Спецификация контрольной работы по физике за курс 11 класса
Назначение КИМ: контрольно-измерительные материалы предназначены для итогового контроля учащихся 11класса, изучающих физику по учебнику Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой ─22-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
и используется с целью определения уровня усвоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса физики по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Документы, определяющие содержание и структуру КИМ:
Содержание тестовой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РоссийскойФедерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69
· Положение о текущем контроле, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 147 г. Челябинска».
· Примерная программа среднего (полного) образования на базовом уровне по физике. Режим доступа: http:/www.edu.ru
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса физики и выполнение основных требований к уровню подготовки десятиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 16 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1задание на установление соответствия, 4 задания с кратким ответом,, 2 задания с развернутым ответом, в которых требуется решить расчетную задачу.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
Часть I | 10 простых | Выбор одного правильного ответа из 4. | ||
Часть II | 4 средней сложности | Дать краткий ответ. | ||
Часть III | 2 сложных | Решить расчетную задачу |
Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 3 блока обязательного минимума содержания образования.
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания, в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.
Распределение заданий по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Понимание смысла понятий | 2 (№1, №2) | 1 (№3) | ||
Понимание смысла физических законов | 2 (№5, №6) | 1(№4) | ||
Умение описывать и объяснять физические явления | 1(№7) | 1, (№8) | 1(№9) | |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | 1(№11) |
8. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.
9. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 80 минут.
Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ: