Суммативная работа №3 8 класс III четверть




Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Плавление. Парообразование. Влажность. Законы термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

ФИО ученика:_________________________________________________Класс:______Дата__________

 

Рубрикатор оценивания заданий

    Критерий   № задания   Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполнение задания Отметка за выполненный элемент
  А № 1 Ученик дал правильное определение внутренней энергии тела      
№2 Ученик правильно ответил на вопрос      
№3 Ученик правильно описал закономерность протекания процесса плавления      
№4 Ученик правильно описал зависимость процесса кипения от атмосферного давления      
№5 Ученик дал верный ответ про принцип работы тепловых двигателей      
№6 Ученик верно определил удельную теплоемкость и дал развернутым ответом      
В   С   № 7 Ученик верно определил тепловые процессы      
Ученик верно установил соответствие между понятиями и определениями    
В В С №8 Ученик правильно определил изопроцессы      
Ученик правильно применил I закон термодинамики к каждому процессу    
Ученик правильно заполнил таблицу и построил графики    
В   В В   D № 9 Ученик правильно ответил на вопрос, определив температуру плавления      
Ученик дал правильный ответ, сравнив графики двух тел    
Ученик правильно ответил на вопрос    
Ученик верно заполнил таблицу, применив знания тепловых процессов    
С   С   D № 10 Ученик верно записал формулу КПД, определив полезную работу (долю энергии) и полную работу      
Ученик правильно выразил объем горючего через известные величины    
Ученик правильно решил и оформил задачу, перевел единицы измерения в систему СИ, получил логичный ответ    
С   С   D №11     Ученик написал формулу для нахождения КПД примуса через уравнение теплового баланса      
Ученик правильно выразил объем горючего через известные величины    
Ученик правильно решил и оформил задачу, перевел единицы измерения в систему СИ, получил логичный ответ    
D     D     D №12 Ученик правильно определил конечную температуру через уравнения теплового баланса для трех ситуаций      
Ученик верно составил и заполнил таблицу, произвел вычисления, проанализировав закономерности протекания тепловых процессов    
Ученик правильно мысленно исследовал тепловые процессы, дал логичный и развернутый ответ и вывод    
Итого:    

 

1 вариант.

№1. Внутренняя энергия тел – это

а) энергия движения целого тела

б) кинетическая энергия движения частиц тела

в) энергии взаимодействия атомов в молекуле

г) потенциальная энергия движения частиц

№2. Какой вид теплопередачи НЕ сопровождается переносом вещества?

а) Конвекция и теплопроводность;

б) Излучение и конвекция;

в) Теплопроводность и излучение;

г) нет верного ответа

№3. Почему процесс плавления происходить при постоянной температуре? Дайте объяснение.

№4. Почему температура кипения меняется, например, в горах? Дайте объяснение.

№5. Может ли КПД теплового двигателя быть равен 100 %?

№6. По графику нагревания, приведенному на рисунке, определите, у какого вещества больше удельная теплоемкость. Объясните свой ответ.

№ 7. Установите соответствие


1. процесс перехода вещества из жидкости в газ, происходящий с поверхности жидкости

2. процесс перехода вещества из жидкости в газ

3. процесс перехода вещества из жидкости в газ, происходящий по всему объему жидкости

4. пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью

5. пар, на находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

а) насыщенный пар

б) кипение

в) ненасыщенный пар

г) испарение

д) парообразование


         
         

 

№8. Заполните таблицу

Процесс, закон Постоянный параметр, другие формулы Графики Применение I закона ТД к данному процессу
       
       
       
       

№ 9. На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы:

 

 

а) Какое вещество расплавилось раньше? Укажите температуру плавления каждого вещества. Назовите вещества, графики нагревания и плавления которых изображены.

б) Опишите, что происходило на каждом из этапов графика:

 

в) Сколько времени каждое вещество можно было наблюдать в твердом состоянии?

г) Какой была температура первого вещества, когда второе начало плавиться?

№10. В подъемнике используют ДВС с КПД 30 %. С помощью подъемника песок массой 150 т переместили из карьера глубиной 40 м на поверхность земли. Сколько литров бензина израсходовали? Сичтать, что g=10 Н/кг. (6,1 л)

№11. На примусе нагрели и испарили 4 л воды, взятой при 20 °С. Определите, сколько потребовалось керосина, если КПД примуса 25%. (0,92 кг)

№12. Мысленный эксперимент.

Имеется три цилиндра массой 300 г при температуре 20 С (алюминиевый, медный и железный), которые опускают в три сосуда с водой объемом 1 л при температуре 70 С. Определите, конечную температуру воды в каждом из сосудов.

Составьте таблицу, проделайте и оформите вычисления. Напишите вывод.

Оценка        
Проценты 0-50 51-74 75-89 90-100
24 балла 0-12 13-17 18-21 22-24

 

Рефлексия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Количество баллов________________________Оценка__________________

 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: