывают число выросших колоний. Учитывают только те чашки, где число колоний находится в пределах 30-300. Если колоний немного, их подсчитывают невооруженным глазом или при помощи лупы. Если колоний много, то подсчет можно вести с помощью специального прибора для счета микробных колоний   Санитарно-бактериологическое исследование смывов Отбор проб. Взятие проб осуществляют методом смывов. Используют ватные тампоны (палочка с намотанной на нее ватой вставлена в пробирку) или салфетки 5×5 см, которые захватывают стерильным пинцетом. Тампоны и салфетки увлажняют, помещая их в пробирки с 2 мл изотонического раствора натрия хлорида. Примечание. Марлевые салфетки, предварительно завернутые по одной в бумажные пакетики, и ватные тампоны, помещенные в пробирки, стерилизуют в стерилизационном шкафу 1 ч при 160° С. Смывы с рук делают в следующей последовательности: начинают с левой руки, с участков меньшей загрязненности - протирают тыльную сторону руки от кисти к пальцам, затем ладонную сторону, между пальцами и под ногтевым ложем. Этим же тампоном в такой же последовательности производят смывы с правой руки. Смывы с предметов обихода при контроле больших поверхностей делают из нескольких мест. Исследуемые участки ограничивают рамкой трафарета площадью 50×50 или 100×100 см2. Трафарет изготовляют из проволоки и перед употреблением прожигают над пламенем горелки.   Санитарно-бактериологическое исследование почвы Отбор проб почвы. Выбор места для отбора проб почвы определяется санитарным врачом и бактериологом в зависимости от цели и задачи исследования. На обследуемой территории до 1000 м2 выделяют два участка площадью 25 м2. Один должен быть расположен близ источников загрязнения (свалки, мусорные ящики, выгребные ямы и т. д.), другой - в отдалении от них (контроль). На каждом участке в 25 м2 намечают для отбора проб пять точек: четыре по углам и одна в центре или пять точек по диагонали участка. Для исследования поверхностного слоя почвы пробы отбирают стерильной лопаткой или совком на глубине до 20 см. Из отдельных точек участка лопаткой выкапывают цельный кусок почвы. Стерильным ножом снимают верхний слой толщиной 1,5-2,0 см и из середины куска набирают стерильной ложкой 200-300 г почвы. Смешанный образец, составленный из пяти отдельно взятых проб почвы, должен весить не менее 1 кг. При исследовании образцов из глубинных слоев почвы (от 0,75 до 2 м) пользуются специальным буром с полостью. На заданной глубине полость бура открывается, наполняется почвой, затем механически закрывается, и бур извлекают на поверхность. Пробы почвы, взятые для анализа, переносят в стерильные банки с ватно-марлевыми пробками и покрывают стерильной пергаментной бумагой. К каждой банке приклеивают этикетку с указанием даты и номера пробы. В сопроводительном документе отмечают характер почвы, расположение источников загрязнения, площадь обследуемой территории, данные, характеризующие климат местности и т. п. Все пробы помещают в деревянный ящик с гнездами и немедленно транспортируют в лабораторию. Если нет возможности приступить к исследованию почвы в тот же день, то допускается хранение проб в холодильнике при 1-2° С в течение суток. .  

 

ОТЧЕТ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Студента(ки) ____ курса группы ________ БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

 

А. Цифровой отчет

 

За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:

Наименование работ Количество выполнен­ных работ
1. Регистрация поступающего в бактериологическую лабораторию материала. Правила работы и техника безопасности при работе с инфекционным материалом.  
2. Овладение практическими навыками различных методов дезинфекции.  
3. Овладение практическими навыками различных методов стерилизации.  
4. Приготовление питательных сред и физиологического раствора.  
5. Проведение контроля качества питательных сред.  
6. Подготовка питательных сред для первичного посева материала (крови, испражнений, мочи, гноя) на накопительные и пластинчатые среды.  
7. Посев испражнений для выделения возбудителей дизентирии, сальмонеллеза, колиэнтеритов на плотные и жидкие питательные среды согласно принятым методикам.  
8. Подготовка питательных сред и первичный посев материала на холеру.  
9. Изучение культуральных свойств представителей семейства энтеробактериация.  
10. Биохимическая идентификация выделенной культуры представителя семейства энте­робактериация.  
11. Фаготипирование представителей семейства энтеробактериация.  
12. Проведение исследования чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.  
13. Овладение практическими навыками микроскопического метода исследования.  
14. Подготовка питательных сред и посев инфекционного материала для выделения воз­будителей дифтерии, коклюша, менингита, туберкулеза на плотные и жидкие питатель­ные среды согласно принятым методикам.  
15. Изучение культуральных свойств возбудителей дифтерии, коклюша, менингита, ту­беркулеза.  
16. Биохимическая идентификация возбудителей дифтерии, коклюша, менингита, тубер­кулеза.  
17. Проведение серодиагностики (РПГА, РА) коклюша и паракоклюша.  
18. Проведение исследования чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.  
19. Проведение микроскопического исследования при диагностике микозов.  
20. Проведение микологического исследования.  
21. Проведение серологического исследования при диагностике микозов.  
22. Постановка реакций агглютинации на стекле с адсорбированными сыворотками с целью серологической идентификации энтеропатогенныхэшерихий.  
23. Проведение серологической диагностики кишечных инфекций (РА по Видалю, РПГА).  
24. Подготовка ингредиентов и проведение ускоренных методов при ООИ: реакций иммунофлюоресценции, ИФА, РПГА.  
25. Постановка реакций Хеддельсона, Райта, РПГА при бруцеллезе, развернутой РА, РПГА при туляремии, РА при лептоспирозе.  
26. Выделение вируса гриппа из носоглоточной слизи и постановка РТРА для его иден­тификации.  
27. Постановка РТГА с парными сыворотками для серодиагностики гриппа.  
28. Подготовка ингредиентов и проведение ускоренных методов диагностики вирусных инфекций: реакций иммунофлюоресценции, ИФА ПЦР.  
29. Другие виды работ:  

 

Б. Текстовый отчет

За время прохождения производственной практики получены:

Новые знания _впервые исследовала смывы

 

Результаты исследований (присутствовала, увидел(а) впервые) присутствовала при приготовлении среды Кеслера

Результаты по выполнению общественной работы

Результаты санитарно-просветительной работы

 

Положительные отзывы

 

Общая оценка практики.......................................

Общий руководитель практики (подпись, ФИО)

 

Печать медицинской организации


 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент(ка) Повой Наталии Андреевной

Группы 9ЛТ-41-16 _проходил(а) практику с 19.03.2020 по 01.04.2020

на базе ГКБ

Работал по программе-да

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике- да

Производственная дисциплина и прилежание -да

Внешний вид-да

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии -да

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Владение манипуляциями - да

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производ­ственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности - да

Умение заполнять медицинскую документацию -да

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами - да

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, от­ношение с коллегами и пациентами - да

 

 


 

Заключение о выполнении работ в соответствии с профессиональными компетенциями

За время прохождения производственной практики овладел(а) следующими компетенциями (перечень прилагается, освоенные компетенции подчеркиваются):

 

Код Наименование результата обучения Оценка (да/нет)
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических ис­следований.  
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследова­ния биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых про­дуктов; участвовать в контроле качества.  
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.  
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.  
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.  
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.  
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  

 

 

Заключение о выполнении работ в соответствии с профессиональными компетенциями

(оценка «да» — 70% положительных оценок)......................................................................

Итоговая оценка по производственной практике.................................................................

 

Печать медицинской Общий руководитель практики (подпись)...........................

организации

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: