ГОРЯЕВА И.А.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
для студентов специальности
080507 - «Менеджмент организации»
г.Чайковский, 2014
Материалы разработаны с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности. Методические рекомендации предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» студентами, обучающимися специальности «Менеджмент организации» для студентов очной и заочной формы обучения. Рекомендации предназначены для студентов, научных руководителей и членов комиссии по защите курсовых проектов по данной дисциплине.
Составитель: Горяева И.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭД ЧТИ (филиал) ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Образовательным стандартом специальности 080507 «Менеджмент организации» предусмотрена специальная дисциплина СД.07 «Инновационный менеджмент». Учебным планом кафедры ЭД ЧТИ предусмотрен курсовой проект (КП) по данной дисциплине. В расписании каждой учебной группы фиксируются конкретные сроки написания и защиты данной курсового проекта. Как правило, дата сдачи готовой курсового проекта на проверку в учебном расписании совпадает с датой завершения лекционного курса.
Целью курсового проекта является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной проблемы на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Основные требования к курсовому проекту:
- актуальность темы, ее теоретическая и практическая важность, соответствие названия работы ее содержанию;
- четкость постановки цели и задач, последовательность изложения, краткость и точность формулировок, логическая последовательность;
полнота и глубина анализа объекта исследования. Убедительность аргументации, доказательность выводов;
- обоснованность рекомендаций конкретному хозяйствующему субъекту. Конкретность изложения результатов исследований.
2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
2.1 Требования к содержанию и рекомендации по выполнению отдельных частей работы
Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих обязательные правила оформления учебных работ, и содержать следующие составные части:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Таким образом, в тексте курсового проекта должны быть четко выделены законченные по смыслу и логически соподчиненные части: «введение», «основная часть» (3 главы, а внутри глав - параграфы) и «заключение».
Объем «основной части» курсового проекта, как правило, составляет 35-45 страниц. Не должно быть диспропорции между объемами отдельных глав и параграфов работы. Например, глава не может быть меньше 5 страниц, а один параграф не может быть меньше 2-х страниц.
Особое внимание уделяют языку и стилю курсового проекта, поскольку это характеризует уровень подготовки экономиста, его профессиональную культуру.
Первая страница курсового проекта – это титульный лист (Приложение 1). Далее содержание курсового проекта (Приложение 2). Оно должно включать названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Причем разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы для этого используется функция автоматической вставки составления содержания на основании определения уровня заголовков текста.
Введение. Во введении обосновывается выбор темы: показывается ее актуальность и практическая значимость. Здесь определяется цель и задачи исследования, конкретизируется объект и предмет исследования (всего 1-2 страницы).
Во введении необходимо определить теоретическую и методическую основу курсового проекта. Следует указать используемые методы инновационного анализа, назвать, основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность).
Основная часть. Для «основной части» курсового проекта достаточно трех глав, каждая из которых делится на три параграфа. Все главы и параграфы основной части КП должны быть логически связаны между собой.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.
Для усиления логики проводимого исследования, все главы (а при необходимости и параграфы) завершают краткими выводами.
Все теоретические рассуждения допустимы только в рамках первой главы КП, а так же только отчасти во введении и заключении.
Первая глава носит общетеоретический характер и раскрывает теоретические аспекты рекомендованной тематики.
В этой главе рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием будущих предложений и обобщений. Ее рекомендуется уточнять и дополнять по мере выполнения второй и третьей глав работы. Объем 10-15 страниц.
Вторая и третья главы основной части носят строго конкретный и прикладной характер и представляют собой углубленное исследование проблем, связанных с инновациями конкретного субъекта хозяйствования, выбранного студентом в качестве объекта исследования.
Вторая глава имеет прикладной, аналитический характер. Объем 10-15 страниц. Обычно имеет 3-4 параграфа. В начале (2.1) ее дается краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
Далее (2.2) проводится анализ изучаемой проблемы и оценка общего состояния дел на объекте с применением современных методов и моделей, а также компьютерных технологий.
Выявляются конкретные проблемы в области управления инновационными процессами (2.3). При этом необходима система логических и практических доказательств (расчетов и сопоставлений) степени риска работы в консервативном режиме (без инноваций).
Студент не ограничивается простой констатацией имеющихся фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути возможного устранения. При этом необходимы пространственные (межрегиональные), отраслевые и исторические сравнения, аналоги и примеры.
Требуется применение современных средств и инструментов анализа, например «Audit Expert», «STRAZ», «Marketing Expert», и др.
Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта служит базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества анализа выполнения зависит обоснованность выводов по 2-й главе и разработка проекта в 3-й.
Третья глава – проектная (10-15 страниц). В ней студент разрабатывает предложения по выявленным проблемам с целью совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, по улучшению его характеристик, экономических показателей и так далее. Предложения студента представляют собой инновацию, которая разрешает имеющиеся (выявленные) проблемы и противоречия.
Все предложения и рекомендации студента должны носить реальный характер и иметь экономическое обоснование (расчеты будущих выгод). В идеале это должен быть инновационный проект, составленный самим студентом и согласованный с руководством объекта исследования.
Как правило, в третьей главе 3 параграфа. Первый параграф третьей главы (3.1) как правило, описательный и дает возможность увидеть: какую именно инновацию предлагает внедрить автор КП и какие проблемы при этом будут разрешены.
Второй параграф (3.2) представляет собой развернутый процесс организационного характера и технической реализации инновации.
Третий параграф (3.3) представляет собой прогноз будущих выгод и конкретный перспективный анализ результатов работы предприятия после внедрения инновации.
Таблица 1 - Характеристика методов определения результатов от внедрения инновационных предложений автора курсового проекта
Метод определения результатов инноваций | Условия применения метода |
Метод прямого счета | Используется, когда сопутствующие результаты могут быть выражены в стоимостной форме и позволяют обеспечивать экономию затрат по проектному решению и получить за счет этого дополнительную прибыль |
Метод косвенной оценки | Используется при возможности установления силы влияния изменения отдельных факторов на экономический результат: - экономия затрат или прирост прибыли; - повышение производительности труда; - улучшение использования фонда рабочего времени; - повышение качества обслуживания; - снижение объема штрафов и др. |
Метод определения предотвращения ущерба | Используется в случае стоимостной оценки сопутствующих результатов, отражающей возможные потери в случае отказа от реализации данного проектного решения |
Нормативный метод | Предусматривает определение стоимостных оценок сопутствующих результатов через систему экономических нормативов, принятых равными предельно доступным затратам, обеспечивающим достижение данного единого эффекта |
Таблица 2 - Виды возможных результатов от внедрения предложений автора курсового проекта
Вид результата | Характеристика результата |
Внешне–экономический | Улучшение технико–экономических показателей работы предприятия по выявленной проблеме Возможность экспорта товаров, продуктов, услуг и т. д. |
Финансовый (коммерческий) | Обеспечение требуемой нормы доходности при предлагаемой организационно–управленческой схеме решения проблемы, Повышение финансовой устойчивости предприятия, Получение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения инвестирования в расширение бизнеса |
Бюджетный | Повышение доходов и уменьшение расходов федерального или местного бюджета при предлагаемой схеме решения организационно–управленческой проблемы, снижение налоговой нагрузки по данному предприятию |
Другие виды результатов | Расширение масштабов деятельности, получение дополнительных конкурентных преимуществ, снижение уровня предпринимательских рисков, улучшение других технико-экономических показателей предприятия и т.п. |
Рисунок 1 - Этапы инновационного процесса
Таблица 3 – Оценка эффективности инновационного проекта
Показатели | Интервалы планирования | ||||||||
1. Инвестиционная деятельность | |||||||||
1.1. Стоимость нового оборудования, млн. руб. | |||||||||
1.2. Прирост оборотного капитала, млн. руб. | |||||||||
1.3. Итого инвестиций, млн. руб. | |||||||||
2. Операционная деятельность | |||||||||
2.1. Объем реализации, млн. ед. | |||||||||
2.2. Цена за единицу, руб. | |||||||||
2.3 Выручка от реализации, млн. руб. | |||||||||
2.4. Заработная плата рабочих, млн. руб. | |||||||||
2.5. Стоимость исходного сырья, млн. руб. | |||||||||
2.6. Постоянные затраты, млн. руб. | |||||||||
2.7. Амортизация, млн. руб. | |||||||||
2.8. Проценты по кредитами, млн. руб. | |||||||||
2.9. Прибыль до вычета налогов, млн. руб. | |||||||||
2.10. Налог на прибыль, млн. руб. | |||||||||
2.11. Проектируемый чистый доход, млн. руб. | |||||||||
2.12. Чистый приток от операционной деятельности, млн. руб. | |||||||||
3. Финансовая деятельность | |||||||||
3.1.Собственный капитал | |||||||||
3.2. Долгосрочный кредит | |||||||||
3.3 Погашение задолженности | |||||||||
3.4. Сальдо финансовой деятельности | |||||||||
3.5. Приток реальных денег | |||||||||
3.6. Сальдо реальных денег | |||||||||
3.7. Сальдо реальных накопленных денег | |||||||||
4. Основные показатели эффективности проекта | |||||||||
4.1. Эффект от инвестиционной деятельности, млн. руб. | |||||||||
4.2. Эффект от операционной деятельности, млн. руб. | |||||||||
4.3. Приток реальных денег, млн. руб. | |||||||||
4.4. Коэффициент дисконтирования при ставке, % | |||||||||
4.5. Дисконтированный поток реальных денег при ставке, % | |||||||||
Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются основные теоретические и практические выводы и главные предложения, которые вытекают из содержания основной части работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения рецензенту должно быть ясно, что цель и задачи работы выполнены.
Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Целесообразно при этом использовать промежуточные выводы по главам и параграфам основной части.
На основании заключения позднее составляются тезисы доклада для защиты курсового проекта. Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами, и содержать не менее 15-25 наименований источников информации. В список включаются только те источники, которые фактически использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Комиссия по защите и назначенный руководитель оставляет за собой право проведения контроля знаний студента по отдельным источникам и степени плагиата в работе.
Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть работы в связи с их объемностью, избыточностью информации и по другим признакам (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки ПЭВМ, фрагменты нормативных документов и так далее).
Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части курсового проекта, его страницы не входят в общий объем работы, подлежащий рецензированию (то есть это сверх положенных 40-50 страниц основной части). Связь приложений с основным текстом осуществляется с помощью ссылок, например: «Этот документ дан нами в приложении (см. Приложение 1)».
Количество и объем приложений не лимитируется. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с назначенным руководителем.
3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Выбор темы курсового проекта осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента (см. таблицу 4). Для каждого студента предлагаются тринадцать вариантов. Например, если ваша фамилия начинается на букву «М», то вы можете взять любой из вариантов: 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 57, 63.
Таблица 4 – Рекомендуемая тематика курсовых проектов по вариантам
Первая буква фамилии студента | № варианта |
А – Д | 1, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73 |
Е – И | 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 56, 62, 68, 74 |
К – П | 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 57, 63, 69, 75 |
Р – Ф | 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 52, 58, 64, 70, 76 |
Х – Ш | 5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 53, 59, 65, 71, 77 |
Щ – Я | 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60, 66, 72, 78 |
1. Анализ инновационной активности промышленных центров страны (региона) (РФ, Беларусь, США и тому подобное).
2. Анализ информации о технопарках в России и за рубежом.
3. Анализ развития малого инновационного бизнеса в России (регионе, за рубежом).
4. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.
5. Анализ эффективности инновационного предпринимательства в реализации новшества.
6. Венчурное инвестирование и реализация инновационного потенциала предприятия.
7. Взаимосвязь инновационного менеджмента и стратегического управления.
8. Влияние маркетинговых инноваций на объемы продаж.
9. Зарубежный опыт развития инноваций.
10. Инновации в системе государственного управления.
11. Инновации и венчурное предпринимательство.
12. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения.
13. Инновационная деятельность при разработке рекламной стратегии фирмы.
14. Инновационная стратегия предприятия (региона).
15. Инновационное развитие экономики региона.
16. Инновационные игры как метод и инструмент развития предприятия (региона).
17. Инновационные решения по совершенствованию производства и сбыта продукции.
18. Инновационный менеджмент: сущность, возникновение, становление, основные черты.
19. Инновационный потенциал персонала организации.
20. Малые инновационные фирмы и их роль в экономике.
21. Международная лицензионная торговля.
22. Международная передача технологи.
23. Межрегиональное научно-техническое и инновационное взаимодействие.
24. Менеджер инноваций: проблемы подготовки и содержание деятельности.
25. Методы и способы продвижения инноваций на рынок.
26. Мотивация в инновационной деятельности.
27. Нововведения как объект инновационного управления.
28. Организационное регулирование инновационной деятельности предприятия.
29. Организационно-экономические пути развития (внедрения) наукоемких технологий.
30. Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий.
31. Организационные формы управления инновационной деятельностью фирмы.
32. Организация инновационного менеджмента предприятия (региона).
33. Особенности составления бизнес-планов для инновационного бизнеса.
34. Оценка инновационных проектов и разработка пакетов обеспечения.
35. Оценка крупномасштабных инновационных проектов и программ.
36. Оценка научного потенциала предприятия (региона) (вуза).
37. Оценка результатов инновационной деятельности.
38. Оценка рисков инновационных проектов и пути их снижения.
39. Оценка эффективности венчурного бизнеса.
40. Оценка эффективности затрат на научные исследования и разработки.
41. Повышение эффективности инновационного менеджмента организации.
42. Повышение эффективности инновационного процесса предприятия (региона).
43. Повышение эффективности маркетинга в инновационной деятельности предприятия.
44. Проблема оптимизации и оценки научно-технического потенциала страны.
45. Прогнозирование в инновационном менеджменте предприятия (региона).
46. Процесс внедрения инновационного проекта.
47. Пути и методы привлечения финансовых ресурсов в инновационную сферу.
48. Развитие системы инновационного управления организацией.
49. Разработка бизнес-плана инновационного проекта.
50. Разработка и внедрение инновационного бизнес-проекта.
51. Разработка инновационной программы предприятия.
52. Разработка инновационной стратегии развития предприятия.
53. Разработка программ и проектов нововведений.
54. Роль технопарков в экономике региона.
55. Система технико-экономических показателей и критериев оценки научно-технического прогресса.
56. Совершенствование инновационной деятельности предприятия.
57. Совершенствование способов и форм финансирования инновационной деятельности.
58. Создание благоприятных условий появления для нововведений предприятия (региона).
59. Специфика бизнес-плана в инновационном бизнесе.
60. Стимулирование реализации инновационного потенциала предприятия.
61. Сущность и функции инновационного процесса.
62. Тенденции и разновидности развития предприятия (региона).
63. Теоретические основы сочетания креативного менеджмента и инновационной деятельности в экономике.
64. Управление инновационными процессами на предприятии.
65. Управление научно-технической базой науки.
66. Управление научно-технической и исследовательской деятельностью.
67. Управление освоением новшеств.
68. Управление персоналом научных организаций.
69. Управление рабочей группой в условиях инновационного процесса.
70. Управление развитием предприятия (региона).
71. Управление творческим потенциалом предприятия (региона).
72. Формирование и отбор инновационных проектов.
73. Формирование и оценка инновационного потенциала предприятия.
74. Формирование инновационной стратегии.
75. Формы инновационного менеджмента.
76. Ценообразование на инновационную продукцию.
77. Экспертиза инновационных проектов.
78. Эффективные управленческие технологии в инновационной деятельности организации.
4 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Текстовая часть курсового проекта должна быть представлена на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210*297 мм) в виде распечатки на лазерном принтере.
Черновые варианты работы научному руководителю допустимо представлять в печатном виде с использованием режима «Экономия тонера» и цвета шрифта «Серый 80%», а при наличии электронной почты или при отсутствии печатающих устройств по месту проживания студента – черновые варианты курсового проекта допускается предоставлять в электронном виде.
Основной тест. Размер полей: левое – 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Ориентация основного текста «книжная». Для больших схем и таблиц допустима ориентация листа «альбомная», но при этом они, как правило, выносятся в «Приложение».
Для всей работы используется гарнитура шрифта Times New Roman, кегль для основного текста 14, междустрочный интервал для основного текста 1,5 или «полуторный»; абзацный отступ в основном тексте 1,25 см. В стандартном абзаце основного теста рекомендуется оставлять примерно 90 слов. Более длинные абзацы не рекомендуются. Форматирование основного текста только «по ширине», форматирование «по левому краю» не применяется.
Для таблиц и формул, а так же «Приложений» необходимо использовать шрифт 12, междустрочный интервал 1 или «одинарный», без абзацного отступа.
Переносы. Сервис - «Язык» - «Расстановка переносов»= «Автоматическая расстановка переносов»; Формат - «Абзац» - Положение на странице - «Не отрывать от следующего».
Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию, размер шрифта 10-12. Точка в номере страницы не ставится.
Титульный лист является первой страницей курсового проекта, он включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Номера страниц ставятся начиная со второй страницы «Задание» или же с третьей «Содержание».
Заголовки. Каждая новая глава основной части и другие структурные элементы работы - введение, заключение, список литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) - начинаются с новой страницы.
Заголовки структурных элементов курсового проекта (глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов начинают с абзацного отступа («красной строки») и печатаю с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Расстояние между строками заголовка остается таким же, как в тексте.
Заголовки (названия) глав и параграфов основной части должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом глава нумеруется одной цифрой с точкой, например 1, 2, 3. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумероваться двумя цифрами с точкой, например 1.1, 2.3, 3.2. Первая цифра - номер главы. Другие структурные элементы работы (введение, заключение, список литературы) не нумеруются.
Иллюстрации: таблицы и рисунки.
Иллюстрировать курсовую работу обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту и обязательно иметь комментарий.
Таблицы. Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Для выполнения расчетов в разработочных таблицах студентам рекомендуется применение ППП «Microsoft Excel». Таблицы дают возможность выявить и сформировать определенные закономерности и поэтому таблицы должны быть проанализированы. Для большей наглядности результатов расчетов, представленных в таблице, по ключевым показателям таблиц следует делать диаграммы.
Каждая таблица должна иметь порядковый номер (сквозная нумерация арабскими цифрами). В тексте, предшествующем таблице, должна быть ссылка на конкретную таблицу.
Оформление таблицы начинается с помещения в левой стороне листа без абзацного отступа слова «Таблица», после которого следует ее номер. Через тире приводится наименование таблицы (см. таблицу 5).
Таблица 5 - Динамика изменения коэффициентов по ЗАО НЧЗ «Салют» за II и III кварталы 2012 г. до и после нововведений, доли
Показатель | II квартал | Ш квартал | Абс. прирост, +/ - |
Капиталоотдача | 0,48 | 10,17 | +9,69 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 2,27 | 14,99 | +13,8 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 3,82 | 34,85 | +34,03 |
Текущий коэффициент ликвидности | 0,8 | +0,2 |
Если все показатели таблицы имеют одинаковые единицы измерения, то их приводят после наименования таблицы через запятую (доли, %, тыс. руб., шт. и так далее).
После таблицы обязательно располагается обобщающий абзац с выводами типа: «Из таблицы 4 видно, что...». Если таблица занимает полную страницу и места для сопровождающего ее текста нет (или таблица занимает более одной страницы), то она обязательно выносится в «Приложение» с соответствующей ссылкой на его номер. Пример: «Изучая степень консервативности маркетинговых технологий данной фирмы мы применили метод экспертной оценки. Результаты оценки выражены в баллах и помещены в таблицу (Приложение 4, таблица 12), которая показала что….»
Иллюстрации. Все иллюстрации в работе именуются рисунками (рисунки, схемы, графики, диаграммы и так далее) и обозначаются словом «Рисунок 7 - …..», который располагается под иллюстрацией в центре и с соответствующим названием.
Для построения графиков, студентам необходимо применять ППП «Microsoft Excel» или встроенный редактор диаграмм в ППП ««Microsoft Word». Ниже приводим пример такой столбиковой диаграммы (Рисунок 2):
Рисунок 2 - Динамика показателей прибылей (убытков) до и после применения продуктовой инновации ООО «Лада-Сервис» по полугодиям исследуемого периода
Рисунок обязательно сопровождается пояснительной информацией, которую приводят ниже (то есть после наименования рисунка).
Сканирование таблиц, рисунков, формул и графиков не допускается. Все рисунки, графики и таблицы в КП должны быть созданы самим студентом. Исключение составляют копии изображений: фотографии, карты, копии подлинных документов (ценных бумаг, дипломов, фирменных знаков и тому подобное).
Формулы. Не допускается вписывать формулы в текст КП от руки. При оформлении всех формул обязательно использовать встроенный редактор Microsoft Equator.
Образец оформления формул (1) в редакторе Microsoft Equator:
, (1)
где: NPV – (Net Present Value) чистая настоящая стоимость инновационного проекта в условиях инфляционного риска, тыс. руб.;
n – количество лет осуществления инновационного проекта, годы;
Rn – номинальная выручка n-го года, оцененная для безинфляционной ситуации, то есть в ценах базового периода, тыс. руб.;
Сn – номинальные денежные затраты n-го года в ценах базового периода, тыс. руб.;
I0 – первоначальные затраты на приобретение основных средств, тыс. руб.;
ir– темпы инфляции дохода r–го года, доли;
i'r– темпы инфляции издержек r–го года;
k – средневзвешенная стоимость капитала, включающая инфляционную премию, ставка дисконтирования, доли;
Dn – ставка амортизационных отчислений n-го года, доли;
T – ставка налогообложения прибыли, доли.
Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов должна производиться в тексте непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без абзацного отступа.
Формулы должны нумероваться. При ссылке в тексте на формулу следует указывать ее номер в круглых скобках, например: «в формуле (1) мы показали уместность использования стандартных методов инвестиционного анализа в оценке эффективности инноваций».
В целях экономии места короткие однотипные формулы можно помещать по нескольку в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, оставляют внутри строк текста без номера.
Пример: «Рентабельность инвестиций и инноваций определяют по одним и тем же формулам:
а результат, как правило, выражают в %.»
Написание курсового проекта требует от ее автора изучения не менее 15 источников по изучаемой проблеме. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые не были фактически использованы при ее подготовке. Список литературы отражает степень самостоятельности и творчества автора КП. В списке литературы должно быть не менее 75% литературных источники выпущенных после 2008 года.
Список литературы оформляется по алфавиту. Законодательные и нормативные источники размещают вне алфавита в начале списка; иностранные источники - после перечня, всех источников, написанных на русском языке (или переводных). При включении в список литературы статьи из периодического издания (журнала, сборника трудов, газеты и так далее) приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, том и номер издания, страницы, на которых помещена статья.
Список литературы имеет общую нумерацию, то есть каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке по тексту основной части работы.
- Пример оформления списка литературы при использовании статей из журналов и газет:
1. Акулич М.В. Использование взаимообратных и взаимопротивоположных показателей в инновационном анализе// Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- №10.- с. 2-7.
2. Барулин СВ., Ковалева Т.М. Сущность инноваций: Новые реалии // Финансы и кредит. - 2009. — № 5. - С. 2 - 8.
3. Дробышева Е. Российские банки готовятся к борьбе за выживание // Экономика и жизнь. - 2009. - № 17.- 23 янв. - с. 8.
4. Илларионов В. Особенности применения подоходного налога в США //Финансы - 2007. - №9, с. 18-23.
- Пример оформления списка литературы при использовании интернет-сайтов
1. Колесниченко Е. Коррупция характеристик инновационного проекта // Сайт «Фондовый ветер»/ Режим доступа: http: // www.ipbr.ru/Investanaliz / 1.html 30.10.09 Адрес электронной почты авторов статьи: feedback@agama.com.
2. Осташков А.В. Инновационный менеджмент: Комплект учебно-методических материалов. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 125 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://window.edu.ru/window/library?p_rid=36986 23.06.09.
3. Стратегическое банкротство [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://l-05.newspo.ru/nev//economy/46670.htnil. 17.09.09.
- Пример оформления списка литературы при использовании пактов прикладных программ:
1. Учебная версия компьютерной программы «Project Expert-8», вып. 2002 г. фирмы «Про-Инвест-Консалтинг»: Руководство пользователя (книга первая).
Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться со страницы с номером 1 и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ...», проставляют его номер, а страницы нумеруют в общем порядке.
В содержание (план) приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».
5 ЛИТЕРАТУРА, РЕОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КП
1. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. – М.: Высшая школа, 2002. – 276 с.
2. Адамов Н., Тилов А. Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - №9. - с.30.
3. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. / Журавкова И.В., Власова В.М., Крылов Э.И. - Финансы и статистика, 2003.
4. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. М.: «Дело», 2009.
5. Бабаскин С.Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков. М.: «Дело», 2009
6. Бабурин, В.Л. Инновационные циклы в российской экономике М.: Наука. 2009. - 120 c.
7. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: «Питер», 2000. – 208 с.
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Баюров И. Стратегическая карта целей // Стратегический менеджмент, № 2, 2009 г.
10. Баязитов Т. М., Солодов В. В. Финансовая стратегия и цели организации// Управление корпоративными финансами, № 4, - 2005 г.
11. Бегиджанов П. М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием. М.: Монолит, 2002. - 411 с.
12. Белашев В. Как р<